Решение №РНП-54-264 обращение заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздра... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-264

«23» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о включении сведений об ООО «Овощи-НСК» (ИНН 5403040816, 630088, г. Новосибирск, Северный проезд, д. 7/2, оф. 2.16) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку свежих овощей (извещение № 0351100021321000311),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о включении сведений об ООО «Овощи-НСК» (ИНН 5403040816, 630088, г. Новосибирск, Северный проезд, д. 7/2, оф. 2.16) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку свежих овощей (извещение № 0351100021321000311).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Овощи-НСК» (далее – поставщик).

31.08.2021г. между заказчиком и поставщиком был заключен контракт №835.2021(2022) на поставку свежих овощей на сумму 1 071 520,00 руб.

Согласно пункта 1.1 контракта поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (товар) заказчику в обусловленный контрактом срок, согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту) и техническому заданию (Приложение № 2 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу пункта 1.2 контракта наименование и количество поставляемого товара указаны в спецификации (Приложение № 1 к контракту).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта товар заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика на поставку товара. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного данным пунктом.

Заявка направляется заказчиком не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой поставки товара. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре.

Заявка может быть передана заказчиком в письменной форме (нарочным и/или по электронной почте, и/или по факсу).

Поставка товара по заявкам осуществляется с даты заключения контракта по 30.06.2022г. В течение одного дня после подачи заявки заказчика, с 8.00 до 12.00 по местному времени. Заявка подается не более двух раз в неделю.

Как установлено из материалов обращения, 22.02.2022 заказчиком направлена поставщику на адрес электронный почты, указанный в контракте, заявка на поставку товара.

В связи с неосуществлением поставки товара по заявке от 22.02.2022 поставщику направлено уведомление от 02.03.2022 о неисполнении обязательств по поставке.

24.02.2022 заказчиком направлена поставщику на адрес электронный почты, указанный в контракте, заявка на поставку товара.

В связи с неосуществлением поставки товара по заявке от 24.02.2022 поставщику направлено уведомление от 04.03.2022 о неисполнении обязательств по поставке.

02.03.2022 заказчиком направлена поставщику на адрес электронный почты, указанный в контракте, заявка на поставку товара.

В связи с неосуществлением поставки товара по заявке от 02.03.2022 поставщику направлено уведомление от 17.03.2022 о неисполнении обязательств по поставке.

21.03.2022 заказчиком направлены поставщику на адрес электронный почты, указанный в контракте, две заявки на поставку товара.

17.05.2022 заказчиком направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту №1, 2, 3, 4, 5 (в отношении заявок на поставку товара заказчика от 22.02.2022, 24.02.2022, 02.03.2022, 21.03.2022, 21.03.2022, соответственно).

20.05.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №835.2021 (2022), той же датой решение размещено в ЕИС и направлено поставщику почтой России (почтовый идентификатор 63009171003314) и на адрес электронной почты, указанный в контракте.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пп. «а» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ №360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона ко контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе.

В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-ФЗ заказчик не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

В соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" данного пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" данного пункта.

На основании вышеизложенного датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 05.06.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 15.06.2022.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено заказчиком с использованием ЕИС 16.06.2022.

Согласно решению заказчика от 20.05.2022г. об одностороннем отказе от исполнения контракта №835.2021 (2022) от 31.08.2021г.

Между ФГБУ «ННИИТО им. Я. Л. Цивьяна» Минздрава России и ООО «Овощи-НСК» заключен контракт №835.2021 (2022) от 31.08.2021г. на поставку продуктов питания. Существенные условия порядка и сроков поставки товара отражены в пунктах 1.1, 3.1 контракта.

22.02.2022г. заказчиком была направлена заявка на поставку партии товара. В связи с неосуществлением поставщиком поставки товара поставщику направлено уведомление (исх. №01-18/2168 от 02.02.2022г.) о неисполнении обязательств по поставке.

24.02.2022г. заказчиком направлена вторая заявка па поставку партии товара. В связи с неосуществлением поставщиком поставки товара поставщику направлено уведомление (исх. №01-18/2241 от 04.02.2022г.) о неисполнении обязательств по поставке.

02.03.2022г. заказчиком направлена третья заявка на поставку партии товара. В связи с неосуществлением поставщиком поставки товара поставщику направлено уведомление (исх. №01-18/2542 от 17.03.2022г.) о неисполнении обязательств по поставке.

21.03.2022г. заказчиком была направлена четвертая, пятая (дважды) заявки на поставку партии товара. В установленный контрактом срок, поставка товара поставщиком не осуществлена.

Таким образом, поставщиком товар не поставлен, чем нарушены условия контракта, предусмотренные пунктами 1.1, 3.1 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта имеются неопределенности, отличающиеся от фактически составленных документов по финансово-хозяйственным отношениям по контракту №835.2021 (2022) от 31.08.2021г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от поставщика поступили пояснения следующего содержания:

20.05.2022 заказчиком инициировано одностороннее расторжение контракта в связи с неисполнением поставщиком 6 (шести) заявок.

Изложенная информация отчасти некорректна, а отчасти без учета значимых обстоятельств. Так, согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта:

-           3 (три) заявки от 21.03.2022 поставщиком не были исполнены. В адрес поставщика была направлена лишь одна заявка 21.03.2022,

-           3 (три) заявки (от 22.02.2022, от 24.02.2022, от 17.03.2022) не были исполнены. Данная информация не является корректной: одна из трех заявок исполнена частична, что подтверждается товарной накладной №50 от 22.02.2022, а сведения о других сфальсифицированы.

Поставщик в письме, исх. №0/02 от 23.02.2022г. сообщил заказчику о форс-мажоре, в частности, о том, что себестоимость контракта выше его цены в 2-3 раза, а также о росте цен на продовольственные продукты. Заказчику было предложено увеличить цены на товар или расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В ответах на уведомления заказчика о неисполнении обязательств по поставке (исх. №01-18/2542 от 17.03.2022г., исх. №01-18/2779 от 30.03.2022г.) поставщиком представлены пояснения (исх. №1/03 от 18.03.2022г., исх. №2/04 от 02.04.2022г), аналогично отраженным в письме с исх. №0/02 от 23.02.2022г.

Поставщик в письме с исх. №4/05 от 18.05.2022 г. в ответ на все претензии заказчика от 17.05.2022 ответил, что ранее заказчику было сообщено об обстоятельствах, в связи с которыми было объявлено о приостановке оказания услуг с 22.02.2022г.

Поставщик в письме с исх. №5/05 от 24.05.2022 г. на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.05.2022 ответил, что поставщиком объявлена приостановка поставок, поставщик не имеет возможности исполнять обязательства, поскольку себестоимость контракта превышает расходы в 3 раза.

Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта были письма от 02.02.2022 (о неисполнении заявки от 22.02.2022) и от 04.02.2022 (о неисполнении заявки от 24.02.2022). Фактически поставщику данные письма не направлялись. Данные письма не могут быть датированы таким образом, поскольку это является фальсификацией данных.

Большинство из региональных заказчиков в связи с повышением цен на продовольственные товары расторгли контракты соглашением о расторжении. Часть заказчиков прямыми договорами и по результатам торгов в период с марта-апреля заключают контракты с учетом действующих цен.

Также к пояснению поставщиком были представлены:

- 1) контракт с ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» от 16.07.2021г. на поставку продуктов питания (фрукты) с соглашением о расторжении по соглашению сторон 31.01.2022г.,

- 2) соглашение о расторжении контракта на поставку продуктов питания от 25.02.2022 с ГБОУ НСО «СКК»,

- 3) соглашение о расторжении контракта на поставку продуктов питания от 27.05.2022 с ГБУЗ НСО «КРД №6»,

- 4) контракт на поставку продуктов питания от 15.04.2022 с ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» со спецификацией (приложение №1 к контракту), согласно которому цены на продовольственные товары существенно выше цен аналогичных товаров, отраженных в контракте между ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России и ООО «Овощи-НСК» от 31.08.2021г.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков поставки товаров

Вместе с тем, из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что поставщиком представлены в документальном виде объяснения невозможности поставки товаров в ценах, отраженных на момент подписания контракта ввиду превышения текущей себестоимости товаров над спецификацией, связанное с существенным повышением цен на продовольственные продукты.

Материалы дела подтверждают, что поставщик не бездействовал в период возникновения проблем с поставкой товара, а вел активную переписку с заказчиком, в которой просил повысить цены на товар, внеся изменения в контракт, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон, отвечал на все претензии заказчика.

Кроме того, в решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта имеются существенные неопределенности и неточности, что, с учетом вышеуказанных обстоятельств, не может являться достаточным основанием для включения ООО «Овощи-НСК» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, ФЗ №360-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Овощи-НСК» (ИНН 5403040816, 630088, г. Новосибирск, Северный проезд, д. 7/2, оф. 2.16) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны