Решение №054/06/49-940/2023 жалоба гражданина...на действия уполномоченного учреждения -... от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-940/2023

«18» мая 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу гражданина <...> на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении закупки № 0851200000623002895 на приобретение жилого помещения,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Новосибирское УФАС России обратился<...> с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении закупки № 0851200000623002895 на приобретение жилого помещения.

Суть жалобы гражданина <...>. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие в закупке гражданина <...>. с идентификационным номером № 241 отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку в заявке участника не представлены характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, а именно, подателем жалобы не указана информация об остеклении оконных блоков.

Податель жалобы считает, что заявка на участие гражданина <...> неправомерно отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения, поскольку характеристика об остеклении относится к оконным блокам из дерева, а гражданином <...> предложено жилое помещение с оконными блоками из профиля ПВХ.

Уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу гражданина <...>сообщило следующее.

В описании объекта закупки по показателю «оконные блоки» заказчиком установлено следующее: из профиля ПВХ либо из дерева с не менее чем тройным остеклением.

Согласно инструкции по заполнению заявки формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними. При этом, в инструкции отсутствуют указания на то, что участники закупки могут удалять (исключать) отдельные характеристики.

Таким образом, к оконным блокам заказчиком установлено две характеристики:

- требование к профилю окон: профиль из ПВХ либо дерево,

- требование к остеклению: с не менее чем тройным остеклением.

Подателем жалобы в заявке на участие для оконных блоков указана только одна характеристика – из профиля ПВХ, в связи с чем единой комиссией было принято решение об отклонении данной заявки на участие на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки № 0851200000623002895 является жилое помещение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено требование к оконным блокам - из профиля ПВХ либо из дерева с не менее чем тройным остеклением.

Согласно п.3.26 ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 23166-2021) оконный блок - изделие, устанавливаемое в проем наружной стены здания и предназначенное для естественного освещения, а также для вентиляции помещения, его защиты от внешних климатических и других воздействий. В общем случае данная конструкция состоит из следующих сборочных единиц: рамы, створок, подставочного профиля, светопрозрачного заполнения, фурнитуры. Может быть оснащена рядом дополнительных функциональных элементов.

В силу п.3.41 ГОСТ 23166-2021 светопрозрачное заполнение - заполнение из прозрачного листового стекла, стеклопакета или их комбинации, установленное в рамочном элементе изделия.

В соответствии с п.2.5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком по позиции «оконные блоки» установлены требования к двум характеристикам оконных блоков, а именно, к материалу рамочных элементов (профиль ПВХ либо дерево), а также к остеклению (с не менее чем тройным остеклением).

Согласно пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Изучив заявку гражданина <...>Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки в заявке по позиции «оконные блоки» не представлена информация об остеклении, что не соответствует описанию объекта закупки. Таким образом, заявка гражданина <...>. правомерно признана единой комиссией уполномоченного учреждения не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина <...> на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении закупки 0851200000623002895 на приобретение жилого помещения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны