Решение №054/06/42-1117/2022 жалоба ООО «Тендер консалтинг» на положения извещения от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1117/2022

«22» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Тендер консалтинг» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351300080622000082) на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализаций, системы видеонаблюдения, начальная (максимальная) цена контракта 464 000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тендер консалтинг» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351300080622000082) на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализаций, системы видеонаблюдения.

Суть жалобы ООО «Тендер консалтинг» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Описанием объекта закупки предусмотрено: «устранение неисправностей и проведение текущего ремонта за счет средств и материалов исполнителя. Замена запасных частей и комплектующих производится исполнителем при условии, что стоимость деталей не превышает 15% (пятнадцати процентов) от цены контракта».

Услуги оказываются в период с 20.07.2022 г. в течение 8 месяцев. Податель жалобы считает, что за этот период невозможно определить, какое именно оборудование и в каком количестве выйдет из строя. Соответственно исполнитель не может рассчитать свои затраты: 15% или 11% или 0% и так далее, то есть объем работ не определен.

На основании изложенного, податель жалобы полагает, что заказчиком не определен объем оказываемых услуг, так как не указана стоимость каждой единицы оборудования (датчик, прибор, устройства) из которых состоят системы, стоимость каждой единицы услуги по замене/ремонту/монтажу/демонтажу каждой единицы оборудования, стоимость ежемесячного обслуживания, стоимость вызова на заявку.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 20» в возражениях на жалобу ООО «Тендер консалтинг» сообщило следующее.

Предметом закупки являются услуги по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализаций, системы видеонаблюдения. Заказчик считает, что в извещении о проведении электронного аукциона определены все необходимые характеристики закупаемых услуг. В частности, в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки составлено в соответствии с нормами действующего законодательства (РД 25.964-90 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ (утв. Министерством электротехнической промышленности и приборостроения СССР)» и другими нормативными актами, регулирующими порядок работы с автоматическими установками пожаротушения и системами оповещения о возгорании; документом Р 50776-95 «Системы тревожной сигнализации», а также с учетом потребностей заказчика.

При этом предметом рассматриваемой закупки является не поставка заказчику конкретных запасных частей или комплектующих к обслуживаемому оборудованию, а его техническое обслуживание, включая мелкий ремонт с использованием материалов исполнителя. Поскольку при составлении извещения о проведении электронного аукциона невозможно определить, какие именно запасные части или комплектующие будет необходимо приобрести исполнителю для проведения мелкого ремонта и по какой цене, описанием объекта закупки предусмотрено, что максимальная общая стоимость материалов исполнителя составляет 15 % от цены контракта.

Точно также предметом договора не является осуществление конкретного перечня работ по ремонту оборудования, поскольку предусмотренный описанием объекта закупки текущий ремонт является частью технического обслуживания оборудования и осуществляется только в случае необходимости и в объеме, диктуемом такой необходимостью, выявленной при проведении планово-профилактических работ.

В связи с этим, как и в случае с материалами, невозможно предварительно определить, какие именно услуги по ремонту будут необходимы и по какой цене. В данном случае только характер ремонта – «текущий» – который предполагает, что по данному контракту обслуживается только работающее оборудование, не нуждающееся в капитальном ремонте.

Замена запасных частей и комплектующих производится исполнителем при условии, что стоимость деталей не превышает 15% (пятнадцати процентов) от цены контракта.

Вышеуказанное требование содержится в ценовых запросах заказчика, а, следовательно, учтено при формировании НМЦК на основе коммерческих предложений. Под этим требованием заказчик имеет в виду, что в случае необходимости замены запасных частей и комплектующих исполнитель обязуется произвести эти замены за счет собственных средств на сумму, не превышающую 15% от цены контракта.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика по жалобе ООО «Тендер консалтинг», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализаций, системы видеонаблюдения.

Описанием объекта закупки предусмотрен перечень приборов и оборудования, подлежащих техническому обслуживанию.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в случае выхода из строя элемента оборудования исполнитель в порядке, предусмотренном РД 25.964-90 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ», направляет заказчику дефектную ведомость, впоследствии заказчиком производится закупка необходимого для проведения работ товара.

Из пояснений заказчика также следует и то, что установленная стоимость затрат в размере 15 % была отражена при формировании начальной (максимальной) цены контракта, что позволяет участникам закупки определить коммерческие риски.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика при формировании описания объекта закупки отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. В связи с чем, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 71,41 %.

При проведении на основании п.1 ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тендер консалтинг» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351300080622000082) на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализаций, системы видеонаблюдения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны