Решение №054/06/33-195/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Городская больница №3» от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-195/2024

«31» января 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя подателя жалобыООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница №3», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница №3» при проведении электронного аукциона № 0351300023424000013 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 213 500,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница №3» при проведении электронного аукциона № 0351300023424000013 на поставку медицинских изделий.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 18.01.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 26.01.2024 г.;

3) на участие в закупке подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 30.01.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что требованиям описания объекта закупки соответствует товар одного производителя, а именно, марля медицинская отбеленная из нетканого материала по ТУ 21.20.24-003-86608610-2017 производства ООО «Русвата» (регистрационное удостоверение от 16.03.2020 № РЗН 2020/9763).

2. Заказчиком при формировании описания объекта закупки неправомерно не применена позиция КТРУ 21.20.24.133-00000009 «Материал нетканый в рулоне, нестерильный».

3. ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» считает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление Правительства № 102).

ГБУЗ НСО «Городская больница №3» в возражениях на жалобу ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» пояснило следующее.

1. Заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики медицинского изделия, соответствующие потребностям заказчика. Нетканая марля имеет ряд преимуществ перед тканевой, поскольку края такой марли не осыпаются. Что снижает риск присоединения инфекции из-за попадания ниток в операционную рану, материал нетканой марли более гигроскопичен, имеет наименьший эффект прилипания к ране, при использовании в качестве подкладочного материала под гипсовые повязки хорошо пропускает воздух и обеспечивает деликатный контакт с кожей.

2. Заказчиком при формировании описания объекта закупки не применена позиция КТРУ 21.20.24.133-00000009 «Материал нетканый в рулоне, нестерильный», поскольку в разделе «Общая информация» указаны медицинские изделия с кодом ОКПД 2 21.20.24.150 «Изделия медицинские ватно-марлевые» и кодом ОКПД 2 21.20.24.133 «Бинты эластичные медицинские». При этом, заказчику требуется к поставке марля медицинская.

3. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих их иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102, поскольку код ОКПД 2 13.20.44.120 «Марля медицинская» содержится в перечне № 1, утвержденном данным Постановлением.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что совокупности технических характеристик медицинского изделия, указанных в описании объекта закупки, соответствует медицинское изделие единственного производителя, а именно, марля медицинская отбеленная из нетканого материала по ТУ 21.20.24-003-86608610-2017 производства ООО «Русвата» (регистрационное удостоверение от 16.03.2020 № РЗН 2020/9763).

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что необходимость формирования описания объекта закупки таким образом, чтобы ему соответствовали не менее двух товаров различных производителей, должно являться ориентиром для заказчика при существовании двух товаров различных производителей, имеющих схожие функциональные и качественные характеристики, удовлетворяющие потребностям заказчика. Вместе с тем, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие на рынке медицинских изделий иных производителей, полностью удовлетворяющих потребностям заказчика. Кроме того, заказчиком не представлены информация и документы, из которых следовало бы, что медицинское изделие вышеуказанного производителя обладает уникальными характеристиками, которыми не обладают товары иных производителей.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что позиция КТРУ 21.20.24.133-00000009 «Материал нетканый в рулоне, нестерильный» предусмотрена для нестерильного изделия в форме длинной полоски растягивающегося впитывающего нетканого материала (например, спанлейс), свернутого в рулон, разработанное для использования в качестве первичной повязки на рану или бандажа для удержания на месте марлевой подушечки или другой повязки на теле пациента. Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки заказчику не требуется изделие в форме длинной полоски растягивающегося впитывающего нетканого материала.

На основании изложенного, с учетом того, что необходимость применения позиции КТРУ должна зависеть не только от наименования позиции, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком при формировании описания объекта закупки правомерно не применена позиция КТРУ 21.20.24.133-00000009 «Материал нетканый в рулоне, нестерильный». Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно ч.3 ст.14 Закон о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих их иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

Постановлением Правительства РФ № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 1). При этом, при применении данного перечня следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в Перечне № 1 содержится медицинское изделие с кодом ОКПД 2 13.20.44.120 «Марля медицинская отбеленная хлопчатобумажная». Вместе с тем, заказчику требуется к поставке марля медицинская с содержанием хлопка не менее 70% и содержанием полиэфира не более 30%. Таким образом, закупаемая в рамках данной закупки марля медицинская не является хлопчатобумажной, в связи с чем, требования Постановления Правительства РФ № 102 не подлежат применению.

На основании изложенного, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 102. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница №3» при проведении электронного аукциона № 0351300023424000013 на поставку медицинских изделий частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.33, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 102.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны