Решение №054/06/49-571/2022 жалобы ООО «Стройцентр-Сибирь» и ИП Худоян З.Р. на действия ... от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-571/2022

8 апреля 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Стройцентр-Сибирь» и ИП Худоян З.Р. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «ФИ НСО» при проведении электронного аукциона №0851200000622000778 на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства - нежилых зданий (спортивный зал; учебный корпус; мастерские; общежитие), расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Барабинск, территория ПУ 82, размещенного в ЕИС 15.03.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 8 476 400 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Стройцентр-Сибирь» и ИП Худоян З.Р. с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «ФИ НСО» при проведении электронного аукциона № 0851200000622000778 на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства - нежилых зданий (спортивный зал; учебный корпус; мастерские; общежитие), расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Барабинск, территория ПУ 82.

Суть жалоб заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 28.03.2022г. единая комиссия приняла решение об отклонении заявок ООО «Стройцентр-Сибирь» и ИП Худоян З.Р. на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в связи с несоответствием участников закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, требованиям в соответствии с позицией 12 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021г. №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Дополнительные требования), установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податели жалоб не согласны с указанными решениями единой комиссии, считают, что представленные в соответствии с Дополнительными требованиями документы подтверждают соответствующий опыт работ. В частности, ООО «Стройцентр-Сибирь» представлен договор подряда №02/18-53 от 01.06.2018г. на выполнение работ по строительству автодороги, ИП Худоян З.Р. представлен договор на №5 от 20.02.2021г. на выполнение демонтажных работ. По мнению подателей жалоб, вышеуказанные договоры соответствуют требованиям извещения о проведении закупки и Дополнительным требованиям.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Стройцентр-Сибирь» и ИП Худоян З.Р. от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В ходе рассмотрения заявок единой комиссией было установлено, что для подтверждения соответствия Дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, ООО «Стройцентр-Сибирь» представлен договор подряда №02/18-53 от 01.06.2018г. При этом, в разделе 2 «Предмет договора» указано, что в рамках данного контракта ООО «Стройцентр-Сибирь» выполняет работы по содержанию автодороги. При этом, в соответствии с Дополнительными требованиями, контрактами, подтверждающими соответствующий опыт работ, являются контракты на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а также опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Таким образом, представленный ООО «Стройцентр-Сибирь» договор не соответствует Дополнительным требованиям.

В части заявки ИП Худоян З.Р. единая комиссия установила, что в качестве документа, подтверждающего соответствие данного участника закупки Дополнительным требованиям, был представлен договор №5 от 20.02.2021г. на выполнение демонтажных работ, заключенный между ИП Худоян З.Р. и ООО «Стройсервис». При этом, в соответствии с п.п.б) п.3 Дополнительных требований договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ №44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ №223-ФЗ).

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, представленный ИП Худоян З.Р. договор также не соответствует Дополнительным требованиям.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п.б) п.3 Дополнительных требований договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ №44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ №223-ФЗ.

При этом, в позиции 12 Дополнительных требований установлено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответствия Дополнительным требованиям ООО «Стройцентр-Сибирь» представлен договор подряда №02/18-53 от 01.06.2018г. При этом, в разделе 2 «Предмет договора» указано, что в рамках данного контракта ООО «Стройцентр-Сибирь» выполняет работы по содержанию автодорог, содержанию внутрипромысловых дорог, содержание кустовых площадок, содержание объектов дорог, содержание опорной базы и выполнение ремонтных работ и дополнительных работ в период распутицы, стихийных бедствий и аварий. Таким образом, представленный договор не соответствует Дополнительным требованиям. 

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответствия Дополнительным требованиям ИП Худоян З.Р. представлен договор №5 от 20.02.2021г. на выполнение демонтажных работ, заключенный между ИП Худоян З.Р. и ООО «Стройсервис». При этом, в соответствии с п.п.б) п.3 Дополнительных требований договором, подтверждающим соотвествующий опыт работ, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ №44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ №223-ФЗ. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный договор также не соответствует Дополнительным требованиям. 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройцентр-Сибирь» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «ФИ НСО» при проведении электронного аукциона № 0851200000622000778 на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства - нежилых зданий (спортивный зал; учебный корпус; мастерские; общежитие), расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Барабинск, территория ПУ 82, необоснованной.

2. Признать жалобу ИП Худоян З.Р. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «ФИ НСО» при проведении электронного аукциона № 0851200000622000778 на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства - нежилых зданий (спортивный зал; учебный корпус; мастерские; общежитие), расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Барабинск, территория ПУ 82, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны