Решение б/н Решение по делу №74 в отношении ООО «Лента» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 74, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН: 7814148471, ОГРН: 1037832048605;  юридический адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112; фактический адрес: 630108, г. Новосибирск, проезд Энергетиков, 9; 630045, г. Новосибирск, ул. Кирзаводская, 1а; далее – ООО «Лента»), по факту распространения в октябре 2011 года рекламы товаров ООО «Лента», размещенную в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента», с признаками нарушения:

- пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

в присутствии:

заявителя – «….» (не явился, уведомлен надлежащим образом);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Лента» - «….» (доверенность «…»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх. № 9124 от 24.10.2011 г.) по факту распространения в октябре 2011 года рекламы товаров из каталога автотоваров и инструментов 2011 «Лента» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

            2 октября 2011 года «….» был доставлен каталог товаров сети гипермаркетов «Лента». 6 октября 2011 года заявитель приехал в магазин «Лента», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирзаводская, 1а, чтобы приобрести товары. Однако необходимые товары «….» отказались продавать по указанным в каталоге ценам, мотивировав свой отказ допущенными в каталоге ошибками.

            Заявителю отказали в продаже следующих товаров по ценам каталога:

- набор инструментов OMBRA (82 предмета);

- ключи гаечные комбинированные КОМБНАБ 12П PARK;

- масло моторное синтетическое MOBIL SUPER 3000 5 W 40, 4 л;

- набор автомобильный EXPERT для техосмотра.

            14 октября 2011 года на набор инструментов OMBRA цена была выставлена в соответствии с ценой, указанной в каталоге. Этого же числа заявитель приобрел набор автомобильный EXPERT для техосмотра по цене, указанной в каталоге, но оказалось, что данный набор не соответствует комплектации, указанной в каталоге.

            22 октября 2011 года заявитель приобрел моторное масло MOBIL SUPER 3000 5 W 40 в количестве 10 упаковок по цене 1129 рублей за штуку, а не за 669 рублей, как указано в каталоге.

В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС  России, установлено следующее.

В каталоге автотоваров и инструментов 2011 содержалась следующая информация:

«Набор автомобильный Expert для техосмотра – соответствует требованиям ГИБДД для прохождения ТО _ 989.00 _ -20% _ 789.00» (стр. 7 Каталога);

«Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л _ 755.90 _ -11% _ 669.00» (стр. 8 Каталога);

«Ключи гаечные комбинированные Комбнаб 12П, полированные, 12 шт. _ 399.00 _ -25% _ 299.00» (стр. 15 Каталога);

«Набор инструментов Ombra, 82 предмета _ 3199 _ -20% _ 2549» (стр. 15 Каталога).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару сети магазинов «Лента»  и продавцу товара – магазину «Лента»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

На основании договора № 14042009 от 14 апреля 2009 года ООО «Типографский комплекс «Девиз» (Типография) выполнил по заданию ООО «Лента» (Заказчик) полиграфические работы по техническому производству (печати, упаковке) и доставке рекламной продукции - «каталог Лента» на условиях настоящего договора, а Заказчик принял и оплатил выполненную работу.

Согласно счет-фактуре ТД-0008992 от 19.09.2011 г. и товарной накладной ТД-0008992 от 19.09.2011 г. услуги по изготовлению каталога АВТО-ЗИМА Новосибирск были оказаны надлежащим образом.

Таким образом, ООО «Лента» является рекламодателем вышеуказанной рекламы.

Представитель ООО «Лента» - «…» - не отрицает наличия несоответствия цен, указанным в каталоге, ценам, по которым товар реализуется. В отзыве на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представитель ООО «Лента» пояснила, что ошибка была допущена должностным лицом ООО «Лента», составлявшим рекламный макет каталога автотоваров и инструментов 2011 «Лента» на период с 04.10.2011 по 31.10.2011. Предоставление и согласование информации, размещаемой в каталоге ООО «Лента», осуществляют категорийные менеджеры коммерческой службы ООО «Лента», расположенной в Санкт-Петербурге. В рассматриваемом случае макет разрабатывал и утверждал категорийный менеджер – «….».

При внесении информации о стоимости товара – Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л, была неправильно указана цена товара. Вместо стоимости в размере 1299 руб. за товар и 1199 руб. – со скидкой, была указана цена в размере 755, 90 руб., с учетом скидки 669 руб., а также на макете набора автомобильного Expert для техосмотра ошибочно размещены жилет и трос, не входящие в указанный набор. В связи с тем, что указанные несоответствия были обнаружены после того, как каталог был распечатан в типографии и направлен в торговые комплексы г. Новосибирска для распространения, не представлялось возможным внести изменения в каталог.

Недостоверность информации «Ключи гаечные комбинированные Комбнаб 12П, полированные, 12 шт. _ 399.00 _ -25% _ 299.00» (стр. 15 Каталога); «Набор инструментов Ombra, 82 предмета _ 3199 _ -20% _ 2549» (стр. 15 Каталога) материалами дела не подтверждается. Представитель ООО «Лента» пояснил, что цена на соответствующий товар указана в каталоге в фактическом размере цены продажи. По такой цене происходит реализация указанных товаров в торговых комплексах «Лента».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных пунктом 3, 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из материалов дела, лицом, определившим содержание рекламы, является ООО «Лента».

На рассмотрении дела представитель ООО «Лента» пояснила, что после выявления ошибок в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента» категорийным менеджером ООО «Лента» было принято решение о направлении текста опровержения для размещения в торговых комплексах ООО «Лента». Текст опровержения был размещен под ценниками товаров, в информации о которых имелись ошибки в каталоге. Также на стойке информации было размещено объявление об исправлении ошибок, допущенных в каталоге. После уведомления торговых комплексов ООО «Лента», расположенных в г. Новосибирске, о том, что в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента» были допущены ошибки, администрацией торговых комплексов «Лента» было принято решение изъять остатки каталогов из дальнейшего распространения.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Лента».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламу, размещаемую в каталоге автотоваров и инструментов 2011 «Лента», следующего содержания:

«Набор автомобильный Expert для техосмотра – соответствует требованиям ГИБДД для прохождения ТО _ 989.00 _ -20% _ 789.00» (стр. 7 Каталога);

«Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40, 4 л _ 755.90 _ -11% _ 669.00» (стр. 8 Каталога), ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                   ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                              _____________ Е.А. Скоп

 

    _____________ Е.А. Бессонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны