Решение №054/01/18.1-2237/2023 в отношении ФГБОУ ВО «НГУАДИ» от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2237/2023

 

02 ноября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Биосервис» (далее – ООО УК «Биосервис», вх. 18983/23 от 13.10.2023 г.) на действия организатора торгов – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств им. А.Д. Крячкова» (далее – ФГБОУ ВО «НГУАДИ») при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке комплекса услуг (работ) по уборке внутренних помещений и прилегающей территории (извещение на сайте <...>32312830819 от 06.10.2023 г., Лот № 1),

в присутствии представителя ООО УК «Биосервис» – <...>,

в присутствии представителей ФГБОУ ВО «НГУАДИ» – <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО УК «Биосервис» (вх. № 118983/23 от 13.10.2023 г.) на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО «НГУАДИ» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке комплекса услуг (работ) по уборке внутренних помещений и прилегающей территории (извещение на сайте <...> 32312830819 от 06.10.2023 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств им А.Д. Крячкова» (далее Заказчик) 06.10.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 32312830819.

1. Согласно п. 3.2.5 Договора на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий, в случае необходимости Заказчик передает Исполнителю перечень специальных требований по технике безопасности, пожарной безопасности и поведению персонала Исполнителя, подлежащих неукоснительному соблюдению на территории объекта.

Заявитель считает, что этот перечень должен быть раскрыт в настоящей закупке, учитывая, что он подлежит неукоснительному соблюдению. Сокрытие этого перечня от участников закупки ограничивает права участников и конкуренцию. Участники должны четко понимать, на что подписываются, подавая заявки и подписывая договор.

2. Согласно п. 7.5 Договора на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий, Исполнитель вправе в судебном порядке расторгнуть настоящий договор по следующим основаниям: финансовой несостоятельности Заказчика.

Указано всего одно основание. При этом ограничивается право Исполнителя на расторжение договора по причине несогласия с действиями Заказчика (например, Заказчик может чинить необоснованные препятствия, и Исполнитель в текущей редакции договора становится, по сути, заложником данного договора), с существенными (и, например, длительными) нарушениями прав Исполнителя со стороны Заказчика. Это ограничивает права участников и конкуренцию.

3. Согласно таблицам в Описании объекта закупки (Приложение 1 к договору), в графе «Примечание» постоянно указывается: «Дополнительно по заявке».

При этом нигде не указано ни время реагирования на заявку, ни обязательство Заказчика о том, что заявки должны быть в письменном виде.

Это ограничивает права участников и конкуренцию.

4. На странице 13 документа «ТЗ клининг ноябрь 2023г. по май 2025 тз» указано следующее: «В с 8.00 до 19.00 в здании должен находиться менеджер, дежурный сотрудник находится на объекте с 8.00 до 20.00 для уборки по требованию и дополнительной поддерживающей уборки в течение дня.

На время проведения мероприятий и ответственных встреч, на все время пребывания гостей в здании, в здании должен находиться менеджер.

Ежедневно подается до 14.00 чек-лист о проделанной работе подписанный менеджером или ответственным дежурным по зданию.

Уборка в рабочих кабинетах, где находятся сотрудники организации производится с 8.00 до 10.00 ежедневно, в присутствии сотрудников.

Уборка производится с 07:00 часов до 18:00 часов. Дежурные сотрудники находятся на объекте до 20:00 часов для дополнительной поддерживающей уборки и уборки по требованию. В течении всего рабочего дня (с 07:00 часов до 18:00 часов) не менее 7 сотрудников осуществляющих уборку по адресу Красный проспект 38 и не менее 3 сотрудников осуществляющих уборку по адресу: Гурьевская 92А.

Поддерживающая уборка должна проводиться ежедневно в рабочее время (8:30 до 19:30) по мере необходимости».

Содержатся противоречия. Так, если «с 8.00 до 19.00 в здании должен находиться менеджер, дежурный сотрудник находится на объекте с 8.00 до 20.00 для уборки по требованию и дополнительной поддерживающей уборки в течение дня» и «Уборка в рабочих кабинетах, где находятся сотрудники организации производится с 8.00 до 10.00 ежедневно», то непонятно, что же тогда за уборка «с 07:00 часов до 18:00 часов».

Кроме того, если «Поддерживающая уборка должна проводиться ежедневно в рабочее время (8:30 до 19:30) по мере необходимости», то как тогда быть с «дежурный сотрудник находится на объекте с 8.00 до 20.00 для уборки по требованию и дополнительной поддерживающей уборки в течение дня».

Данные противоречия в ТЗ ограничивают права участников и конкуренцию.

5. На странице 14 документа «ТЗ клининг ноябрь 2023г. по май 2025 тз» указано следующее: «(тщательная уборка всех поверхностей на всей высоте, окна с внутренней стороны здания, стены, двери, пол, плинтусы, батареи, мебель, информационные щиты и стенды и прочее)».

Должна быть указана высота поверхностей (хотя бы максимальная).

Исполнитель оценивает степень риска для сотрудников, если риск высокий, могут понадобиться наряды-допуски. (Их могут получить сотрудники с подтвержденной квалификацией и нам надо понимать затраты для формирования ценового предложения).

Данная информация необходима для формирования объективного ценового предложения.

Должна быть указана площадь окон, стен.

Не должно быть «и прочее». Исполнитель должен четко понимать весь фронт работ во избежание конфликтных ситуаций (вдруг под «и прочее» Заказчик понимает транспорт Заказчика - были у нас уже такие прецеденты). «И прочее» должно быть расшифровано.

6. В таблице «Прилегающая территория корпуса (ул. Красный проспект, 38)» в пункте 8 графы «Вид услуг» указано, что «Ежедневно,6 дней в неделю (понедельник - воскресенье) 2 раза в день, дополнительно по требованию».

Должно быть либо «6 дней в неделю (понедельник - суббота)», либо «7 дней в неделю (понедельник - воскресенье).

Данное противоречие должно быть устранено Заказчиком, в противном случае оно ущемляет права участников закупки и конкуренцию.

Кроме того, считаем, что в графе «Периодичность» должен быть указан и режим рабочего времени, потому что режим рабочего времени в ТЗ указан для уборки помещений, но не указан для прилегающей территории.

7. В разделе «Общежитие по адресу: г.Новосибирск, ул.Гурьевская, 92А» и таблице «Общежитие (ул. Гурьевская, 92а)» отсутствует раздел «Примечание» (как по учебному корпусу на ул. Красный проспект, 38) с указаниями по дополнительным заявкам.

Из этого можно сделать вывод, что по общежитию дополнительных заявок на поддерживающие уборки не будет. Но в целях избежания возможных спорных ситуаций (если Заказчик все же захочет такие уборки по заявкам) хотелось бы отдельно проговорить данный момент на Комиссии УФАС, чтобы зафиксировать позицию Заказчика.

8. В п. 2 (Туалеты) таблицы «Общежитие (ул. Гурьевская, 92а)» указано:

п. 2. Мойка пола и стен из кафельной плитки. Не указана высота стен, на которой необходимо мыть. Исполнитель оценивает степень риска для сотрудников, если риск высокий, могут понадобиться наряды-допуски. (Их могут получить сотрудники с подтвержденной квалификацией и нам надо понимать затраты для формирования ценового предложения).

п. 4. Мойка стеновых перегородок. Не указана высота стеновых перегородок, на которой необходимо мыть.

9. В п. 3 (Душевые, умывальники) таблицы «Общежитие (ул. Гурьевская, 92а)» указано:

п. 1. Влажная уборка...подоконники, стены. Не указана высота стен, на которой необходимо мыть.

п. 3. Мойка стеновых перегородок. Не указана высота стеновых перегородок, на которой необходимо мыть.

10. В п. 4 (Изолятор) таблицы «Общежитие (ул. Гурьевская, 92а)» указано:

п. 1. Влажная уборка...оконных блоков (со стеклопакетом), подоконники, стены...Не указана площадь оконных блоков (со стеклопакетом) и не указано, мыть внутри или снаружи. Не указана высота стен, на которой необходимо мыть.

п. 3. Мойка пола и стен из кафельной плитки. Не указана высота стен, на которой необходимо мыть.

10. В п. 5 (Прачечная) таблицы «Общежитие (ул. Гурьевская, 92а)» указано:

«протирка и чистка вентиляционных решеток». Не указано, на какой высоте необходимо мыть.

11. В п. 6 (Кухни) таблицы «Общежитие (ул. Гурьевская, 92а)» указано:

«Влажная уборка стен...». Не указано, на какой высоте необходимо мыть.

«Мытье окон не менее 4 раза в год (с внутренней стороны)». Не указана площадь остекления и высота окон.

«Чистка сифонов — 1 раз в месяц или по необходимости». Это не относится к услугам клининга - это сантехнические услуги и должны делать сантехники. Данное требование подлежит удалению из ТЗ.

12. В п. 7 (Спортзал, раздевалка) таблицы «Общежитие (ул. Гурьевская, 92а)» указано:

п. 1. Влажная уборка...оконных блоков (со стеклопакетом),... стены... Не указана площадь оконных блоков (со стеклопакетом) и не указано, мыть внутри или снаружи. Не указана высота стен, на которой необходимо мыть.

п. 2. Протирка и чистка вентиляционных решеток. Не указано, на какой высоте необходимо мыть.

13. В п. 8 (Склад) таблицы «Общежитие (ул. Гурьевская, 92а)» указано:

п. 1. Влажная уборка.. стен с кафелем... Не указано, на какой высоте необходимо мыть.

14. В п. 9 (Окна в здании) таблицы «Общежитие (ул. Гурьевская, 92а)» не указана площадь остекления и не указано, мыть внутри или снаружи.

15. В таблице «Прилегающая территория общежития (ул. Гурьевская, 92а)» в графе «Периодичность» не указан режим рабочего времени.

Считаем, что в графе «Периодичность» должен быть указан и режим рабочего времени, потому что режим рабочего времени в ТЗ указан для уборки помещений, но не указан для прилегающей территории.

16. В п. 3.1 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «Требования к качеству оказываемых услуг - в соответствии с требованиями "ГОСТ Р 51870-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 N 1554-ст), и другими нормативными документами».

Заявитель считает недопустимым оставлять открытым перечень нормативных актов по такому важному критерию как требования к качеству оказываемых услуг. У Исполнителя и Заказчика не должно быть спорных позиций о том, по каким актам необходимо проверять качество оказываемых услуг. Подтверждение таких спорных моментов касательно даже указанных нормативных документов - в последующих пунктах настоящей жалобы.

17. В п. 3.3 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «Требования к результатам оказываемых услуг - в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014, ГОСТ Р 9.414—2012 «Единая система зашиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида, и другими нормативными документами».

Данный нормативный документ не относится к услугам клининга и подлежит исключению из требований настоящей закупки.

18. В п. 4.1 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «Требования к безопасности оказываемых услуг - в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2014, ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования», ГОСТ 12.4.059-89 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».

Выделенный жирным ГОСТ не относится к услугам клининга и подлежит исключению из требований настоящей закупки.

19. В п. 5.3 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «Мусор, образовавшийся после уборки служебных кабинетов, убирается в мусорные мешки (целлофановые, бумажные и т.д.) и незамедлительно выносится в мусорный контейнер. Место установки контейнера определяется Заказчиком».

Контейнер, судя по всему, Заказчика. Не ясно, что имеется в виду под «Место установки контейнера определяется Заказчиком». Имеется в виду, что Заказчик определяет место, устанавливает контейнер в это место и запрещается его передвигать или же имеется в виду, что Исполнитель должен установить контейнер в место, которое определяет Заказчик (и как часто оно может меняться в таком случае?)? Считаем, что этот момент должен быть прописан более четко.

20. В п. 5.8 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «Менеджер обязан ежедневно (в рабочие дни) производить контроль качества уборки помещений. Менеджер должен находится на объекте с 8.00 часов до 18.00 часов ежедневно включая субботу».

А в пункте 4 настоящей жалобы мы цитируем, что на странице 13 документа «ТЗ клининг ноябрь 2023г. по май 2025 тз» указано следующее: «В с 8.00 до 19.00 в здании должен находиться менеджер...».

Очередное противоречие «с 8.00 часов до 18.00» и «с 8.00 до 19.00». Данное противоречие должно быть устранено, так как вводит в заблуждение участников закупки, и, следовательно, ограничивает конкуренцию.

Кроме того, в п. 5.8 также указано, что «Отсутствие менеджера на объекте является нарушением условий исполнения договора». Но почему? Если объем оказанных услуг будет полным и без замечаний, какой конструктив несет данное требование? Оно несет только необоснованные ограничения, не имеющие ничего общего с соблюдением прав Исполнителя и с достижением главной цели настоящей закупки - качественным и в срок оказанием услуг.

Если работники клининга Исполнителя в отсутствие менеджера окажут услугу в необходимом согласно ТЗ и договору объеме и с надлежащим качеством, каким образом это может нарушать права Заказчика и договор?

Данное требование - ограничение конкуренции, потому что говорит не о недопущении оказания услуг в неполном объеме, а о недопущении оказания услуг в полном объеме, но в отсутствие менеджера.

Заявитель считает данное требование нарушающим нрава Исполнителя и подлежащим исключению.

21. В п. 5.14 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «для уборки учебного корпуса привлекаются не менее семи человек: не менее одного сотрудника на этаж, не менее одно сотрудника на уборку лестниц (не привлеченного для уборки на этажах)».

Но почему? Если объем оказанных услуг будет полным и без замечаний, какой конструктив несет данное требование? Оно несет только необоснованные ограничения, не имеющие ничего общего с соблюдением прав Исполнителя и с достижением главной цели настоящей закупки - качественным и в срок оказанием услуг.

Какая разница, на какие участки привлечены сотрудники, если работники клининга Исполнителя окажут услугу в необходимом согласно ТЗ и договору объеме и с надлежащим качеством? Каким образом эго может нарушать права Заказчика и договор?

Данное требование - ограничение конкуренции, потому что говорит не о недопущении оказания услуг в неполном объеме, а о недопущении оказания услуг в полном объеме, но с привлечением сотрудника с другого участка (при том, что они все одинаковой квалификации).

Заявитель считает данное требование нарушающим права Исполнителя и подлежащим исключению.

22. В п. 5.14 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано «Средство для прочистки труб. Форма выпуска - жидкое средство или порошок».

Как уже указывалось выше, прочистка труб не относится к услугам клининга - это сантехнические услуги и должны делать сантехники. Данное требование подлежит удалению из ТЗ.

23. В п. 7 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «Уборка производится с 07:00 часов до 18:00 часов. Дежурные сотрудники находятся на объекте до 20:00 часов для дополнительной поддерживающей уборки и уборки по требованию».

Как уже указывалось выше, очередное противоречие во времени. Ранее было указано, что «с 8.00 до 19.00 в здании должен находиться менеджер, дежурный сотрудник находится на объекте с 8.00 до 20.00 для уборки по требованию». Но уборка не может происходить без менеджера согласно требованиям самого Заказчика. Получается, что уборка одновременно и с 7.00 до 18.00, и с 8.00 до 19.00.

24. В п. 7.7 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «За каждым объектом закрепляется постоянно присутствующий в течение всего рабочего дня ответственный исполнитель».

Так уже же указан Заказчиком в качественно обязательно присутствующего менеджер. К чему эта армия контролеров? Может быть люди будут заниматься непосредственным делом, т.е. уборкой?

Заявитель считает данное требование ограничивающим права Исполнителя и ограничением конкуренции.

25. В п. 7.9 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указана «Заливка сливных труб средством для прочистки труб, производится в присутствии представителя Заказчика, не реже 1 раза в неделю».

Как уже было указано выше, прочистка груб не относится к услугам клининга - это сантехнические услуги и должны делать сантехники. Данное требование подлежит удалению из ТЗ.

26. В п. 8.2 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «Так же протирание (клавиатур, мышек) во время каждого перерыва».

Заказчик должен указать количество перерывов и количество мышек, и клавиатур. Данная информация необходима для формирования объективного ценового предложения.

Кроме того, считаем необходимым прописать в этом пункте обязанность Заказчика по выключению компьютеров перед тем, как Исполнитель будет их протирать. В противном случае работники Заказчика могут отказаться выключать компьютеры и запретить это делать Исполнителю и возникнет спорная ситуация о том, как протирать компьютеры и мышки с клавиатурами. Если компьютеры не выключить, то это и нарушает технику безопасности и плюс происходят нажимания кнопок клавиатур и мышей при протирании, что может привести к печатанию произвольных букв и действий на компьютерах Заказчика.

27. В п. 8.4 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указана «Дезинфекция спортивного инвентаря индивидуального и коллективного использования. Для инвентаря коллективного использования (мяч, штанга, гиря, булава и т.д.), а также спортивных снарядов (брусья, бревно, турник и т.д.) рекомендуется проводить дезинфекцию после каждой тренировки силами персонала по уборке».

Заказчик должен указать количество тренировок в день. Данная информация необходима для формирования объективного ценового предложения.

28. В п. 8.6 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано «Проведение 1 раз в сутки обеззараживания уличных площадок у входа, урн, терминалов банковских, обработку контактных поверхностей на улице (поручней, дверных ручек) - не реже 1 раза в 2 часа».

При этом через запятую (без точек и точек с запятой, т.е. идет простое перечисление) указано проведение 1 раз в сутки обеззараживание уличных площадок у входа, урн, терминалов банковских, обработку контактных поверхностей на улице (поручней, дверных ручек), а потом внезапно идет тире и указание на «не реже 1 раза в 2 часа».

Так какая же периодичность? 1 раз в сутки или не реже 1 раза в 2 часа? Считаем, что Заказчик должен более конкретно указать периодичность, без двояких прочтений.

29. В п. 9.1 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «В случаях возникновения аварийных ситуаций (затопления, пожара и др.) Исполнитель по поручению Заказчика в течение 1 (одного) часа организовывает мобильную бригаду и немедленно проводит мероприятия по локализации последствий аварий и уборке помещений и прилегающей территории (входит в стоимость услуг по договору)».

Получается работа становится круглосуточной в постоянном ожидании звонков (еще и целой мобильной бригадой) по прайсу уборки в рабочее время? Считаем данное требование подлежащим изменению. Должно быть либо указано, что мероприятия по локализации последствий аварий и уборке помещений и прилегающей территории происходят в рабочее время (например, пожар произошел ночью, работники Исполнителя устраняют его утром в начале смены), либо ночные мероприятия (в нерабочее время) должны оплачиваться отдельно по двойному тарифу (например, по дополнительному соглашению, но такая обязанность Заказчика должна быть прописана в этом пункте).

30. В п. 10.2 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «При некачественном оказании услуг Исполнитель в течение 1 (одного) часа с момента получения устного или письменного уведомления от Заказчика обязан устранить выявленные недостатки».

Заявитель считает недопустимым возникновение обязанности после устного замечания. Как Исполнитель докажет, что его не было? Замечания должны быть только письменными. Суды применяют только письменные доказательства.

31. В п. 11.3 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «"Исполнитель" несет все риски, связанные с оказанием услуг до момента передачи их "Заказчику", в том числе возмещение "Заказчику" стоимости имущества "Заказчика", утратившего функциональные свойства, в результате оказания услуг или кражи».

Заявитель считает необходимым конкретизировать, что не в результате любых краж, а краж сотрудниками Исполнителя.

Проще говоря, формулировку «угратившего функциональные свойства, в результате оказания услуг или кражи» следует заменить на «утратившего функциональные свойства по вине Исполнителя». Кража сама по себе отдельное уголовно наказуемое деяние, регулируемое УК РФ. Кражу доказывают следственные органы. Пока они не докажут, никакой ущерб в результате «кражи» никто возмещать не обязан. Смысла писать про кражи в ТЗ нет, только про гражданско-правовые отношения.

32. В п. 11.5 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «Приемка и оценка оказываемых услуг осуществляется во время проведения работ ответственными представителями "Заказчика" в соответствии с исходными требованиями "Заказчика". Ответственные представители "Заказчика" имеют право постоянно находиться около работников "Исполнителя" и осуществлять контроль за выполняемыми услугами». 

В п. 3.1 ТЗ Заказчик сам ссылается (абсолютно верно) на Требования к качеству оказываемых услуг - в соответствии с требованиями "ГОСТ Р 51870- 2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия".

Таким образом, весь контроль должен быть не в рамках желаний Заказчика, а в рамках "ГОСТ Р 51870-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия".

33. В п. 11.6 Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) указано, что «Исполнитель несет ответственность за соблюдение своими сотрудниками правил охраны труда, внутреннего распорядка Заказчика, требований пожарной безопасности и установленного в здании противопожарного режима, санитарных норм, экономного использования электроэнергии, воды и другого обеспечения, предоставляемого государственным заказчиком».

Заявитель считает, что Заказчик должен пояснить в ТЗ, что имеется в виду под «другим обеспечением».

ФГБОУ ВО «НГУАДИ» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

1. По п. 1  Согласно п. 3.2.5 Договора на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий, в случае необходимости Заказчик передает Исполнителю перечень специальных требований по технике безопасности, пожарной безопасности и поведению персонала Исполнителя, подлежащих неукоснительному соблюдению на территории объекта. Этот перечень должен быть раскрыт в настоящей закупке, учитывая, что он подлежит неукоснительному соблюдению. Сокрытие этого перечня от участников закупки ограничивает права участников и конкуренцию. Участники должны четко понимать, на что подписываются, подавая заявки и подписывая договор.

В договоре же написано «3.2.5. В случае необходимости Заказчик передает Исполнителю перечень специальных требований по технике безопасности, пожарной безопасности и поведению персонала Исполнителя, подлежащих неукоснительному соблюдению на территории объекта.», то есть этот пункт применяется, только в случае необходимости и в какой-то конкретной ситуации, то есть заранее предвидеть, то что произойдет невозможно.

2. По п. 2 Согласно п. 7.5 Договора на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий, Исполнитель вправе в судебном порядке расторгнуть настоящий договор по следующим основаниям: финансовой несостоятельности Заказчика. Указано всего одно основание. При этом ограничивается право Исполнителя на расторжение договора по причине несогласия с действиями Заказчика (например, Заказчик может чинить необоснованные препятствия, и Исполнитель в текущей редакции договора становится, по сути, заложником данного договора), с существенными (и, например, длительными) нарушениями прав Исполнителя со стороны Заказчика. Это ограничивает права участников и конкуренцию.

По этому пункту можем пояснить, что согласно п.7,  также возможно расторгнуть договор  по соглашению сторон.

3. По п. 3 доводов заявителя, в техзадании указано: «Поддерживающая уборка должна проводиться ежедневно в рабочее время (8:30 до 19:30) по мере необходимости. Срок реагирования  при  уборке по требованию (с момента извещения менеджера Исполнителя (лично или по телефону) до устранения загрязнения) не более 30 минут. Телефон менеджера должен действующим, рабочим и быть в зоне действия сети, для оперативной передачи информации», то есть указано время реагирования и способ передачи заявки.

4.  По п. 4 поясняем, что с 7.00 до 18.00 проводится общая уборка согласно перечню ТЗ, следовательно вся общая ежедневная уборка к 18 часам должна быть закончена. Поддерживающая уборка, в основном необходимо в грязное время года (осень-весна-зима), дежурный сотрудник находится на объекте с 8.00 до 20.00 для уборки по требованию и дополнительной поддерживающей уборки в течение дня. Уборка по требованию может понадобиться и после 19 часов, так как в здании в вечерняя время присутствуют обучающиеся, и возможна непредвиденная ситуация, когда понадобиться убрать (например что-то разбили или пролили в больших количествах и это мешает продолжению учебного процесса и может быть небезопасно, например осколки, а в здании вечером могут находится маленькие дети – обучающиеся детского центра).

Кабинеты же убираются с 8.00-10.00, так как рабочее время наших сотрудников с 8.00 часов. До 10 часов, в связи с тем, что после 10 начинаются наиболее активно проходить различные встречи, переговоры и визиты посетителей, следовательно уборка в другое время будет мешать рабочему процессу.

5. По п. 5, после таблицы (перечня уборки учебного корпуса), указана высота всех стен зданий:

           «Высота этажей по адресу: Красный проспект 38

           Высота цокольного этажа: 3.37 м

           Высота 1 этажа: 4.87 м

           Высота 2 этажа: 4,54 м

           Высота 3 этажа: 3,93 м

           Высота 4 этажа: 3,75 м

           Высота 5 этажа: 4,83 м

          Высота этажей по адресу: Гурьевская 92 а

           Высота 1 этажа: 2,59 м

           Высота 2 этажа: 2,59 м

           Высота 3 этажа: 2,59 м

           Высота 4 этажа: 2,59 м

           Высота 5 этажа: 2,59 м»

Имея площадь и высоту помещений, возможно математическими методами подсчитать площадь стен.

По доводом «Не должно быть «и прочее». Исполнитель должен четко понимать весь фронт работ во избежание конфликтных ситуаций (вдруг под «и прочее» Заказчик понимает транспорт Заказчика - были у нас уже такие прецеденты). «И прочее» должно быть расшифровано». Заказчик не может в это случае подразумевать транспорт, так как транспорт не относится к категории здание или территория. К прочему могут относится полки, тумбы, шкафы, картины , то есть все что относится к поверхностям, находящимся внутри здания, но эти поверхности - предметы мебели или подобные предметы -  могут меняться, так например сегодня повесели полку, а завтра убрали и повисли картину или кашпо, или наоборот, не возможно заранее определить, что из поверхностей и какого типа будет, а что нет, поэтому указано и прочее.

6. По п. 6. Так как в документации указаны дополнительные входы в воскресенье, то шесть дней в неделю имеется в виду «понедельник-суббота».

7. По п. 7 . Если что-то не указано в техзадании, то требовать это заказчик не будет.

Исполнение договора должно быть в соответствии с подписанным, что должно соблюдаться обеими сторонами.

8. По п. 8 после таблицы (перечня уборки учебного корпуса), указана высота всех стен зданий:

           «Высота этажей по адресу: Красный проспект 38

           Высота цокольного этажа: 3.37 м

           Высота 1 этажа: 4.87 м

           Высота 2 этажа: 4,54 м

           Высота 3 этажа: 3,93 м

           Высота 4 этажа: 3,75 м

           Высота 5 этажа: 4,83 м

          Высота этажей по адресу: Гурьевская 92 а

           Высота 1 этажа: 2,59 м

           Высота 2 этажа: 2,59 м

           Высота 3 этажа: 2,59 м

           Высота 4 этажа: 2,59 м

           Высота 5 этажа: 2,59 м»

Плиткой покрыты стены полностью.

Также в самом п.8 таблицы указано:

9. По п. 9 после таблицы (перечня уборки учебного корпуса), указана высота всех стен зданий:

          Высота этажей по адресу : Гурьевская 92 а

           Высота 1 этажа : 2,59 м

           Высота 2 этажа : 2,59 м

           Высота 3 этажа : 2,59 м

           Высота 4 этажа : 2,59 м

           Высота 5 этажа : 2,59 м»

Перегородки в душевых до потолка.

Также есть следующая информация.

Чистка и дезинфекция кафельной плитки, высотой не более 2,0 м,   вокруг  раковин,   писсуаров,  унитазов, биде, диспенсеров, наружных частей подводки сантехники

Ежедневно

Чистка и дезинфекция кафельной стенки, высотой от 2,0 до 3,5 м

1 раз в месяц

 

10. По п. 10. Так как мытье окон не оплачивается отдельно, то Заказчик решил , что достаточно данных об общей площади здания, потому что, как правило стоимость уборки рассчитывается за квадратный метр помещения. Окна моются изнутри, так как снаружи это уже работают альпинисты.

После таблицы (перечня уборки учебного корпуса), указана высота всех стен зданий:

          Высота этажей по адресу : Гурьевская 92 а

           Высота 1 этажа : 2,59 м

           Высота 2 этажа : 2,59 м

           Высота 3 этажа : 2,59 м

           Высота 4 этажа : 2,59 м

           Высота 5 этажа : 2,59 м»

Также в п. 4 написано:

4

Изолятор

 

2 раза в день, 7 дней в неделю (понедельник – воскресенье)

 

 

 

1.Влажная уборка с дезинфицирующими средствами, чистящими средствами  (не оставляющих разводов), стен (панелей Н=2м), полов, оконных блоков (со стеклопакетом), подоконники, стены, плинтусов, дверей,  дверных ручек.

2.Влажная уборка  дезинфицирующими, чистящими средствами, унитазов, раковин, ванн.

3. Мойка пола и стен из кафельной плитки.

4. Мойка и дезинфекция раковин и стоков.

5. Чистка и полировка до блеска хромированных деталей сантехники.

6. Промывание туалетных ершиков и емкостей для них.

7. Вынос мусора  в контейнеры для мусора.

 

То есть высота указана.

11. По п. 11.  после таблицы (перечня уборки учебного корпуса), указана высота всех стен зданий:

           Высота этажей по адресу : Гурьевская 92 а

           Высота 1 этажа : 2,59 м

           Высота 2 этажа : 2,59 м

           Высота 3 этажа : 2,59 м

           Высота 4 этажа : 2,59 м

           Высота 5 этажа : 2,59 м»

Также высота уборки указана в самом п.5

5

Прачечная

 

2 раза в день, 7 дней в неделю (понедельник – воскресенье)

 

 

Влажная уборка с дезинфицирующими средствами, чистящими средствами, (не оставляющих разводов),  полов, подоконников, плинтусов, дверей, дверных  ручек. Уборка пыли со стен, дверей на высоте до 2-х м., (пылесосом или шубкой).

Протирка  и чистка коробов для кабелей;

протирка  и чистка вентиляционных решеток;

чистка и полировка до блеска хромированных деталей, удаление загрязнений с выключателей и различных видов поверхностей.

Подметание пола статическим мопом.. Мойка и дезинфекция ванн и стоков.

Вынос мусора  в контейнеры для мусора.

 

 

 

13. По п. 13. Сотрудники клининга не проводят чистку, а только предоставляют средство и так как средство принадлежит исполнителю, а не заказчику , то заливают средство  сотрудники клининга, на этом их функционал по чистке сифонов  или труб заканчивается, то есть они не выполняют сантехнических работ.

Так как мытье окон не оплачивается отдельно, то Заказчик решил , что достаточно данных об общей площади здания, потому что, как правило стоимость уборки рассчитывается за квадратный метр помещения. Окна моются изнутри, так как снаружи это уже работают альпинисты.

После таблицы (перечня уборки учебного корпуса), указана высота всех стен зданий:

           Высота этажей по адресу : Гурьевская 92 а

           Высота 1 этажа : 2,59 м

           Высота 2 этажа : 2,59 м

           Высота 3 этажа : 2,59 м

           Высота 4 этажа : 2,59 м

           Высота 5 этажа : 2,59 м»

Также высота уборку есть в самом п.7:

7

Спортзал, раздевалка

2 раз в день, 6 дней  в неделю (понедельник – суббота)

 

 

1.Влажная уборка с дезинфицирующими средствами, чистящими средствами (не оставляющими разводов ), стен (панелей Н=2м ), полов,  оконных блоков (со стеклопакетом), подоконники, стены.  плинтусов, дверей,  дверных ручек.

2. Уборка пыли со стен, дверей на высоте до 2-х м., (пылесосом или шубкой), протирка  и чистка коробов для кабелей, протирка и чистка вентиляционных решеток, удаление загрязнений с выключателей.

3. Вынос мусора  в контейнеры для мусора .

4. Сухая чистка (пылесосом)коврового покрытия.

5. Чистка коврового покрытия с моющими средствами ежедневно.

6. В раздевалке  ,  влажная уборка с дезинфицирующими средствами, чистящими средствами  (не оставляющих разводов), стен (панелейН=2м),полов, оконных блоков (со стеклопакетом), подоконники, стены.  плинтусов, дверей,  дверных ручек.

 

14. По п. 14. после таблицы (перечня уборки учебного корпуса), указана высота всех стен зданий:

          Высота этажей по адресу : Гурьевская 92 а

           Высота 1 этажа : 2,59 м

           Высота 2 этажа : 2,59 м

           Высота 3 этажа : 2,59 м

           Высота 4 этажа : 2,59 м

           Высота 5 этажа : 2,59 м»

Также в указанном подателем написано:

8

Склад

1 раз в день, 5 дней  в неделю (понедельник – пятница)

 

1.Влажная уборка с дезинфицирующими средствами, чистящими средствами (не оставляющими разводов ), стен (панелей Н=2м ), полов, стен с кафелем, плинтусов, дверей, дверных ручек.

2. Подметание пола статическим МОПом, уборка пыли со стен, дверей на высоте до 2-х м., (пылесосом или шубкой), протирка  и чистка коробов для кабелей, протирка и чистка вентиляционных решеток, удаление загрязнений с выключателей.

3. Мойка и дезинфекция раковин и стоков.

4. Чистка и полировка до блеска хромированных деталей сантехники.

5. Вынос мусора  в контейнеры для мусора .

Высота в таблице указана.

15. Так как мытье окон не оплачивается отдельно, то Заказчик решил , что достаточно данных об общей площади здания, потому что, как правило стоимость уборки рассчитывается за квадратный метр помещения. Окна моются изнутри, так как снаружи это уже работают альпинисты

16. По п. 16. Не указав время, заказчик тем самым не ограничивает временные рамки и время работы дворников. Время уборки прилегающей территории общежития может определяться исполнителем самостоятельно.

17. По п. 17. В документации есть таблица «Требования к качеству убранных поверхностей, методы контроля качества», в ней указано какое должно быть качество уборки и методы контроля.

18. По п. 18. По указанному ГОСТу  «ГОСТ Р 9.414—2012 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные.» , Заказчик может оценить «интенсивности изменения внешнего вида, количества, размеров или глубины дефектов», в случае их повреждений химическими средствами уборки.

19. По п. 19. ГОСТ не относится к клининговым услугам, но применим при работах на высоте, то есть может быть применим при работах на высоте, о которых заявитель пишет в п.5 доводов заявителя.

  По контейнерам, как правило исполнители используют контейнеры Заказчика,  но могут быть  установлены дополнительные контейнеры в соответствии с санитарными нормами на специальной контейнерной площадке. Место сбора мусора не меняется, так как контейнерные площадки не передвигаются.

20. По п. 20. Менеджер находится на объекте до 18 часов. Заказчик считает что опечатка указанная в п. 20 (18 и 19 часов), никак не ограничивает конкуренцию,  так как менеджер на объекте находится в любом случае.

 Отсутствие менеджера на объекте приводит к некачественной работе, несвоевременному реагированию на уборку по требования и не качественную уборку. В отсутствии контроля, очень часто работники клининговых служб пытаются не оказывать услуги, уходить с объекта, а при отсутствии менеджера некому это контролировать  и приходится сотрудникам Заказчика приходится бросать свои обязанности и  принимать на себя работу менеджера клининга и отвечать на вопросы уборщиц и объясняет им что как и где делать, но эта работа включена в стоимость услуг клининговой службы. Поэтому этот момент важен для заказчика. Данное требование не нарушает права исполнителя, так как это условие заранее прописано и входит в стоимость услуг.

21. Обязательные нормативно-правовые акты для работодателей, отражающие нормы убираемой площади для работников – уборщиков отсутствуют. В качестве нормы убираемой площади за ставку уборщицы может быть установлена площадь 500 кв.м., которая ранее была утверждена в Типовых штатах Министерства просвещения СССР, утратившими силу, а также в постановлении Госкомтруда СССР от 29.12.1990 № 469, сейчас эта норма носит рекомендательный характер. Поэтому Заказчик основывался на собственном многолетнем опыте ( в том числе опыте при сотрудничестве с клининговыми службами) и понимает, что количество меньше указанного  не может справится с объемами работ по договору или же уборщики просто не смогут это сделать физически. Уборка меньшим количеством не сможет соответствовать временным и качественным требованиями, учитывая, что в университете все время большое количество людей, что не способствует быстрой уборке. Уборка лестниц полностью от первого до пятого этажа занимает длительное время, и лестницы убираются в течение дня от двух до четырех раз  в день. И если сотрудник будет убирать и этаж и лестницы, тем более что в здании университета  4 лестницы, он просто не успеет убрать лестницы нужное количество раз в день и соответственно убрать качественно убрать этаж.

22. По п. 22. Сотрудники клининга не проводят чистку, а только предоставляют средство и так как средство принадлежит исполнителю, а не заказчику , то заливают средство  сотрудники клининга, на этом их функционал по чистке сифонов  или труб заканчивается, то есть они не выполняют сантехнических работ.

23. По п. 23. Нигде не указано, что уборка по требованию не может происходить без менеджера. В техзадании говорится , что менеджер контролирует и проверяет работу уборщиков во время основной уборки, то есть до 18 часов.

24. По п. 24. Отсутствие ответственного сотрудникана объекте приводит к некачественной работе, несвоевременному реагированию на уборку по требования и не качественную уборку. В отсутствии контроля, очень часто работники клининговых служб пытаются не оказывать услуги, уходить с объекта, а при отсутствии менеджера некому это контролировать  и приходится сотрудникам Заказчика приходится бросать свои обязанности и  принимать на себя работу менеджера клининга и отвечать на вопросы уборщиц и объясняет им что как и где делать, но эта работа включена в стоимость услуг клининговой службы. Поэтому этот момент важен для заказчика. Данное требование не нарушает права исполнителя, так как это условие заранее прописано и входит в стоимость услуг.

25. По п. 25. Сотрудники клининга не проводят чистку, а только предоставляют средство и так как средство принадлежит исполнителю (передача заказчику каких-либо хозяйственных средств не предусмотрена), а не заказчику, то заливают средство  сотрудники клининга, на этом их функционал по чистке сифонов  или труб заканчивается, то есть они не выполняют сантехнических работ.

26. По п. 26 в п. 8 сказано что «Требования к проведению профилактических мероприятий при вирусных инфекциях. (проводятся в эпидсезон)», то есть эти требования применяются когда выходят приказы или распоряжения  Роспотребнадзора и тогда и заказчик и исполнитель обязаны бут следовать этим распоряжениям и будут более точные указания согласно распоряжениям Роспотребнадзора, этот пункт предусмотрен в случае выхода указанных распоряжение при распространении короновирусной или иной инфекции.

27. По п. 27. в п. 8 сказано что «Требования к проведению профилактических мероприятий при вирусных инфекциях. (проводятся в эпидсезон)», то есть эти требования применяются когда выходят приказы или распоряжения  Роспотребнадзора и тогда и заказчик и исполнитель обязаны бут следовать этим распоряжениям и будут более точные указания согласно распоряжениям Роспотребнадзора, этот пункт предусмотрен в случае выхода указанных распоряжение при распространении короновирусной или иной инфекции

28. По п. 28. в п. 8 сказано что «Требования к проведению профилактических мероприятий при вирусных инфекциях. (проводятся в эпидсезон)», то есть эти требования применяются когда выходят приказы или распоряжения  Роспотребнадзора и тогда и заказчик и исполнитель обязаны бут следовать этим распоряжениям и будут более точные указания согласно распоряжениям Роспотребнадзора, этот пункт предусмотрен в случае выхода указанных распоряжение при распространении короновирусной или иной инфекции.

29. По п. 29. Исполнитель не может требовать двойной или дополнительной оплаты, так как в пункте стоит примечание, что эта услуга входит в стоимость.

30. По п. 30. Заказчик предусматривает оба способа и вполне может согласиться передавать письменные заявки, но тогда менеджер должен находиться все время должен быть в непосредственной близости от ответственного сотрудника заказчика, чтобы оперативно передать письменную заявку, а не искать менеджера, тем более если он отсутствует на объекте. Но при этом  заявитель  в п.24 указывает, что постоянное нахождение ответственного сотрудника на объекте ограничивает прав исполнителя.

31. По п. 31. Договор подписывается между Исполнителем и Заказчиком, а соответственно везде имеются ввиду именно лица Исполнителя и Заказчика. Заказчик не может кражу любыми лицами потребовать возместить Исполнителя, это только при наличии доказательств и досудебном урегулировании конфликта, в противном случае это доказывается сотрудниками полиции. Если это совершил не сотрудник клинига, а заказчик потребовал с исполнителя,  то  это однозначно это может быть оспорено.

32. По п. 32 В ГОСТе не сказано о том, что Заказчик не имеет право находится на объекте и контролировать уборку, тем более, что сотрудники всегда находятся в здании и видят уборку. А есть кабинеты, куда никто не имеет право заходить в отсутствии сотрудника кабинета (например, где  работа  связана  с ЭЦП), соответственно уборка происходит под контролем.

33. По п. 33. Сотрудники клининга находясь в здании заказчика пользуются всеми обеспечениями, что находятся в здании, как это уже сказано электричество, вода. Также предоставляется подсобное помещение,  обеспечена охрана, санузлы, краны и другое то есть то, что необходимо для нормальной работы учреждения, то заказчик не стал перечислять все что предоставляется для всех находящихся в здании, чтобы не ограничить в чем либо сотрудников исполнителя.

Также ФГБОУ ВО «НГУАДИ» отмечает, что в документации указано время, когда возможно осмотреть объект. Также возможно было подать запросы на разъяснения. Запросы о разъяснении положений документации о закупке участниками  не направлялись, но. Объект закупки находится в пределах г. Новосибирска, что позволяет посетить его. С целью определения стоимости данных услуг участник закупки вправе выехать на объект для просмотра видов, объемов оказываемых услуг, желающие осмотреть объект приезжали.

 Заказчиком нет ограничений конкуренции, так как на участие в закупки было подано 11 заявок, по итогам аукциона цена была снижена на 18,5%.

На сегодняшний день, договор по закупке подписан победителем аукциона и находится на стадии подписания Заказчиком. 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

06 октября 2023 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - ФГБОУ ВО «НГУАДИ» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке комплекса услуг (работ) по уборке внутренних помещений и прилегающей территории в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте <...> № 32312830819). Начальная (максимальная) цена Договора: 7 847 000 (семь миллионов восемьсот сорок семь тысяч) рублей 00 копеек.

Дата начала срока подачи заявок 06 октября 2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 16 октября 2023 в 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок 16 октября 2023.

Дата начала срока подачи ценовых предложений 19 октября 2023 в 12:00.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 19 октября 2023 в 12:10.

Дата проведения сопоставления ценовых предложений 19 октября 2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок 19 октября 2023.

Дата подведения итогов 19 октября 2023.

Срок предоставления документации с 06 октября 2023 по 16 октября 2023.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2872621, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 16.10.2023 г., на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок. Комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, и приняла решение:

Порядковый

номер

заявки

Дата и время подачи заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Обоснование решения

1

09.10.2023 10:33 (МСК)

Соответствует

требованиям

 

2

12.10.2023 09:53 (МСК)

Соответствует

требованиям

 

3

12.10.2023 12:19 (МСК)

Соответствует

требованиям

 

4

13.10.2023 04:27 (МСК)

Соответствует

требованиям

 

5

13.10.2023 06:30 (МСК)

Соответствует

требованиям

 

6

13.10.2023 12:03 (МСК)

Соответствует

требованиям

 

7

14.10.2023 20:21 (МСК)

Соответствует

требованиям

 

8

15.10.2023 18:18 (МСК)

Соответствует

требованиям

 

9

15.10.2023 18:26 (МСК)

Соответствует

требованиям

 

10

15.10.2023 18:49 (МСК)

Соответствует

требованиям

 

11

15.10.2023 23:53 (МСК)

Соответствует

требованиям

 

 

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2872621, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19.10.2023 г., по результатам проведения электронного аукциона рассматриваются вторые части заявок следующих участников аукциона:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

Страна

производителя

6

13.10.2023 12:03 (МСК)

ИП КОБЕЛЕВА <...>

Российская

Федерация

2

12.10.2023 09:53 (МСК)

ООО "СИБКЛИНИНГ"

Российская

Федерация

3

12.10.2023 12:19 (МСК)

ИП РОГОЖНЕВА <...>

Российская

Федерация

4

13.10.2023 04:27 (МСК)

ООО УК "АЛЬЯНС"

Российская

Федерация

7

14.10.2023 20:21 (МСК)

ИП БАЛАБАНОВ <...>

Российская

Федерация

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией приняты решения:

Порядковый

номер

заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

6

Соответствует требованиям

Соответствует требованиям

2

Соответствует требованиям

Соответствует требованиям

3

Соответствует требованиям

Соответствует требованиям

4

Соответствует требованиям

Соответствует требованиям

7

Соответствует требованиям

Соответствует требованиям

 

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений аукциона № 2872621, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19.10.2023 г., результаты проведения электронного аукциона:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи лучшего ценового предложения

Сумма предложения

6

19.10.2023 08:47 (МСК)

6 395 305,00 руб., с НДС

2

19.10.2023 08:47 (МСК)

6 434 540,00 руб., с НДС

3

19.10.2023 08:10 (МСК)

6 944 595,00 руб., с НДС

4

19.10.2023 08:03 (МСК)

7 376 180,00 руб., с НДС

7

19.10.2023 08:02 (МСК)

7 415 415,00 руб., с НДС

 

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона № 2872621, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19.10.2023 г., сведения об итоговых позициях участников, заявки на участие которых были признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам аукциона:

Итоговая

позиция

Наименование участника закупки

Лучшее ценовое предложение

Порядковый номер заявки

Результат

1

ИП КОБЕЛЕВА <...>

6 395 305,00 руб., с НДС

6

Победитель

2

ООО "СИБКЛИНИНГ"

6 434 540,00 руб., с НДС

2

Второе место

3

ИП РОГОЖНЕВА <...>

6 944 595,00 руб., с НДС

3

Третье место

4

ООО УК "АЛЬЯНС"

7 376 180,00 руб., с НДС

4

Четвертое

место

5

ИП БАЛАБАНОВ

<...>

7 415 415,00 руб., с НДС

7

Пятое место

ООО УК «Биосервис» обжалует положения проекта договора, описания объекта закупки (Приложение 1 к проекту договора), являющегося частью закупочной документации.

Положения закупочной документации распространяются на всех потенциальных участников закупки.

Согласно п. 2.4.1 Документации любой участник закупки вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику.

Относительно 1-го довода жалобы Заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что предусмотренный п. 3.2.5 Договора на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий «перечень специальных требований по технике безопасности, пожарной безопасности и поведению персонала Исполнителя, подлежащих неукоснительному соблюдению на территории объекта» не раскрыт заказчиком, у потенциального участника закупки отсутствует понимание, насколько широко заказчик трактует данный перечень, требует ли исполнение данного перечня дополнительных материальных вложений со стороны исполнителя Договора.

Таким образом, 1-ый довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Относительно 2-го довода жалобы Заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что разрешение данного вопроса относится к гражданско-правовым отношениям.

Согласно абз. 5 п. 47. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Следовательно, в случае недостижения взаимного согласия все споры по Договору между Заказчиком и Исполнителем разрешаются в Арбитражном суде.

Кроме того, согласно п. 7 Договора,  он также может быть расторгнут по соглашению сторон.

Таким образом, 2-ой довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 3-го довода жалобы Заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что в Техническом задании, являющемся частью Аукционной документации, указано: «Поддерживающая уборка должна проводиться ежедневно в рабочее время (8:30 до 19:30) по мере необходимости. Срок реагирования  при  уборке по требованию (с момента извещения менеджера Исполнителя (лично или по телефону) до устранения загрязнения) не более 30 минут. Телефон менеджера должен действующим, рабочим и быть в зоне действия сети, для оперативной передачи информации».

Таким образом, в Техническом задании, являющемся частью Аукционной документации есть точные сведения о времени реагирования и способе передачи заявки от Заказчика к Исполнителю.

Таким образом, 3-ий довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 4-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что из Аукционной документации и Технического задания следует, что с 7.00 до 18.00 проводится общая уборка согласно перечню ТЗ, то есть вся общая ежедневная уборка к 18 часам должна быть закончена.

Для осуществления поддерживающей уборки, которая необходима в основном в грязное время года (осень-весна-зима), дежурный сотрудник должен находится на объекте с 8.00 до 20.00 для уборки по требованию и дополнительной поддерживающей уборки в течение дня. Уборка по требованию может понадобиться и после 19 часов, так как в здании в вечерняя время присутствуют обучающиеся, и возможна непредвиденная ситуация, когда необходимо что-то убрать (например, в целях безопасности сотрудников и обучающихся ФГБОУ ВО «НГУАДИ»).

Кабинеты убираются с 8:00-10:00, так как рабочее время сотрудников ФГБОУ ВО «НГУАДИ» с 8:00 часов. Проведение уборки до 10:00 часов необходимо в связи с тем, что после 10:00 начинает наиболее активно проходить работа учреждения, вследствие чего уборка после 10:00 часов будет мешать рабочему процессу.

Таким образом, 4-ый довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 5-го, 8-го, 10-го, 12-го,13-го и 14-го доводов жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что в Техническом задании, являющемся частью Аукционной документации не указана высота поверхностей, не описаны ни параметры высоты помещений (объектов), подлежащих уборке, ни сведения о фактически выполняемых работах на высотах свыше 5 метров.

В ходе рассмотрения жалобы Новосибирским УФАС России установлено, что часть работ необходимо выполнить на высоте свыше 5 метров, а именно осуществить наружное мытье окон.

В свою очередь, Приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н утверждены Правила по охране труда при работе на высоте (Зарегистрированы в Минюсте России 15.12.2020 № 61477), которые устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте.

В соответствии с вышеуказанными Правилами, к работам на высоте относятся работы, при которых:

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе, при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°;

Работодатель, исходя из специфики своей деятельности и характеристик объекта, обязан в рамках процедуры управления профессиональными рисками системы управления охраной труда (далее - СУОТ) провести оценку профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника с высоты в соответствии с классификацией работ на высоте, указанной в пункте 3 Правил.

При невозможности исключения работ на высоте работодатель должен обеспечить реализацию мер СУОТ по снижению установленных уровней профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника, в том числе путем использования следующих инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия на работников идентифицированных опасностей:

а) применение защитных ограждений высотой 1,1 м и более, обеспечивающих безопасность работника от падения на площадках и рабочих местах;

б) применение инвентарных конструкций лесов, подмостей, устройств и средств подмащивания, применением подъемников (вышек), строительных фасадных подъемников, подвесных лесов, люлек, машин или механизмов;

в) использование средств коллективной и индивидуальной защиты.

Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м, выполняются по заданию работодателя на производство работ с выдачей оформленного на специальном бланке наряда-допуска на производство работ (далее - наряд-допуск рекомендуемый образец предусмотрен приложением № 2 к Правилам).

К работе на высоте допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет.

Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ.

Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

Таким образом, работы, проводимы на высоте свыше 5 метров являются работами, проводимыми на высоте, которые возлагают на работодателя определенную дополнительную ответственность по организации таких работ, а к исполнителям таких работ применяются дополнительные требования.

Факт выполнения работ, требующих выполнения дополнительных требований законодательства по обеспечению безопасности является существенным для потенциального участника торгов.

При этом кто именно будет выполнять такие работы (сам участник или субподрядчик) не является определяющим, так как такие дополнительные затраты в любом случае будут иметь место быть.

Согласно п 1-2 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Описание объекта закупки без указания на выполнение высотных работ, либо указание на конкретные характеристики высоты объектов не в полной мере соответствуют указанным принципам и могут ввести в заблуждение потенциального участника закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России также принимает доводы ООО УК «Биосервис», что сведения о высоте, на которой необходимо проводить уборку, являются существенными для потенциальных участников закупки и влияют на цену предложения.

Данное обстоятельство накладывает на исполнителя работ обязанность по привлечению исполнителей (персонала), соответствующих требованиям упомянутых Правил.

Неуказание заказчиком информации о том, что при выполнении работ, являющихся предметом закупки, требуется проведение работ на высоте более 5 м противоречит положениям, установленным пунктом 1 части 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

При этом, в техническом задании указана следующая информация:

4

Изолятор

 

2 раза в день, 7 дней в неделю (понедельник – воскресенье)

 

 

 

1.Влажная уборка с дезинфицирующими средствами, чистящими средствами  (не оставляющих разводов), стен (панелей Н=2м), полов, оконных блоков (со стеклопакетом), подоконники, стены, плинтусов, дверей,  дверных ручек.

2.Влажная уборка  дезинфицирующими, чистящими средствами, унитазов, раковин, ванн.

3. Мойка пола и стен из кафельной плитки.

4. Мойка и дезинфекция раковин и стоков.

5. Чистка и полировка до блеска хромированных деталей сантехники.

6. Промывание туалетных ершиков и емкостей для них.

7. Вынос мусора  в контейнеры для мусора.

5

Прачечная

 

2 раза в день, 7 дней в неделю (понедельник – воскресенье)

 

Влажная уборка с дезинфицирующими средствами, чистящими средствами, (не оставляющих разводов),  полов, подоконников, плинтусов, дверей, дверных  ручек. Уборка пыли со стен, дверей на высоте до 2-х м., (пылесосом или шубкой).

Протирка  и чистка коробов для кабелей;

протирка  и чистка вентиляционных решеток;

чистка и полировка до блеска хромированных деталей, удаление загрязнений с выключателей и различных видов поверхностей.

Подметание пола статическим мопом. Мойка и дезинфекция ванн и стоков.

Вынос мусора  в контейнеры для мусора.

7

Спортзал, раздевалка

2 раз в день, 6 дней  в неделю (понедельник – суббота)

 

1.Влажная уборка с дезинфицирующими средствами, чистящими средствами (не оставляющими разводов ), стен (панелей Н=2м ), полов,  оконных блоков (со стеклопакетом), подоконники, стены.  плинтусов, дверей,  дверных ручек.

2. Уборка пыли со стен, дверей на высоте до 2-х м., (пылесосом или шубкой), протирка  и чистка коробов для кабелей, протирка и чистка вентиляционных решеток, удаление загрязнений с выключателей.

3. Вынос мусора  в контейнеры для мусора .

4. Сухая чистка (пылесосом) коврового покрытия.

5. Чистка коврового покрытия с моющими средствами ежедневно.

6. В раздевалке,  влажная уборка с дезинфицирующими средствами, чистящими средствами  (не оставляющих разводов), стен (панелейН=2м), полов, оконных блоков (со стеклопакетом), подоконники, стены.  плинтусов, дверей,  дверных ручек.

8

Склад

1 раз в день, 5 дней  в неделю (понедельник – пятница)

 

1.Влажная уборка с дезинфицирующими средствами, чистящими средствами (не оставляющими разводов), стен (панелей Н=2м ), полов, стен с кафелем, плинтусов, дверей, дверных ручек.

2. Подметание пола статическим МОПом, уборка пыли со стен, дверей на высоте до 2-х м., (пылесосом или шубкой), протирка  и чистка коробов для кабелей, протирка и чистка вентиляционных решеток, удаление загрязнений с выключателей.

3. Мойка и дезинфекция раковин и стоков.

4. Чистка и полировка до блеска хромированных деталей сантехники.

5. Вынос мусора  в контейнеры для мусора.

Кроме того, относительно 5-го, 11-го и 14-го доводов Новосибирским УФАС России установлено, что в техническом задании не указана площадь окон и стен, что не позволяет исполнителю оценить масштаб работ и рассчитать свое ценовое предложение.

Таким образом, 5-ый, 8-ой, 10-ый, 12-ый, 13-ый и 14-ый доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

Относительно 6-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что в Аукционной документации указана необходимость уборки «Ежедневно 6 дней в неделю (понедельник - воскресенье) 2 раза в день, дополнительно по требованию».

Также, Новосибирским УФАС России установлено, что указанный в графе «Периодичность» режим рабочего времени относится не только к уборке помещений, но и ко всему объекту в целом, в том числе для прилегающей территории.

Таким образом, 6-ой довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 7-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что Заказчик не имеет права требовать оказания услуг, не указанных в Техническом задании. Следовательно, исполнение договора должно быть в соответствии с подписанным, что должно соблюдаться обеими сторонами. В случае отступления от условий договора, сторонами может быть заключено дополнительное соглашение, либо вопрос может быть решен сторонами в судебном порядке.

Таким образом, 7-ой довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 9-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что после таблицы (перечня уборки учебного корпуса), указана высота всех стен зданий:

          Высота этажей по адресу: Гурьевская 92 а

          Высота 1 этажа: 2,59 м

          Высота 2 этажа: 2,59 м

          Высота 3 этажа: 2,59 м

          Высота 4 этажа: 2,59 м

          Высота 5 этажа: 2,59 м»

Также в техническом задании указана следующая информация:

Чистка и дезинфекция кафельной плитки, высотой не более 2,0 м,   вокруг  раковин,   писсуаров,  унитазов, биде, диспенсеров, наружных частей подводки сантехники

Ежедневно

Чистка и дезинфекция кафельной стенки, высотой от 2,0 до 3,5 м

1 раз в месяц

То есть высота указана.

Таким образом, 9-ый довод жалобы Заявителя является необоснованным.

При этом 11-ый довод жалобы Заявителя Новосибирское УФАС России признает обоснованным, так как «Чистка сифонов» относится к сантехническим услугам, равно как и предоставление средства для прочистки сифонов не является частью клининговых услуг.

Относительно 15-го довода жалобы Заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что не указывая время и режим рабочего дня, Заказчик тем самым не ограничивает временные рамки и режим работы Исполнителя. Время уборки прилегающей территории общежития может определяться Исполнителем самостоятельно, исходя из его интересов.

Таким образом, 15-ый довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 16-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что в Аукционной документации есть таблица «Требования к качеству убранных поверхностей, методы контроля качества», в ней указано какое должно быть качество уборки и методы контроля.

Таким образом, 16-ый довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 17-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что по указанному ГОСТу  «ГОСТ Р 9.414—2012 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные», Заказчик может оценить «интенсивности изменения внешнего вида, количества, размеров или глубины дефектов», в случае их повреждений химическими средствами уборки.

Таким образом, 17-ый довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 18-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что ГОСТ не относится к клининговым услугам, но применим при работах на высоте, то есть может быть применим при работах на высоте, о которых Заявитель пишет в пункте 5 своей жалобы.

Таким образом, 18-ый довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 19-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что как правило исполнители используют контейнеры Заказчика,  но могут быть  установлены дополнительные контейнеры в соответствии с санитарными нормами на специальной контейнерной площадке. Место сбора мусора не меняется, так как контейнерные площадки не передвигаются.

Таким образом, 19-ый довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 20-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что данный довод совпадает с 4-ым доводом жалобы Заявителя, который был признан необоснованным

Таким образом, 20-ый довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 21-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что обжалуемый пункт Описания объекта закупки (Приложение 1 к договору) не основан на каких-либо нормах закона, а лишь на личных предпочтениях Заказчика, что не может быть принято комиссией Новосибирского УФАС России.

При исполнении договора существенным является качественное оказание услуг исполнителем, при этом количество и распределение работников относится к его компетенции.

Таким образом, 21-ый довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Относительно 22-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что данный довод совпадает с 11-ым доводом жалобы Заявителя, который был признан обоснованным.

Таким образом, 22-ой довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Относительно 23-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что в Описании объекта закупки (Приложение 1 к договору) не указано, что уборка по требованию не может происходить без менеджера исполнителя. В техническом задании указано, что менеджер контролирует и проверяет работу уборщиков во время основной уборки, то есть до 18 часов.

Таким образом, 23-ий довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 24-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что присутствие менеджера на объекте необходимо для контроля качественного исполнения услуг в установленное договором время. Данное требование не нарушает права исполнителя, так как это условие заранее прописано и входит в стоимость услуг.

Таким образом, 24-ый довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 25-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что данный довод совпадает с 11-ым и 22-ым доводами жалобы Заявителя, которые были признаны обоснованными.

Таким образом, 25-ый довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Относительно 26-го, 27-го и 28-го доводов жалобы Заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что «Требования к проведению профилактических мероприятий при вирусных инфекциях», то есть эти требования применяются когда выходят приказы или распоряжения  Роспотребнадзора и тогда и заказчик и исполнитель обязаны бут следовать этим распоряжениям и будут более точные указания согласно распоряжениям Роспотребнадзора, этот пункт предусмотрен в случае выхода указанных распоряжение при распространении короновирусной или иной инфекции.

Таким образом, 27-ой, 28-ой и 29-ый доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

Относительно 29-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что Исполнитель не может требовать двойной или дополнительной оплаты, так как в пункте стоит примечание, что эта услуга входит в стоимость и прописана в договоре.

Таким образом, 29-ый довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 30-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что для возникновения обязанностей только после письменного замечания необходимо постоянное присутствие на объекте представителя исполнителя, с чем Заявитель не согласен исходя из пункта 24 своей жалобы.

Таким образом, 30-ый довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 31-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что Договор подписывается между Исполнителем и Заказчиком, а соответственно везде имеются ввиду именно лица Исполнителя и Заказчика. Заказчик не может кражу любыми лицами потребовать возместить Исполнителя, это только при наличии доказательств и досудебном урегулировании конфликта, в противном случае это доказывается сотрудниками МВД РФ.

Таким образом, 31-ой довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 32-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что в «ГОСТ Р 51870- 2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» не сказано о том, что Заказчик не имеет право находиться на объекте и контролировать уборку, тем более, что сотрудники всегда находятся в здании и видят уборку. Кроме того, на объекте есть кабинеты, куда никто не имеет право заходить в отсутствии сотрудника кабинета (например, где  работа  связана  с ЭЦП), соответственно, уборка происходит под контролем.

Таким образом, 32-ой довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Относительно 33-го довода жалобы заявителя, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что сотрудники клининга, находясь в здании заказчика, пользуются всеми обеспечениями, что находятся в здании, как это уже сказано электричество, вода. Заказчик также пояснил, что исполнителю предоставляется подсобное помещение,  обеспечена охрана, санузлы, краны и другое, то есть то, что необходимо для нормальной работы учреждения, то Заказчик не стал перечислять все что предоставляется для всех находящихся в здании, чтобы не ограничить в чем-либо сотрудников исполнителя.

Также, в документации указано время, когда возможно осмотреть объект. Также возможно было подать запросы на разъяснения. Запросы о разъяснении положений документации о закупке участниками не направлялись. При этом объект закупки находится в пределах г. Новосибирска, что позволяет Заявителю посетить его. С целью определения стоимости данных услуг участник закупки вправе выехать на объект для просмотра видов, объемов оказываемых услуг, желающие осмотреть объект приезжали.

Таким образом, 33-ий довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Таким образом, в действиях ФГБОУ ВО «НГУАДИ» комиссией Новосибирского УФАС России установлено нарушение порядка организации и проведения торгов при составлении описания предмета закупки в аукционной документации.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФГБОУ ВО «НГУАДИ» предписания.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО УК «Биосервис» (вх. № 118983/23 от 13.10.2023 г.) на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО «НГУАДИ» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке комплекса услуг (работ) по уборке внутренних помещений и прилегающей территории (извещение на сайте <...> от 06.10.2023 г., Лот № 1) обоснованной;

2. Выдать ФГБОУ ВО «НГУАДИ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения процедуры торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны