Решение №054/06/24-1120/2022 жалоба АО «АльфаСтрахование» на действия заказчика – ГБУЗ НС... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/24-1120/2022

24 июня 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622003702 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, начальная (максимальная) цена контракта 209 098 руб. 46 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «АльфаСтрахование» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622003702 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Суть жалобы АО «АльфаСтрахование» заключается в следующем.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, критерием при определении победителя закупки путем электронного аукциона является наиболее низкое предложение по цене контракта. Иной вид (способ) конкурирования между участниками электронного аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрен.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст.8 данного Федерального закона.

Страховые тарифы по ОСАГО и порядок их применения страховщиками установлены в соответствии с Указанием Банка России от 8 декабря 2021 № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». (далее - Указание Банка России № 6007-У).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что минимально возможная цена контракта предопределена и ограничена для всех участников электронного аукциона. При этом, возможность ограничения минимальной цены аукциона не предусмотрена положениями Закона о контрактной системе.

По мнению АО «АльфаСтрахование», минимальное предложение цены контракта у всех участников закупки, имеющих целью стать победителем электронного аукциона, будет одинаковым, следовательно, не представляется возможным определить участника закупки, предложившего лучшие условия (цену) контракта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что в силу специфики процедуры проведения электронного аукциона определение поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по ОСАГО путем проведения электронного аукциона невозможно.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, к обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не применимо определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, поскольку определить победителя электронного аукциона с учетом принципов контрактной системы в сфере закупок в данном случае не представляется возможным.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу АО «АльфаСтрахование» сообщило следующее.

1. Согласно ч.6 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

В соответствии с ч.7 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 данной статьи, путем проведения аукционов.

Таким образом, закупка услуг ОСАГО посредством проведения электронного аукциона не противоречит требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и является правом заказчика.

Указанием Банка России N 6007-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (далее - ТБ) (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях). В соответствии с п.1 Приложения 4 к Указанию Банка России N 6007-У в границах минимальных и максимальных значений ТБ страховщик устанавливает значения ТБ в зависимости от факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

В приложении №1 к Указанию Банка России N 6007-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях).

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона ценовое предложение страховщика может варьироваться в пределах диапазона минимального и максимального значения базовых ставок страховых тарифов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч.6 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

При этом, частью 7 ст.24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 данной статьи, путем проведения аукционов.

В свою очередь, участники аукциона не ограничены в праве выбора различных цен в соответствии с Указанием Банка России N 6007-У.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что закупка на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведенная в виде электронного аукциона, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622003702 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны