Уведомление №9512 жалоба ООО «ЛИГРО СТРОЙ» (вх. № 9512э от 01.06.2020 года) на... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЛИГРО СТРОЙ» (вх. № 9512э от 01.06.2020 года) на действия заказчика торгов АО «ЭЛЕКТРОМАГИСТРАЛЬ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений «Здания вспомогательного назначения ПС Чулымская» (извещение № 32009127388 на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком в единой информационной системе по адресу zakupki.gov.ru 30.04.2020 года размещено извещение № 32009127388 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений «Здания вспомогательного назначения ПС Чулымская».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 32009127388 заявка участника под порядковым номером 397462 ООО «ЛИГРО СТРОЙ» не допущена. Основанием для принятия комиссией данного решения послужило несоответствие участника закупки требованиям документации.

В соответствии с Протоколом № 80 «Подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» заявка участника под порядковым номером 397462 ООО «ЛИГРО СТРОЙ» не допущена. Основанием для отклонения заявки явилось не соответствие требованиям пункта 8.3 Извещения о закупке.

Пункт 8.3 Извещения об осуществлении конкурентной закупки по выбору поставщика по ремонту помещений «Здания вспомогательного назначения ПС Чулымская» имеет следующее содержание: «Несоответствия заявки участника требованиям, указанным в закупочной документации, в том числе и приложениях».

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.20011 года № 223-ФЗ, а также пункту 34 Постановления Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 года можно сделать вывод о том, что в протоколе обязательно должны быть отражены, как минимум, следующие сведения:

- объем товаров, работ, услуг;

- цена товаров, работ, услуг;

- сроки исполнения договора.

Тем не менее, Положением о закупках, которое является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчиков, может быть установлен и более широкий перечень сведений, подлежащих обязательному отражению в протоколе, составленному по результатам закупки.

В итоговом протоколе необходимо так же отразить и другие сведения, такие как:

- порядковый номер;

- дата и время составления;

- способ закупки;

- сведения о заказчике;

- начальную (максимальную) цену договора;

- состоялась или не состоялась закупка;

- количество поданных и допущенных к участию в процедуре закупки заявок;

- обоснование принятого комиссией решения по итогам проведения процедуры закупки.

Итоговый протокол скрепляется подписями членов комиссии по закупкам товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 10.1.1. Положения о закупке АО «Электромагистраль» от 16.04.2019 года Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать информацию:

10.1.1.1. наименование предмета закупки;

10.1.1.2. дата составления протокола;

10.1.1.3. условия исполнения договора;

10.1.1.4. порядок формирования начальной (максимальной) цены лота;

10.1.1.5. сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг;

10.1.1.6. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

10.1.1.7. сведения о месте, сроке исполнения договора;

10.1.1.8. сведения об участниках (наименование, ИНН), указываются только при проведении конкурентной закупки;

10.1.1.9. сведения о результатах переторжки (в случае проведения).

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.20011 года № 223-ФЗ).

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявок участников Закупки без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Закупки документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

Заявителем в адрес Заказчика был направлен Запрос с просьбой уточнить причину отклонения ООО «Лигро Строй» в процедуре Выполнение работ по ремонту помещений «Здания вспомогательного назначения ПС Чулымская» № 32009127388. Однако со стороны Заказчика на дату подачи данной Жалобы ответа не поступило.

В подтверждение изложенной позиции заявитель приводит практику ФАС:

Московское УФАС России в решении от 28.01.2019 года по делу № 1-00-147/77-19 признало действия комиссии нарушающие принцип информационной открытости. В протоколах нужно указывать детальную информацию о причинах отклонения заявок, а также о результатах их оценки. В противном случае участники не смогут оспаривать решения комиссии по существу.

Московское УФАС России в решении от 16.03.2018 года по делу № 1-00-225/77-18 установило, что в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, пунктов 1, 3 части 10 статьи 3, части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.20011 года № 223-ФЗ.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «ЭЛЕКТРОМАГИСТРАЛЬ»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 08 июня 2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10 июня 2020 года в 11.00 часов.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, жалоба будет рассмотрена дистанционно, по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=815402&confpass=3749.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны