Решение №054/06/67-503/2021 жалоба ООО «СКО» на действия аукционной комиссии заказчика –... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-503/2021

                            

18 марта 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СКО» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001921000020 на поставку дверных доводчиков, начальная (максимальная) цена контракта 60 701 руб. 39 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СКО» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001921000020 на поставку дверных доводчиков.

Суть жалобы ООО «СКО» заключается в следующем.

1. По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 109331581 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в соответствии описанием объекта закупки по п.1, п.2 к показателю «ресурс» установлено требование –  не менее 500 000 циклов. Вместе с тем, участник закупки в первой части своей заявки по указанным пунктам не указал конкретное значение по показателю «ресурс», участник закупки указал – не менее 500 000 циклов.

ООО «СКО» не согласно с решением аукционной комиссии на основании следующего.

В соответствии с п.5.4 ГОСТ Р 56177-2014 «Устройства закрывания дверей (доводчики). Технические условия» доводчики должны безотказно выдерживать не менее 500 000 циклов. При этом, ООО «СКО» в составе второй части заявки представлен сертификат соответствия ГОСТ Р № РОСС.CN.ИМ43.Н00325 № 0211459, согласно которому продукция, представленная в заявке, полностью соответствует ГОСТ Р 56177-2014, что свидетельствует о невозможности указания конкретной характеристики показателя «ресурс», а именно, без употребления выражения «не менее».

Кроме того, согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>=», «-», «±», «<=» могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «СКО» к участию в электронном аукционе неправомерным.

2. По мнению подателя жалобы, заказчиком были нарушены положения п.4 ч.6 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2021 не указаны сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» в своих пояснениях заявило, что согласно с доводами, изложенными в жалобе ООО «СКО».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «СКО», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.15.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходима фурнитура для дверей металлическая (доводчики дверные), в том числе, со следующей характеристикой: ресурс доводчиков – не менее 500 000 циклов.

Пунктом 5.4 ГОСТ Р 56177-2014 установлены требования к надежности (безотказности) доводчиков. Так, согласно п.5.4.1 указанного ГОСТ доводчики верхнего расположения (класс 2) должны безотказно выдерживать не менее 500 000 циклов закрывания.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>=», «-», «±», «<=» могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Изучив представленную оператором электронной торговой площадки первую часть заявки ООО «СКО», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки предложен товар: «Фурнитура для дверей металлическая NOTEDO, Китай», в том числе, со следующей характеристикой: ресурс – не менее 500 000 циклов.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО «СКО», так как участником закупки в первой части заявки был представлен показатель товара, соответствующий ГОСТ Р 56177-2014, не противоречащий требованиям аукционной документации. Довод жалобы подтвержден.

2. Пунктом 14 аукционной документации установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.4 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.

Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0351200001921000020 от 10.03.2021, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный протокол содержит информацию, предусмотренную п.4 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, в протоколе указано, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Довод жалобы не нашел подвтерждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СКО» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001921000020 на поставку дверных доводчиков частично обоснованной (обоснован первый довод).

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны