Решение №РНП-54-205 обращение заказчика – ГБОУ НСО «Областной центр образования»... от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №РНП-54-205

«19» мая 2022 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ООО ЧОО «ЩИТ» <...> (по доверенности),

от ГБОУ НСО «Областной центр образования» поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБОУ НСО «Областной центр образования» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО «ЩИТ» (ИНН 1903020017, 655162, г. Черногорск, ул. Базарная, 15, оф. 8) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0851200000622000649 на оказание услуг по круглосуточной физической охране,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБОУ НСО «Областной центр образования» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО «ЩИТ» (ИНН 1903020017, 655162, г. Черногорск, ул. Базарная, 15, оф. 8) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0851200000622000649 на оказание услуг по круглосуточной физической охране.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0851200000622000649-2 от 18.03.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО ЧОО «ЩИТ».

31.03.2022г. между заказчиком и ООО ЧОО «ЩИТ» был заключен контракт №0851200000622000649.

В соответствии с п.1.2 контракта срок оказания услуг – с даты заключения контракта по 31.08.2022г.

При этом, исходя из представленных заказчиком актов экспертной комиссии о неисполнении обязательств по контракту с 01.04.2022г. по 06.05.2022г. исполнитель к оказанию услуг по контракту не приступил.

05.04.2022г. заказчик направил исполнителю претензию.

22.04.2022г. заказчик в соответствии с п.11.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Данное решение заказчика 25.04.2022г. размещено в ЕИС, а также направлено в адрес исполнителя по почте России заказным письмом с уведомлением.

06.05.2022г. заказчиком в реестр контрактов ЕИС внесена информация о расторжении контракта.

12.05.2022г. направлено обращение заказчика о включении информации об ООО ЧОО «ЩИТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО ЧОО «ЩИТ» поступили следующие пояснения.

Факт нарушения сроков оказания услуг ООО ЧОО «ЩИТ» признало. При этом, пояснило, что данный факт был вызван кадровыми проблемами у исполнителя, в частности, часть сотрудников, которые должны были оказывать услуги по данному контракту уволились. В целях оказания услуг по контракту, ООО ЧОО «ЩИТ» приняло решение о найме других сотрудников охраны. Данная задержка привела к нарушению сроков оказания услуг, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, ООО ЧОО «ЩИТ» сообщило, что в установленный законом 10-тидневный срок, а именно, 06.05.2022г. представитель ООО ЧОО «ЩИТ» приехал к заказчику для рассмотрения вопроса о выходе сотрудников ООО ЧОО «ЩИТ» на работу. Однако, представитель заказчика отказалась от оказания услуг сотрудниками ООО ЧОО «ЩИТ», мотивируя свой отказ тем, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта уже вступило в законную силу и контракт расторгнут. Вместе с тем, по мнению общества, в соответствии с нормами ФЗ №44-ФЗ и ФЗ №360-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу только 16.05.2022г.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителя ООО ЧОО «ЩИТ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п.п.а), б) п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021г. №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч.12.2 ст.95 ФЗ №44-ФЗ, а также не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу п.2 ч.12.2 ст.95 ФЗ №44-ФЗ датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с п.п.в) п.3 ч.6 ст.8 ФЗ №360-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту получено ООО ЧОО «ЩИТ» 04.05.2022г., а также информация о надлежащем уведомлении исполнителя о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта была получена заказчиком 04.05.2022г.

В соответствии с ч.13 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм, решение заказчик об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу лишь 16.05.2022г.

В соответствии с ч.14 ст.95 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Исходя из представленных сторонами сведений и документов, представитель ООО ЧОО «ЩИТ» в установленный в ч.14 ст.95 ФЗ №44-ФЗ срок обратился к заказчику с предложением оказать услуги, предусмотренные контрактом. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик, в нарушение требований ч.14 ст.95 ФЗ №44-ФЗ отказал в возможности приступить ООО ЧОО «ЩИТ» к осуществлению услуг, предусмотренных контрактом, и не отменил невступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п.п.а) п.15 Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБОУ НСО «Областной центр образования» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО «ЩИТ» (ИНН 1903020017, 655162, г. Черногорск, ул. Базарная, 15, оф. 8) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0851200000622000649 на оказание услуг по круглосуточной физической охране, отказать.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны