Решение №054/06/14-1851/2021 ООО «АНТ» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и Министерст... от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1851/2021

 

23 сентября 2021 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

с участием представителей:

подателя жалобы – ООО «АНТ» -

(по доверенности),

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

заказчика – Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области – <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АНТ» на действия ГКУ НСО «УКСис» и Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000621005544 на поставку компьютерного оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 21463200 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АНТ» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000621005544 на поставку компьютерного оборудования.

Суть жалобы ООО «АНТ» сводится к следующему.

Заказчик закупает товары, включенные в перечень Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», а также включенные в перечень Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него.

Податель жалобы считает, что для соблюдения вышеуказанных требований, необходимо: товары, имеющие код ОКПД2 26.11.30, 26.12.30, 26.20.11, 26.20.13, 26.20.14, 26.20.15, 27.40.39, закупать отдельной закупкой в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616; остальные товары закупать отдельной закупкой в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

В данном аукционе к данным товарам относятся: монитор, клавиатура, мышь, блок розеток и операционная система «Альт».

Податель жалобы полагает, что заказчик установил неправильный ОКПД 26.20.13, так как согласно ЕИС к данному коду относятся только «интерактивные панели» и «интерактивные столы». Когда заказчик устранит эту ошибку и установит верный ОКПД - 26.20.15, он должен разделить закупку, так как в коде ОКПД 26.20.15 отсутствует АРМ, а есть системный блок и моноблок. К системному блоку заказчик должен установить запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616, а к монитору заказчик должен установить запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения следующего содержания.

Описание объекта закупки № 0851200000621005544 составлено в соответствии с потребностью заказчика в приобретении автоматизированного рабочего места в сборе. Оборудование, входящее в состав автоматизированного рабочего места медицинского работника, технологически и функционально связано между собой, функционирование которого невозможно без наличия всех компонентов, входящих в его состав, и должно рассматриваться как единый комплекс («сложная вещь»), с соблюдением требований ст.134 ГК РФ.

В данном случае заказчику, исходя из его потребностей, требовалась к поставке сложная вещь - автоматизированное рабочее место, состоящее из разнородных вещей (монитор, системный блок, мышь, клавиатура и т.д.), образующих единое целое, предполагающее использование их по общему назначению.

В Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, созданным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», (далее – Реестр) и Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее – Реестр промышленной продукции), содержится информация о наличии «автоматизированного рабочего места» у не менее, чем 2 (двух) различных производителей.

На официальных сайтах производителей «автоматизированных рабочих мест», продукция которых включена в Реестры, содержится информация о комплектности «автоматизированного рабочего места», которая включает в себя все компоненты, необходимые для функционирования автоматизированного рабочего места медицинского работника.

В описании объекта закупки использовались характеристики компонентов «Автоматизированного рабочего места», соответствующие характеристикам, указанным в каталоге товаров, работ, услуг, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как «Автоматизированное рабочее место в сборе» (монитор, клавиатура, мышь, сетевой фильтр, системный блок, предустановленное программное обеспечение) отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанный в аукционной документации код ОКПД 2 26.20.13.000 включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд , утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», наиболее полно соответствует целям заказчика для обеспечения нужд функционального заказчика (министерство здравоохранения Новосибирской области) в интересах государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, с целью достижения результатов Национального проекта «Здравоохранение», Федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», и политике импортозамещения.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В данном случае заказчику, исходя из его потребностей, требовалась к поставке сложная вещь - автоматизированное рабочее место, состоящее из разнородных вещей (монитор, системный блок, мышь, клавиатура и т.д.), образующих единое целое, предполагающее использование их по общему назначению.

В Реестре и Реестре промышленной продукции содержится информация о наличии «автоматизированного рабочего места» у не менее, чем 2 (двух) различных производителей.

Основанием для осуществления закупок являются планы-графики заказчиков. Информация из плана-графика переносится заказчиком в заявку в неизменном виде. В последующем заявка направляется уполномоченному учреждению для определения поставщика, подрядчика или исполнителя (п.5, 6 порядка, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п).

Согласно п.п. 1 ч. 2 ст. 16 ФЗ №44-ФЗ в планы-графики включаются идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 ФЗ №44-ФЗ.

Идентификационный код закупки состоит из нескольких элементов, в том числе кода объекта закупки в классификаторе ОКПД2, к которому относятся  закупаемые товары, работы или услуги.

Таким образом, в идентификационный код закупки включается код ОКПД 2.

Согласно ч. 3 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5,8 и 10 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Как следует из п.1 ч.5.1 ст.99 ФЗ №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 данного Федерального закона, осуществляет с использованием единой информационной системы в сфере закупок контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, информации, содержащейся в планах-графиках.

Порядок осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 данной статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации ( ч.6 ст.99 ФЗ №44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193 утверждены Правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Как следует из п. 2 Правил проверку информации об идентификационном коде закупки, который включается в план-график, осуществляют: а) федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 ФЗ №44-ФЗ; б) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; в) финансовые органы субъектов Российской Федерации; г) финансовые органы муниципальных образований; д) органы управления государственными внебюджетными фондами.

В данном случае финансовым органом субъекта  Российской Федерации, осуществляющим контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах полномочий, установленных для финансового органа, является министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (в соответствии с п.39 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 455-п (ред. от 14.09.2021) «Об утверждении Положения о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области»).

Как следует из п.11 Правил контроль осуществляется путем проведения соответствующими органами контроля проверки: а) объема финансового обеспечения, включенного в план-график, отдельное приложение к плану-графику; б) объема финансового обеспечения для осуществления закупки, информация о котором содержится в объектах контроля, предусмотренных подпунктами "в" - "з" пункта 4 данных Правил; в) информации об идентификационном коде закупки.

Проверка, предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 Правил, помимо прочего проводится на предмет соответствия формирования идентификационного кода закупки, указанного в извещении об осуществлении закупки, порядку, предусмотренному частью 3 статьи 23 ФЗ №44-ФЗ (п.п. «а» п.21 Правил).

По результатам проведения проверок, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 11 данных Правил, орган контроля формирует уведомление о соответствии контролируемой информации, а также с использованием единой информационной системы формирует отметку о соответствии контролируемой информации данных Правилам (п.п. «б» п. 25, п. 27 раздела III Правил).

Согласно сведениям с единой информационной системы по рассматриваемой закупке позиция плана-графика соответствует номеру №202101512000016001.

Во вложении содержатся документы о прохождении контроля по ч.5 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, а именно, уведомление о соответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного ч.5 ст.99 ФЗ №44-ФЗ.

Уведомление подписано квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (Приложение 2).

Указанное свидетельствует о том, что код закупки ОКПД 2 26.20.13.000, являющийся частью идентификационного кода, включенного в план-график №202101512000016001, установлен заказчиком верно.

Установленный код ОКПД 2 26.20.13.000 с наименованием продукции «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных» соответствует предмету закупки - поставка компьютерного оборудования (автоматизированного рабочего места).

Установленное в описании объекта закупки оборудование будет функционировать в виде единого комплекса на базе АРМ.

Код ОКПД 2 26.20.13.000 подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», требования о соответствии которому установлены в п.15 аукционной документации.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки должны будут поставить товар российского производства и подтвердить это документально, в противном случае их заявки будут признаны несоответствующими требованиям документации.

Заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары - компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники по назначению невозможно. Объект закупки является комплексным и неразрывно связанным между собой.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком правильно определен код ОКПД 2 26.20.13.000 «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных». При осуществлении данной закупки правильно применен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АНТ» на действия ГКУ НСО «УКСис» и Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000621005544 на поставку компьютерного оборудования необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны