Решение №054/06/69-2438/2019 жалоба ООО «Модуль 54» на действия аукционной комиссии заказ... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2438/2019

02 декабря 2019 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации р.п. Линево Исктимского района Новосибирской области: … (по доверенности),

от подателя жалобы – OOO «Модуль 54»: … (директор), … (по доверенности), … (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Модуль 54» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации р.п. Линево Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300010619000075 на поставку административно-бытового комплекса в модульном исполнении, начальная (максимальная) цена контракта 3 326 343 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Модуль 54» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации р.п. Линево Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300010619000075 на поставку административно-бытового комплекса в модульном исполнении.

Суть жалобы ООО «Модуль 54» заключается в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «Модуль 54» (№ 106281869) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего.

Участником закупки в составе второй части заявки был представлен Протокол № 9 от 20.02.2018 внеочередного собрания участников общества, согласно которому участники решили одобрить совершение сделок от имени ООО «Модуль 54», заключаемых по результатам закупок в электронной форме на электронных торговых площадках, при этом, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 50 000 000,00 руб. Вместе с тем, правовая категория крупных сделок согласно нормам действующего законодательства является отдельным видом сделок, который регламентируется специальными нормами законодательства. На основании изложенного, аукционная комиссии заказчика сделала вывод об отсутствии в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки (в отношении ООО «Модуль 54»).

Однако ООО «Модуль 54» полагает, что решение о признании его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе было принято неправомерно, поскольку, по мнению подателя жалобы, протокол об одобрении крупной сделки, представленный на площадке, соответствует всем необходимым требованиям Закона о контрактной системе.      

Администрация р.п. Линево Исктимского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Модуль 54» сообщила следующее.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.11 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Во второй части заявки и в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, участником № 106281869 был представлен Протокол № 9 от 20.02.2018 внеочередного собрания участников общества, согласно которому участники решили одобрить совершение сделок от имени ООО «Модуль 54», заключаемых по результатам закупок в электронной форме на электронных торговых площадках, при этом, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 50 000 000,00 руб.

Правовая категория крупных сделок согласно нормам действующего законодательства является отдельным видом сделок, который регламентируется специальными нормами законодательства.

Так, согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика сделала вывод об отсутствии в составе информации в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении участника № 106281869 решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения. Данное требование установлено в пп. 16.2.2 п. 16.2 документации об электронном аукционе.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Модуль 54» в составе второй части заявки был представлен Протокол № 9 от 20.02.2018 внеочередного собрания участников общества, согласно которому участниками было одобрено совершение сделок от имени ООО «Модуль 54», заключаемых по результатам закупок в электронной форме на электронных торговых площадках с максимальной суммой одной такой сделки - 50 000 000,00 руб.

Следовательно, данное решение нельзя расценивать как решение об одобрении «крупной сделки», поскольку в тексте протокола содержится формулировка «сделка», что не включает в себя понятие «крупной сделки». Таким образом, данное решение не соответствует требованиям п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пп. 16.2.2 п. 16.2 документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной  комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ООО «Модуль 54» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки участника закупки отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 46 Закона о обществах в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СЕРВИСТЕПЛОСТРОЙ» в составе второй части заявки было представлено Решение № 2 единственного участника от 03.05.2018, согласно которому участник одобрил максимально возможную сумму одной крупной сделки в размере 30 000 000 руб. (решение было принято в соответствии с пп. 10 п. 6.2 ч. 6 устава ООО «СЕРВИСТЕПЛОСТРОЙ»).

Вместе с тем, данное решение не содержит срок, в течение которого действительно такое решение, следовательно, данное решение действительно в течение одного года (до 03.05.2019). Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок и рассмотрения вторых частей заявок указанное решение было недействительным.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией должно было быть принято решение о признании заявки ООО «СЕРВИСТЕПЛОСТРОЙ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки участника закупки отсутствует действующее решение об одобрении крупной сделки. Однако согласно протоколу подведения итогов заявка ООО «СЕРВИСТЕПЛОСТРОЙ» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукциона, а участник был признан победителем данного электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки ООО «СЕРВИСТЕПЛОСТРОЙ» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Модуль 54» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации р.п. Линево Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300010619000075 на поставку административно-бытового комплекса в модульном исполнении необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны