Решение №РНП-54-44 обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «ГОРМОСТ» о включе... от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-44

«01» февраля 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «ГОРМОСТ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС» (ИНН 5407966710, 630132, г. Новосибирск, ул. Нарымская, д. 25, кв. 13) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля на объектах ремонта мостов и путепроводов в г. Новосибирске (извещение № 0351300107022000017),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «ГОРМОСТ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС» (ИНН 5407966710, 630132, г. Новосибирск, ул. Нарымская, д. 25, кв. 13) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля на объектах ремонта мостов и путепроводов в г. Новосибирске (извещение № 0351300107022000017).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

04.07.2022 г. между заказчиком и ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС» был заключен контракт на выполнение работ по осуществлению строительного контроля на объектах ремонта мостов и путепроводов в г. Новосибирске.

Согласно п. 6.1 контракта срок выполнения работ – с даты заключения контракта по 30.11.2022 г.

Согласно п. 7.2 контракта в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта подрядчику необходимо представить заказчику оформленные по форме приложения № 4 к контракту журналы строительного контроля по каждому объекту, а также утвержденную подрядчиком схему организации осуществления строительного контроля (п. 6.1.1 и приложение «Г» ГОСТ 32731-2014) на объекте/объектах с указанием конкретных специалистов, прошедших первичную проверку знаний в соответствии с пунктом 7.4. контракта, выполняющих поставленные задачи непосредственно на объекте/объектах, их количества, границы ответственности за участками производственного процесса, режим и порядок работы.

Согласно п. 9.2 перечень оформляемых подрядчиком документов, форма и содержание отчёта о результатах строительного контроля при выполнении работ подрядчиком установлены приложением № 2 к контракту. Подрядчик представляет заказчику указанные документы, а также акт приемки оказанных работ на бумажном носителе по форме согласно приложению № 3 к контракту, не позднее 2-х рабочих дней после даты предъявления подрядчиком выполненных работ заказчику.

03.10.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой сообщил о несоблюдении организацией, осуществляющей ремонт объекта: «путепровод по ул. Октябрьская магистраль через ул. Ипподромская», технологических регламентов при проведении работ на указанном объекте, в связи с чем, изложил требование к ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС» о проведении качественного строительного контроля на данном объекте.

26.12.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика мотивированный отказ от подписания документов о приемке выполненных работ, поскольку работы были сданы подрядчиком с нарушением условий контракта, в связи с чем был установлен срок для устранения недостатков - 5 календарных дней. Нарушения подрядчиком устранены не были.

12.01.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.01.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 12.01.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 23.01.2023 г.

26.01.2023 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и подрядчика уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений поставщике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Сотруднику Новосибирского УФАС России не удалось связаться с представителями ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС» по номеру телефона, указанному в контракте.

Изучив представленные материалы, а также доводы представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС».

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а именно, подрядчиком допущено нарушение сроков выполнения работ по контракту, которое составило более двух месяцев, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС» в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1) Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО НТК «ТЕХИНКОМСЕРВИС» (ИНН 5407966710, 630132, г. Новосибирск, ул. Нарымская, д. 25, кв. 13) сроком на 2 (два) года.

2) Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о директоре и участнике <...>сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны