Решение №054/06/67-1448/2021 жалобу ИП Нажимова И.А. на действия аукционной комиссии зака... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1448/2021

 

27 июля 2021 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей ФКУ "СОУМТС МВД России": …;

в отсутствие представителей: ИП Нажимова И.А. (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Нажимова И.А. на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона № 0351100018121000220 на поставку медицинских перчаток, начальная (максимальная) цена контракта 30 191 985 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Нажимов И.А.  с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона № 0351100018121000220 на поставку медицинских перчаток.

Суть жалобы ИП Нажимова И.А. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ИП Нажимова И.А. № 101 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: в пункте 7.1 раздела 7 документации об электронном аукционе установлено одно из следующих требований к кратности применения перчаток: одноразовые. Участник закупки в первой части своей заявки не указал кратность применения перчаток.

ИП Нажимов И.А. с указным решением не согласен на основании следующего.

Податель жалобы считает, что в заявке была указана кратность применения перчаток. В связи с особенностями формата excel строка с характеристиками товара оказалась сжатой.

Таким образом, ИП Нажимов И.А.  считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки № 101 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ФКУ "СОУМТС МВД России" в возражениях на жалобу ИП Нажимов И.А. сообщило следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч. 4 ст.66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 7 п. 7.1 документации об электронном аукционе.

При рассмотрении первой части заявки ИП Нажимова И.А. в файле с конкретными показателями товара в явном виде отсутствовала информация о кратности применения перчаток, что не соответствовало требованиям документации об электронном аукционе.

Информация о кратности применения товара была скрыта и по своему смыслу текста нельзя было сделать вывод о том, что есть продолжение с указанием недостающей информации.

Кроме того, податель жалобы предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Малайзия.

Таким образом, заказчик полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, заявке №101.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Нажимова И.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или представления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с разделом 7 документации об электронном аукционе при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки ИП Нажимова И.А. представлены конкретные показатели товара, установленные аукционной документацией, а именно, указана кратность применения перчаток.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании заявки ИП Нажимова И.А.  не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе,что является нарушением ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение аукционной комиссией заказчика о признании заявки ИП Нажимова И.А.  не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе не повлияло на результаты проведения электронного аукциона, так как податель жалобы предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Малайзия. При этом, установлено, что на участие в данной закупке поданы две заявки, содержащие предложения о поставке товаров различных российских производителей, сведения о которых включены в реестр российской промышленной продукции. Следовательно, заявка данного участника должна была быть признана несоответствующей, на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать  ФКУ "СОУМТС МВД России" предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Нажимова И.А. на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона № 0351100018121000220 на поставку медицинских перчаток обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны