Решение №054/06/33-147/2022 ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» с жалобой на действия заказчика - ГКУ НС... от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-147/2022

31 января 2022 года                                                                                                                      г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

А<...>

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»: представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),<...>(по доверенности), 

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621008730 на поставку медицинских изделий – генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции, закупаемых в целях исполнения мероприятия по переоснащению 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, размещенного в ЕИС 29.12.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 8 000 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621008730 на поставку медицинских изделий – генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции, закупаемых в целях исполнения мероприятия по переоснащению 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ), в частности, податель жалобы считает, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствует товар одного конкретного производителя, а именно, генератор электрохирургический Valleylab FT10 Covidien Vlft10Gen производства «Medtronic» (Covidien). В качестве подтверждения данного довода подателем жалобы представлена сравнительная таблица характеристик товаров Covidien (Vlft10Gen), Bowa (ARC 350 и ARC 400) и Erbe (VTO 300 D и VTO 3). Исходя из указанной таблицы, по характеристикам «Количество педальных переключателей, присоединяемых одновременно к аппарату для управления режимами в процессе операции, не менее 4 шт.», «Размеры генератора: не более 368 х 462 х 178 мм.» и «Использование комбинированных инструментов, сочетающих режим биполярного электролигирования и монополярной диссекции - наличие» требованиям описания объекта закупки соответствует только товар вышеуказанного производителя.

Кроме того, исходя из данной таблицы, у иных производителей отсутствует информация о части характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, в частности, «Объем внутренней памяти, не менее 8 Гб», «Частота диагностического опроса сопротивления оперируемой ткани, не менее 434 кГц» и т.п.

Исходя из изложенного, по мнению подателя жалобы, требования к характеристикам закупаемого товара, установленные заказчиком в описании объекта закупки, ограничивают количество участников закупки и не позволяют достичь экономии бюджетных средств.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» поступили следующие пояснения.

Заказчик признал, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствует конкретный товар единственного производителя, а именно, генератор электрохирургический Valleylab FT10 Covidien Vlft10Gen производства «Medtronic» (Covidien). Вместе с тем, заказчик в своих пояснениях сообщил, что требования к характеристикам обусловлены потребностью заказчика в приобретении медицинского изделия (генератора электрохирургического) с характеристиками, являющимися уникальными по сравнению с товарами иных производителей, в качестве подтверждения данного довода заказчиком были представлены обоснование необходимости приобретения универсальной электрохирургической платформы Valleylab FT10 для онкологической службы, подписанное сотрудниками грузополучателя - ГБУЗ НСО «ГКБ №1», а также заключение эксперта союза «Торгово-промышленной палаты НСО» о соответствии потребностям заказчика изделия данного производителя. Вместе с тем, по мнению заказчика, установление данных требований не повлекло ограничение количества участников закупки.

Уполномоченное учреждение поддержало возражения заказчика и сообщило, что на участие в данной закупке было подано четыре аукционных заявки. Таким образом, установление заказчиком в описании объекта закупки характеристик, соответствующих конкретному товару, не повлекло ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствует товар одного конкретного производителя, а именно, генератор электрохирургический Valleylab FT10 производства «Ковидиен Ллс», США.

При этом, представитель заказчика сообщил, что данное медицинское изделие является уникальным по своим техническим характеристикам, в частности, по показателю «Частота диагностического опроса сопротивления оперируемой ткани, не менее 434 кГц». Данная характеристика генератора электрохирургического Valleylab FT10 намного превосходит характеристики аналогичных медицинских изделий других производителей. При этом, данная характеристика является одной из важнейших при проведении онкологических операций, для осуществления которых закупается данный товар. Вместе с тем, подателем жалобы в представленной в составе жалобы сравнительной таблице характеристик не представлена информация о значении данной характеристики у медицинских изделий иных производителей.

Таким образом, исходя из материалов жалобы и представленных заказчиком пояснений следует, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствует товар одного конкретного производителя, а именно, генератор электрохирургический Valleylab FT10 производства «Ковидиен Ллс», США.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2022г. на участие в данной закупке было подано 4 заявки. При этом, во всех заявках предложен один товар - генератор электрохирургический Valleylab FT10 производства «Ковидиен Ллс», США. Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, исходя из информации, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2022г., все участники закупки были допущены до процедуры аукциона, в аукционе приняло участие 2 участника, достигнута экономия бюджетных средств в размере 120 000 рублей. Таким образом, исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное нарушение не повлекло ограничения количества участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.5 ст.23 ФЗ №44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее – Правила использования), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил использования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС указан код ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки». При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в КТРУ содержится код, соответствующий закупаемому товару, а именно, 32.50.50.190-00001138 «Генераторы электрохирургической системы». Таким образом, заказчиком нарушены требования ст.23 ФЗ №44-ФЗ и Правил использования.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в ЕИС и аукционной документации, не повлияли на результаты определения поставщика, так как в данной позиции КТРУ характеристики товара отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621008730 на поставку медицинских изделий – генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции, закупаемых в целях исполнения мероприятия по переоснащению 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.23, ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Правил использования.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны