Решение №РНП-54-518 обращение заказчика – МУП «Управляющая компания ЖКХ» Венгеро... от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-518

«06» октября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МУП «Управляющая компания ЖКХ» Венгеровского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СВА-Сибирь» (ИНН 5405040410, 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 88, офис 1211) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству придомовых территорий жилых домов, расположенных по адресу: Новосибирская область, Венгеровский район, с. Венгерово (ул. Ленина, № 25, 27, 29, 31; ул. Воровского, № 26, 28) (извещение № 0551600026321000002),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МУП «Управляющая компания ЖКХ» Венгеровского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СВА-Сибирь» (ИНН 5405040410, 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 88, офис 1211) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству придомовых территорий жилых домов, расположенных по адресу: Новосибирская область, Венгеровский район, с. Венгерово (ул. Ленина, № 25, 27, 29, 31; ул. Воровского, № 26, 28) (извещение № 0551600026321000002).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

12.11.2021 г. между заказчиком и ООО «СВА-Сибирь» был заключен контракт на выполнение работ по благоустройству придомовых территорий жилых домов, расположенных по адресу: Новосибирская область, Венгеровский район, с. Венгерово (ул. Ленина, № 25, 27, 29, 31; ул. Воровского, № 26, 28).

Согласно условиям контракта работы выполняются подрядчиком в период с 15.05.2022 г. по 30.06.2022 г.

10.06.2022 г. и 07.07.2022 г. заказчик направлял в адрес подрядчика уведомления, в которых сообщил подрядчику о нарушении условий контракта, а также требовал незамедлительно приступить к выполнению работ.

Вместе с тем, ООО «СВА-Сибирь» к выполнению работ не приступило.

На основании вышеизложенного, 14.09.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 14.09.2022 г., следовательно, 14.09.2022 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 26.09.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «СВА-Сибирь» представило пояснения следующего содержания.

После заключения контракта подрядчик в установленный контрактом срок прибыл на объект и приступил к выполнению работ.

Вместе с тем, при выполнении работ подрядчиком было установлено, что сведения, представленные в локальном сметном расчете, не соответствуют фактическим объемам работ. Указанное обстоятельство послужило причиной невозможности надлежащего выполнения работ на объекте, о чем подрядчик сообщил заказчику.

С мая 2022 года подрядчик неоднократно в устной форме, а также в письменной форме сообщал заказчику о данных обстоятельствах, однако заказчиком не предпринималось мер направленных на решение данного вопроса.

Кроме того, локальный сметный расчет не был размещен в составе проекта контракта на этапе заключения контракта. Таким образом, ООО «СВА-Сибирь» не подписало локальный сметный расчет как неотъемлемую часть контракта. Вместе с тем, подрядчик был единственным участником в электронного аукциона № 0551600026321000002, поэтому вынужден был использовать локальный сметный расчет, размещенный в составе аукционной документации, который не соответствовал фактическим объемам.

В период действия контракта заказчик направил подрядчику доработанную смету, вместе с тем, у ООО «СВА-Сибирь» вновь возникли вопросы к данному документу, которые были изложены в письме от 20.09.2022 г. Заказчик на указанное письмо ответа не дал.

В ходе выполнения работ на объекте подрядчиком были обнаружены скрытые работы. Вместе с тем, связаться с представителями заказчика или организации, осуществляющей строительный контроль на объекте для подписания актов скрытых работ не удалось.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта; подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «СВА-Сибирь» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что локальный сметный расчет в действительности не соответствует фактическим объемам выполнения работ, а именно, согласно локальному сметному расчету необходимо было выполнить разработку грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы в объеме 182,832 метров кубических, однако по контракту необходимо было сделать только дорожки, следовательно, такого объема на объекте нет и не может быть; суммой контракта было предусмотрено выполнение только трёх разделов локального сметного расчета из 7, вместе с тем, иные разделы также содержатся в локальном сметном расчете, следовательно, их выполнение значительно увеличит цену контракта. Кроме того, представители подрядчика подтвердили факты направления в адрес заказчика писем, в которых подрядчик просил заказчика разъяснить вопросы, связанные с локальным сметным расчетом.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам о том, что материалы дела подтверждают то, что подрядчиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта. Кроме того, подрядчик не бездействовал в период после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и продолжал работы, что не было оспорено заказчиком.

Кроме того, в документах, представленных заказчиком отсутствуют сведения, подтверждающие факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта (акты выездных проверок, акты строительного контроля и другие документы).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений о ООО «СВА-Сибирь» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МУП «Управляющая компания ЖКХ» Венгеровского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СВА-Сибирь» (ИНН 5405040410, 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 88, офис 1211) отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны