Решение №054/06/94-1027/2019 обращение УФК по Красноярскому краю от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/94-1027/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«29» мая 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«…………….»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«…………....»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«…………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей ГУФСИН России по Красноярскому краю,

в отсутствие представителей УФК по Красноярскому краю,

рассмотрев обращение УФК по Красноярскому краю о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ГУФСИН России по Красноярскому краю,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступил акт выездной проверки УФК по Красноярскому краю о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ГУФСИН России по Красноярскому краю.

В акте выездной проверки УФК по Красноярскому краю указано, что в нарушение норм ФЗ № 44-ФЗ ГУФСИН России по Красноярскому краю не выложены отчеты о результатах исполнения отдельных этапов по государственному контракту от 26.03.2018 № 1818320800072003191000177/7 в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, по мнению УФК по Красноярскому краю, в вышеуказанных действиях ГУФСИН России по Красноярскому краю усматриваются признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

На указанные в акте нарушения, в Новосибирское УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

ГУФСИН России по Красноярскому краю указало, что 31.12.2018  заказчиком был размещен отчет об исполнении государственного контракта в реестре государственных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок по контракту от 26.03.2018 № 1818320800072003191000177/7 по факту полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно условиям государственного контракта он начинает действовать с момента заключения и до 31.12.2018, а в части осуществления оплаты и гарантийных обязательств – до их полного исполнения. Срок действия контракта установлен в рамках года, в котором производится закупка – годовой одноэтапный контракт.

Заказчик считает, что в соответствии с частью 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) этапы в исполнении контрактов предусмотрены только для договоров подряда. Следовательно, все остальные сделки являются одноэтапными. В данном контракте указаны согласно ст. 508 ГК РФ периоды поставки товара в одном этапе.

На основании вышеизложенного, ГУФСИН России по Красноярскому краю разместило отчет в единой информационной системе по факту полного исполнения обязательств сторонами в установленные законодательством сроки.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 18.05.2018 г. № 24-03-07/34121 c 01.07.2018 г. перед заказчиком устанавливается обязанность размещать в ЕИС отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов каптального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает 1  000 000 000 рублей, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ).

Кроме того, в упомянутом письме Министерства финансов Российской Федерации указано, что если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступала до 01.07.2018 г., отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений. В случае если контракт заключен до 01.07.2018 г., а обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после 01.07.2018 г., такой отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений в ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ФГУП «Архангельское» ФСИН России 26.03.2018 г. заключен № 1818320800072003191000177/7 на производство и поставку продовольственной продукции.

Установлено, что согласно платежному поручению № 756162 от 16.04.2018 заказчиком оплачен аванс в размере 30 % - 22 253 616, 00, поставщиком согласно актам о приемке товаров от 14.05.2018 (товарная накладная № 768), от 18.05.2018  (товарные накладные №№ 848, 849) поставлена рыба потрошенная обезглавленная мороженая (сельдь), полуфабрикаты кулинарные рыбные мороженые (биточки рыбные мороженные). В соответствии с платежным  поручением № 805439 от 28.06.2018 заказчиком оплачена поставка товара согласно товарной накладной № 984 от 22.05.2018.

Следовательно, по данному государственному контракту отчеты об исполнении этапов государственного контракта  должны были быть размещены в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, так как обязанность заказчика наступила до 01.07.2018 г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по государственному контракту от 26.03.2018 г. № 1818320800072003191000177/7 заказчиком была нарушена ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, так как заказчиком в ЕИС не размещались отчеты об исполнении этапов государственного контракта.

Однако Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым учесть следующее.

Установлено, что в связи с вступлением в силу пп. «г» п. 63 ст. 1 ФЗ № 71-ФЗ от 01.05.2019 г. с 12.05.2019 утратили силу части 9-12 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: исключена необходимость формирования отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения по фактам исполнения (расторжения) контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не возбуждать производство по делам об административных правонарушениях по факту вышеуказанных нарушений.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать ГУФСИН России по Красноярскому краю нарушившим  ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны