Постановление №054/04/9.21-42/2021 в отношении должностного лица ОАО «Городские газовые сети» от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-42/2021

о назначении административного наказания

 

25 марта 2021года      г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-42/2021 от 14 января 2021 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <...>ОАО «Городские газовые сети»<...>

в присутствии <...>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. <...> с жалобой на действия ОАО «Городские газовые сети», нарушающие антимонопольное законодательство, в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В настоящее время порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Пунктом 3 Правил № 1314 установлен следующий порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713);

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713.

Согласно п. 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

В соответствии с п. 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Основанием для отказа в выдаче технических условий согласно п. 14 Правил № 1314 является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В соответствии с п. 25 Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Согласно п. 59-60 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

В соответсвии с пп. 61 «а» Правил № 1314 заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем, в том числе, в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства.

Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон) (п. 62 Правил № 1314).

Гр. <...> был заключен с ОАО «Городские газовые сети» договор на оказание услуг по газификации индивидуального жилого дома № <...> года в отношении объекта по адресу: г. Новосибирск, ул. <...>.

Однако в связи с неисполнением ОАО «ГГС» своих обязательств по договору, указанный договор был расторгнут заявителем в судебном порядке (Решение Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 02.02.2016 по делу № 2-47/2016), денежные средства, уплаченные по договору, возвращены заявителю.

Как пояснило ОАО «ГГС», договор № ИН-0392-14 от 05.05.2014 не был исполнен ОАО «ГГС» по причине нарушения обязательств Мэрии г. Новосибирска в части строительства газопровода высокого давления, поскольку для газификации домовладений по ул. Юбилейная было необходимо выполнение мероприятий по строительству системы газоснабжения, включающих в себя как строительство газопровода низкого давления, так и газопровода высокого давления, связанных между собой пунктом редуцирования газа (ГРП). Мероприятия по фактическому присоединению домовладения <...> были возможны только после строительства и введения в эксплуатацию объекта «Газопровод высокого давления в п. Матвеевка от ГРПШ-4 в сторону города до ГРПШ- 3-2-1 в Первомайском районе г. Новосибирска.

Объект газораспределительной системы «Газопровод высокого давления в п. Матвеевка от ГРПШ-4 в сторону города до ГРПШ-3-2-1 в Первомайской районе г. Новосибирска» построен в сентябре 2016 г.

В 2020 г. заявитель обратилась в ОАО «ГГС» с запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. <...> с максимальным часовым расходом газа 2,58 куб.м./час.

Письмом № 403 от 25.06.2020 г. ОАО «ГГС» в ответ на указанный запрос гр. <...> (вх. № 586 от 22.06.2020 г.) направило отказ в выдаче технических условий, указав, что подключение к газораспределительным сетям ОАО «ГГС» не представляется возможным ввиду отсутствия технической возможности, недостаточной пропускной способности газораспределительной сети, находящейся в указанном районе. ОАО «ГГС» указало, что информацией о примерных сроках появления технической возможности газификации не располагает. ОАО «ГГС» не имеет инвестиционной программы, предусматривающей устранение ограничений пропускной способности в текущем календарном году, а также не располагает информацией о возможных сроках появления технической возможности подключения (которая может стать следствием реализации инвестиционных программ).

В ответ на запрос антимонопольного органа ОАО «ГГС» в подтверждение отсутствия технической возможности подключения объекта заявителя представило расчетную схему газопроводов низкого давления. Общество пояснило, что не имеет инвестиционной программы, предусматривающей устранение ограничений пропускной способности.

Как пояснила ГРО, газоснабжение улицы Юбилейной осуществляется от ШРП-1 пос. Матвеевка-1, пропускная способность которого составляет 300 куб.м/ час, что подтверждается расчетной схемой газопроводов низкого давления площадки «Матвеевка».

Кроме того, ОАО «ГГС» представило выкопировку из проектной документации «Газоснабжение жилых домов по ул. Приобская, 1-я и 2-я Искитимская, Таловая, Ремонтная, Юбилейная от ШРП № 1,2,3 в Первомайском районе, г. Новосибирска. Распределительный газопровод низкого давления», разработанный ООО «СпецПроект» Пояснительная записка Том 1 139-1- 2013-ПЭ (в отношении ШРП-1).

Из указанной документации следует, что максимальный часовой расход природного газа на нужды отопления, приготовления пищи, горячего водоснабжения газифицируемых жилых домов от проектируемых ШРП (согласно схемы газоснабжения г. Новосибирска) – ШРП № 1 – 300 куб.м./час.

Также газораспределительная организация представила реестр выданных технических условий на подключение (технологическое присоединение) к газопроводам низкого давления площадки «Матвеевка» г. Новосибирска с указанием величины максимального часового расхода газа (мощности). Из указанного реестра следует, что ГРО выдано 84 шт. технических условий с суммарным максимальным часовым расходом газа 301,12 куб.м./ч, т.е., технические условия выданы в полном объеме максимальной пропускной способности ШРП-1 пос. Матвеевка-1, от которого осуществляется, в том числе, газоснабжение улицы Юбилейной.

При этом антимонопольным органом установлено следующее.

Как следует из представленного ОАО «ГГС» реестра технических условий, ТУ на подключение (технологическое присоединение) к газопроводам низкого давления площадки «Матвеевка» г. Новосибирска выдавались ОАО «ГГС» в период с 2014 по 2020 год. При этом наиболее поздней датой выдачи ТУ является 08.10.2020 г., технические условия № ТУ-5458-20 выданы для объекта по адресу: ул. <...>, с максимальным часовым расходом газа 2,5 куб.м/ч.

Запрос гр. <...> поступил в ОАО «ГГС» ранее выдачи указанных ТУ от 08.10.2020 г., а именно, в июне 2020 г. Следовательно, факт выдачи ОАО «ГГС» ТУ от 08.10.2020 г. подтверждает наличие технической возможности подключения к газораспределительным сетям на момент обращения заявителя с запросом о выдаче технических условий в июне 2020 г.

В соответствии с п. 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Основанием для отказа в выдаче технических условий согласно п. 14 Правил № 1314 является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Так как в рассматриваемом случае техническая возможность по состоянию на дату обращения гр. <...>в ОАО «ГГС» с запросом о предоставлении технических условий имелась, отказ ОАО «ГГС» в выдаче заявителю ТУ является неправомерным. Руководствуясь п. 13 Правил № 1314, ОАО «ГГС» обязано было направить технические условия в адрес заявителя в срок до 08.07.2020 г.

Таким образом, по результатам рассмотрения обращения гр. <...> в действиях ОАО «ГГС» установлены признаки несоблюдения п. 13 Правил № 1314.

При этом ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», сферой деятельности субъектов естественной монополии является транспортировка газа по трубопроводам.

В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 10.12.2009 г. № 438-э Открытое акционерное общество «Городские газовые сети», Новосибирская область, осуществляющее деятельность в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» под регистрационным № 54.2.5.

Тарифы на услуги по транспортировке газа для ОАО «ГГС» на 2019-2021 гг. установлены Приказом ФАС России от 01.07.2019 № 886/19.

Таким образом, в действиях ОАО «ГГС» усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с распоряжением и.о. генерального директора ОАО «ГГС» № 13 от 24.06.2019 г. <...><...> назначен ответственным за выдачу технических условий от имени ОАО «ГГС».

Следовательно, <...> является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

Таким образом, <...> не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения ОАО «ГГС» Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В рассматриваемом случае решения и действия<...>. привели к нарушению ОАО «ГГС» Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314.

На основании изложенного, <...> за нарушение ОАО «ГГС» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, при рассмотрении запроса гр. <...> о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

           Время совершения административного правонарушения – 09.07.2020 г.

При составлении протокола об административном правонарушении<...> указал, что объяснения по существу дела будут представлены на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Письмом вх. № 2797э от 25.02.2021 г., а также при рассмотрении дела об административном правонарушении 26.02.2021 г. ОАО «Городские газовые сети» представлены следующие пояснения по рассматриваемым фактам.

В отношении ОАО «Городские газовые сети» составлен протокол об административном правонарушении от 14.01.2021 № 054/04/9.21-32/2021.

Как следует из текста протокола, на основе реестра выданных технических условий на подключение (технологическое присоединение) к газопроводам низкого давления площадки «Матвеевка» г.Новосибирска, было установлено, что выдачей ТУ 08.10.2020 № ТУ-5458-20 для объекта по адресу: ул.<...>, после поступления запроса гр.<...> (в июне 2020), подтверждается наличие технической возможности подключения к газораспределительным сетям на момент обращения заявителя с запросов о выдаче технических условий в июне 2020 г., в связи с чем, отказ в выдаче заявителю ТУ является неправомерным.

ОАО «ГГС» просит при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении учесть следующее:

Согласно п. 14 постановления Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического подключения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах или иных инвестиционных программах в текущем календарном году. Причиной отказа в выдаче технических условий по заявке <...> от 22.06.2020 (вх. № 586) явилось отсутствие технической возможности.

В соответствии с пунктом 25 Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

08.10.2020 ОАО «ГГС» действительно были выданы ТУ-548-20 заявителю <...>, адрес объекта г.Новосибирск, ул. <...>.

Однако, указанные ТУ не являются новыми, а выданы взамен ранее выданных ТУ, срок действия которых истек, но мероприятия по подключению не были завершены: ТУ- 4722/1-20 от 06.04.2020 (срок действия истекал 21.08.2020, на момент обращения <...> не истек), ТУ- 5028-20 от 10.07.2020 (выданы заявителю по его запросу в связи с тем, что заявитель не мог приступить к выполнению мероприятий в границах своего земельного участка, а срок действия ТУ скоро заканчивался).

При невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. Техническая возможность подключения объекта по адресу ул. <...> имелась, поскольку указанное домовладение учитывалось в гидравлическом расчете на дату подачи обращения заявителя 02.04.2020, на дату обращения <...> срок действия ТУ, выданных заявителю <...>, не истек.

ОАО «ГГС» отсутствие технической возможности в отношении заявки <...> было определено применительно к п. 25 Правил 1314.

ОАО «ГГС» считает, что представило доказательства отсутствия технической возможности подключения на момент обращения заявителя.

В 2016 году заявитель в судебном порядке отказалась от ранее заключенного договора на подключение. Проектная документация на газопровод подготовлена в 2013 г., но на момент расторжения договора с заявителем строительство газопровода не было завершено. После расторжения договора ОАО «ГГС» включило в расчетную схему газопровода другого потребителя, передав мощность, выделенную для объекта гр. <...> другому заявителю, обратившемуся с заявкой на подключение. Проектную документацию на спорный газопровод подготовило ООО «СпецПроект», ОАО «ГГС» представило гидравлический расчет.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Указанные элементы состава правонарушения устанавливаются на основании собранных административным органом доказательств; в соответствии со статьями 2.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие совокупности всех четырех элементов. При отсутствии хотя бы одного из них лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В силу пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, ОАО «ГГС» полагает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Письмом вх. № 3914э от 15.03.2021 г. ОАО «ГГС» в ответ на определение Новосибирского УФАС России от 01.03.2021 г. об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 054/04/9.21-32/2021 сообщило следующее.

В соответствии с Проектной документацией (шифр 139-1-2013-ПЗ), выполненной ООО «СпецПроект», газопровод «Газоснабжение жилых домов по ул. Приобская, 1- и 2-я Искитимская, Таловая, Ремонтная, Юбилейная от ШРП № 1,2,3 в Первомайском районе г.Новосибирска» представляет собой комплекс 3 ГРПШ, связанных между собой газопроводом высокого давления:

1 ГРПШ на ул. Ремонтной сети газораспределения охватывает ул. Ремонтную (с 6 по 72 дом), Юбилейную, Кузнечная.

2, 3 ГРПШ расположены на ул. Бердское шоссе, охватывают улицы Бердское шоссе, Таловая, 1-я Искитимская, 2-я Искитимская, Приобская, Ремонтная (частично).

Сети газораспределения, проходящие от 2 и 3 ГРПШ связаны между собой, закольцованы и не участвуют в газоснабжении улиц Ремонтная, Юбилейная и Кузнечная.

Заявитель расположена на сетях от ГРПШ 1, максимальный часовой расход газа по которой составляет 300 куб. м/час. Отказ в подключении был выдан из-за отсутствия технической возможности на ГРПШ 1.

Таким образом, выдача ТУ на ул. Приобская, 1-2 Искитимская, Таловая не влияют на наличие или отсутствие технической возможности подключения объекта Заявителя.

Технические условия, участвующие в гидравлическом расчете, были предоставлены ранее в полном объеме.

Составление и предоставление перечня ТУ на запрашиваемым улицам в рамках установленного в Определении трехдневного срока невозможно в связи с их большим количеством.

Кроме того, истребование перечня ТУ выходит за рамки установленного протоколом об административном правонарушении № 054/04/9.21- 32/2021 события правонарушения, поскольку в соответствии с протоколом наличие технической возможности было установлено исключительно выдачей ТУ-5458-20 от 08.10.2020 для объекта по адресу: ул. <...>

Таким образом, истребуя дополнительную информацию, УФАС по Новосибирской области пытается установить новые обстоятельства, не указанные в протоколе об административном правонарушении. 

В отношении информации о заявителе (с указанием подключаемого объекта, величины максимального часового расхода (мощности) и с приложением подтверждающих документов), которому передана мощность, ранее выделенная для подключения к газораспределительным сетям объекта по адресу: г. Новосибирск, <...> ОАО «ГГС» разъясняет следующее.

В соответствии с положениями Правил № 1314, подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения носит заявительный характер, технические условия выдаются по факту обращения заявителя при наличии технической возможности. Таким образом, ТУ могли быть выданы любому как следующему обратившемуся заявителю, так и распределены подключенным заявителям в рамках увеличения потребляемой мощности, с момента расторжения договора с <...> до момента выявления отсутствия технической возможности. Определить кому конкретно выданы ТУ невозможно.

При рассмотрении дела об административном правонарушении25.03.2021 г. ответчиком представлены следующие пояснения.

Дополнительные пояснения отсутствуют, <...> считает, что представленными в Новосибирское УФАС России документами подтверждается обоснованность действий ОАО «ГГС» и отсутствие технической возможности подключения на дату обращения гр. <...> По мнению ответчика, состав административного правонарушения отсутствует.

Администрация Первомайского района г. Новосибирска в ответ на определение Новосибирского УФАС России от 01.03.2021 г. об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 054/04/9.21-32/2021 сообщила, что сведениями о количестве домов и необходимом для их газификации максимальном часовом расходе природного газа в рамках проектной документации на распределительный газопровод низкого давления «Газоснабжение жилых домов по ул. 1-я Приобская, 2-я Искитимская, Таловая, Ремонтная, Юбилейная от ШРП № 1, 2, 3 в Первомайском районе города Новосибирска», а также сведениями о том, включен ли в состав жилых домов, планируемых к подключению к распределительному газопроводу низкого давления «Газоснабжение жилых домов по ул. 1-я Приобская, 2-я Искитимская, Таловая, Ремонтная, Юбилейная от ШРП № 1, 2, 3 в Первомайском районе города Новосибирска» жилой дом по ул.<...>, администрация района не располагает.

ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» в ответ на определение Новосибирского УФАС России от 01.03.2021 г. об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 054/04/9.21-32/2021 сообщило, что по информации, полученной от ОАО «Городские газовые сети», газопровод «Матвеевка-1» Первомайского района г. Новосибирска располагается на улицах Юбилейная, Ремонтная (с 6 по 82), Кузнечная. В соответствии с этой информацией ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» представило перечень потребителей, с которыми заключены договоры поставки газа, а также копии заявлений на заключение договоров поставки газа.

По поводу вышеизложенных доводов необходимо отметить следующее.

1. Согласно п. 25 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Как пояснилоОАО «ГГС» письмом исх. № 928 от 04.12.2020 г. (вх. № 21925э от 07.12.2020 г.) в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России, газоснабжение улицы Юбилейной осуществляется от ШРП-1 пос. Матвеевка-1, пропускная способность которого составляет 300 куб.м/ час, что подтверждается расчетной схемой газопроводов низкого давления площадки «Матвеевка».

Кроме того, ОАО «ГГС» представило выкопировку из проектной документации «Газоснабжение жилых домов по ул. Приобская, 1-я и 2-я Искитимская, Таловая, Ремонтная, Юбилейная от ШРП № 1,2,3 в Первомайском районе, г. Новосибирска. Распределительный газопровод низкого давления», разработанный ООО «СпецПроект» Пояснительная записка Том 1 139-1- 2013-ПЭ (в отношении ШРП-1).

Из указанной документации следует, что максимальный часовой расход природного газа на нужды отопления, приготовления пищи, горячего водоснабжения газифицируемых жилых домов от проектируемых ШРП (согласно схемы газоснабжения г. Новосибирска) – ШРП № 1 – 300 куб.м./час.

Также газораспределительная организация представила реестр выданных технических условий на подключение (технологическое присоединение) к газопроводам низкого давления площадки «Матвеевка» г. Новосибирска с указанием величины максимального часового расхода газа (мощности). Из указанного реестра следует, что ГРО выдано 84 шт. технических условий с суммарным максимальным часовым расходом газа 301,12 куб.м./ч, т.е., как сообщает ГРО, технические условия выданы в полном объеме максимальной пропускной способности ШРП-1 пос. Матвеевка-1, от которого осуществляется, в том числе, газоснабжение улицы Юбилейной.

ОАО «ГГС» пояснило, что после расторжения в 2016 г. договора на оказание услуг по газификации индивидуального жилого дома, заключенногос заявителем в 2014 г., ОАО «ГГС» включило в расчетную схему газопровода другого потребителя, передав мощность, выделенную для объекта гр. <...>, другому заявителю, обратившемуся с заявкой на подключение.

Однако согласно представленному ОАО «ГГС» в составе ответа на запрос информации Новосибирского УФАС России (вх. № 21925э от 07.12.2020 г.) рееструвыданных технических условий на подключение (технологическое присоединение) к газопроводу «Матвеевка1» в Первомайском районе г. Новосибирска, с указанием величины максимального часового расхода газа (мощности) и адресов объектов, мощность для подключения которых учтена ОАО «ГГС» при составлении расчетной схемы газопроводов низкого давления площадки «Матвеевка-1»,определении пропускной способности газораспределительной сети,в перечне выданных технических условий под номером 57 присутствует объект по адресу: г. Новосибирск, ул. <...> т.е., объект гр. <...>, с максимальным часовым расходом газа 2,5 куб.м/ч.

При этом ранее, а именно, в 2014 г., между гр.<...>. и ОАО «ГГС» был заключен договор на оказание услуг по газификации индивидуального жилого дома в отношении объекта по адресу: г. Новосибирск, ул. <...>, который расторгнут в 2016 г.

Письмом № 403 от 25.06.2020 г. ОАО «ГГС» в ответ на запрос гр. <...> (вх. № 586 от 22.06.2020 г.) о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. <...>, направило отказ в выдаче технических условий, указав, что подключение к газораспределительным сетям ОАО «ГГС» не представляется возможным ввиду отсутствия технической возможности, недостаточной пропускной способности газораспределительной сети, находящейся в указанном районе.

Однако объект заявителя учтен ОАО «ГГС» при определении общей суммы максимального часового расхода газа по выданным ТУ на подключение (технологическое присоединение) к газопроводу «Матвеевка1» в Первомайском районе г. Новосибирска, т.е. мощность в размере 2,5 куб.м/ч выделена для подключения объекта <...>. по адресу: г. Новосибирск, ул<...>.

Кроме того, в результате анализа представленного ОАО «ГГС» реестра выданных технических условий на подключение (технологическое присоединение) к газопроводу «Матвеевка1» в Первомайском районе г. Новосибирска установлено, что реестр содержит дублирующие друг друга пункты: под номерами 17 и 18 указаны одни и те же ТУ-4561-19 от 19.12.2019 г. с максимальным часовым расходом газа 2,5 куб.м/ч для объекта по адресу: ул. Юбилейная, д. 35, под номерами 27 и 28 указаны идентичные ТУ-4732-14 от 01.07.2014 г. для объекта по адресу: ул. Юбилейная, д. 69, т.е. мощность для подключения указанных объектов необоснованно дважды учтена в расчете  суммы общего максимального расхода газа по всем выданным ТУ, следовательно, общий максимальный расход газа по выданным ТУ, указанный ОАО «ГГС» (301,12 куб.м./ч), является завышенным.

По поводу доводов ОАО «ГГС» о том, что ТУ-548-20, выданные для подключения объекта по адресу: г.Новосибирск, ул.<...>08.10.2020 г. не являются новыми, а выданы по запросу заявителя взамен ранее выданных ТУ от 06.04.2020 г., 10.07.2020 г., срок действия которых истек, но мероприятия по подключению не были завершены, необходимо отметить следующее.

Согласно п. 85(2) Правил № 1314 при невыполнении заявителем технических условий в согласованный в договоре о подключении срок и соблюдении исполнителем требований, указанных в абзаце первом пункта 95 настоящих Правил, исполнитель по обращению заявителя, направленному не позднее 10 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, продлевает срок действия указанных технических условий, но не более чем на половину срока, определенного договором о подключении. Продление технических условий не влечет за собой недействительность договора о подключении.

Представленные ОАО «ГГС» в качестве подтверждающих документов запросы заявителя <...> о предоставлении технических условий не содержат сведений о необходимости продления срока действия ранее выданных ТУ. Представленные технические условия, выданные <...>, в частности, ТУ от 10.07.2020 г., не содержат указания на то, что они выданы по запросу заявителя в связи с необходимостью продления срока действия ранее выданных технических условий. Кроме того, в представленных запросах отсутствует дата их подачи и входящий номер ГРО.

В соответствии с представленным ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» перечнем потребителей, объекты которых подключены к газопроводу «Матвеевка-1» Первомайского района г. Новосибирска, расположенному на улицах Юбилейная, Ремонтная (с 6 по 82), Кузнечная, и с которыми у Общества заключены договоры поставки газа, общий максимальный расход газа по указанным договорам (с учетом представленных ОАО «ГГС» сведений о максимальном часовом расходе газа в отношении указанных объектов), не достигает размера 301,12 куб.м./ч, т.е., максимальной пропускной способности ШРП-1 пос. Матвеевка-1, от которого осуществляется, в том числе, газоснабжение улицы Юбилейной, что также может свидетельствовать о том, что максимальная пропускная способность рассматриваемых газораспределительных сетей на дату обращения гр. <...> с запросом на выдачу ТУ в ОАО «ГГС», а также в настоящее время не исчерпана.

Изложенное подтверждает, что действия ОАО «ГГС» по отказу в выдаче заявителю технических условий по причине отсутствия технической возможности, являются необоснованными и не соответствующими Правилам № 1314.

2. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Следовательно, антимонопольный орган после возбуждения дела об административном правонарушении вправе получать дополнительные сведения, необходимые для принятия решения по делу. Кроме того, действующим законодательством не установлен запрет на указание в постановлении по делу об административном правонарушении сведений и фактов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, ранее не поименованных в протоколе об административном правонарушении.

Таким образом, <...> за нарушение ОАО «ГГС» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, при рассмотрении запроса гр. <...> о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У <...>.имелась возможность для соблюдения Правил № 1314 путем направления в адрес гр. <...> в ответ на поступившую от заявителя заявку технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения в срок, установленный п. 13 Правил № 1314.Изложенное подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Таким образом,<...>.не предпринял всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства,за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей. При рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении административного наказания должностное лицо Новосибирского УФАС России обязано руководствоваться нормами указанной статьи КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ОАО «ГГС», ИНН 5406526153, отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1.1 и 23.48, Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Признать должностное лицо - <...> ОАО «Городские газовые сети» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу - <...> ОАО «Городские газовые сети» <...>меру ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны