Решение №054/06/67-503/2021 жалоба ООО «СКО» на действия аукционной комиссии заказчика –... от 18 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-503/2021
18 марта 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СКО» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001921000020 на поставку дверных доводчиков, начальная (максимальная) цена контракта 60 701 руб. 39 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СКО» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001921000020 на поставку дверных доводчиков.
Суть жалобы ООО «СКО» заключается в следующем.
1. По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 109331581 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в соответствии описанием объекта закупки по п.1, п.2 к показателю «ресурс» установлено требование – не менее 500 000 циклов. Вместе с тем, участник закупки в первой части своей заявки по указанным пунктам не указал конкретное значение по показателю «ресурс», участник закупки указал – не менее 500 000 циклов.
ООО «СКО» не согласно с решением аукционной комиссии на основании следующего.
В соответствии с п.5.4 ГОСТ Р 56177-2014 «Устройства закрывания дверей (доводчики). Технические условия» доводчики должны безотказно выдерживать не менее 500 000 циклов. При этом, ООО «СКО» в составе второй части заявки представлен сертификат соответствия ГОСТ Р № РОСС.CN.ИМ43.Н00325 № 0211459, согласно которому продукция, представленная в заявке, полностью соответствует ГОСТ Р 56177-2014, что свидетельствует о невозможности указания конкретной характеристики показателя «ресурс», а именно, без употребления выражения «не менее».
Кроме того, согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>=», «-», «±», «<=» могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
На основании вышеизложенного, податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «СКО» к участию в электронном аукционе неправомерным.
2. По мнению подателя жалобы, заказчиком были нарушены положения п.4 ч.6 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2021 не указаны сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» в своих пояснениях заявило, что согласно с доводами, изложенными в жалобе ООО «СКО».
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «СКО», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п.15.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
3) наименование страны происхождения товара.
Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходима фурнитура для дверей металлическая (доводчики дверные), в том числе, со следующей характеристикой: ресурс доводчиков – не менее 500 000 циклов.
Пунктом 5.4 ГОСТ Р 56177-2014 установлены требования к надежности (безотказности) доводчиков. Так, согласно п.5.4.1 указанного ГОСТ доводчики верхнего расположения (класс 2) должны безотказно выдерживать не менее 500 000 циклов закрывания.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>=», «-», «±», «<=» могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Изучив представленную оператором электронной торговой площадки первую часть заявки ООО «СКО», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки предложен товар: «Фурнитура для дверей металлическая NOTEDO, Китай», в том числе, со следующей характеристикой: ресурс – не менее 500 000 циклов.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО «СКО», так как участником закупки в первой части заявки был представлен показатель товара, соответствующий ГОСТ Р 56177-2014, не противоречащий требованиям аукционной документации. Довод жалобы подтвержден.
2. Пунктом 14 аукционной документации установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п.4 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0351200001921000020 от 10.03.2021, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный протокол содержит информацию, предусмотренную п.4 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, в протоколе указано, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Довод жалобы не нашел подвтерждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СКО» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001921000020 на поставку дверных доводчиков частично обоснованной (обоснован первый довод).
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.