Решение №054/06/31-1104/2022 жалоба ИП Колосова М.В. (вх. № 9042-ИП/22 от 20.06.2022) на ... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1104/2022

«24» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в ….

рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. (вх. № 9042-ИП/22 от 20.06.2022) на действия заказчика – МКОУ «ООШ п. Советский» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300251022000001) на капитальный ремонт крыши здания МКОУ «ООШ п. Советский» по адресу: 633242, Новосибирская область, Искитимский район, п. Советский, ул. Школьная, д. 12,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Колосов М.В. с жалобой на действия заказчика – МКОУ «ООШ п. Советский» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300251022000001) на капитальный ремонт крыши здания МКОУ «ООШ п. Советский» по адресу: 633242, Новосибирская область, Искитимский район, п. Советский, ул. Школьная, д. 12.

Суть жалобы ИП Колосова М.В. заключается в следующем.

Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ)

Федеральным законом от 01.05.2022г. №124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства в СРО с 3 до 10 миллионов рублей. Указанный закон вступил в силу 01.05.2022г.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, закупка размещена после 01.05.2012г., а НМЦК установлена в размере 5 214 567,60 р.

Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и соответственно вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

МКОУ «ООШ п. Советский» в возражениях на жалобу ИП Колосова М.В. сообщило следующее.

МКОУ «ООШ п. Советский» опубликовано в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона (извещение № 0351300251022000001) с датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 20.06.2022.

На момент окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки. Электронный аукцион признан несостоявшимся. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) опубликован в ЕИС и на сайте электронной площадки РТС-тендер. Контракт по закупке не заключен.

Таким образом, по существу жалобы ИП Колосова М.В. заказчиком пояснения не представлены.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Колосова М.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, и исчерпывающем перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также о требовании, предъявляемому к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного закона (при наличии такого требования).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.

Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В извещении заказчика о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

К извещению о проведении электронного аукциона приложены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению.

В пункте 4 требований указано о наличии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

При этом согласно пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В силу пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 214 567,60 руб., то есть сумма предполагаемого размера обязательств ниже минимального порога, установленного частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса. В связи с чем, указание в требованиях к содержанию, составу заявки на участие о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации противоречит действующему законодательству.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что положения извещения заказчика о проведении электронного аукциона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не соответствуют Закону о контрактной системе в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Колосова М.В. (вх. № 9042-ИП/22 от 20.06.2022) на действия заказчика – МКОУ «ООШ п. Советский» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300251022000001) на капитальный ремонт крыши здания МКОУ «ООШ п. Советский» по адресу: 633242, Новосибирская область, Искитимский район, п. Советский, ул. Школьная, д. 12 обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны