Решение №054/06/69-925/2020 жалоба ООО «Гарант-Зауралье» на действия аукционной комиссии... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-925/2020

 

26 мая 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от заказчика – министерства цифрового развития и связи Новосибирской области: <…> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…>  (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Гарант-Зауралье»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Зауралье» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002160 на оказание услуг по приведению в соответствие системы защиты информации информационных систем министерства физической культуры и спорта Новосибирской области и аттестации по требованиям безопасности информации, начальная (максимальная) цена контракта 319 300 руб. 00 коп.,                                                  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гарант-Зауралье» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002160 на оказание услуг по приведению в соответствие системы защиты информации информационных систем министерства физической культуры и спорта Новосибирской области и аттестации по требованиям безопасности информации.

Суть жалобы ООО «Гарант-Зауралье» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 107445455 ООО «Гарант-Зауралье» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия указала следующее: в представленной участником копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», отсутствуют работы (услуги) по наладке средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации), что не соответствует п.16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Во второй части заявки ООО «Гарант-Зауралье» была представлена копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (№ 2326 от 18.07.2014). На момент выдачи лицензии пп.«е» п.4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (далее – Положение), был изложен в следующей редакции: «установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации)».

Таким образом, по мнению подателя жалобы, в представленной участником во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации содержатся услуги, предусмотренные пп.«е» п.4 Положения.

ООО «Гарант-Зауралье» считает, что внесение изменений в положения пп.«е» п.4 Постановления Правительства РФ № 79 не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, следовательно, аукционной комиссией было принято неправомерное решение о признании заявки ООО «Гарант-Зауралье» не соответствующей требованиям аукционной документации.

ГКУ НСО «УКСис» и министерство цифрового развития и связи Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Гарант-Зауралье» сообщили следующее.

В п.16.2.4 документации об электронном аукционе было установлено требование, согласно которому участники аукциона в составе второй части заявки должны представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в пп.10 п.14.1 документации об электронном аукционе, или копии документов, а именно, копию лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79, включающей следующие работы и услуги:

аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации средств и систем информатизации;

услуги по установке, монтажу, наладке. испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

Данные требования были установлены в аукционной документации на основании п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, пп.5 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 №79.

При рассмотрении второй части заявки ООО «Гарант-Зауралье» аукционная комиссия ГКУ НСО «УКСис» установила, что участником была представлена копия лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации № 2326 от 18.07.2014, включающая, в том числе, следующие работы и услуги: установку, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Таким образом, в лицензии, представленной участником ООО «Гарант-Зауралье», отсутствовали услуги по наладке средств защиты информации.

Согласно пп. «е» п.4 Положения при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств зашиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

После вступления в силу 17.06.2017 новой редакции Положения в пп. «е» п. 4 Положения был добавлен новый вид услуги по наладке средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации. Также формулировка «средства контроля защищенности информации» была изменена на формулировку «средства контроля эффективности защиты информации».

До введения вышеуказанных изменений услуги по наладке средств защиты информации не подлежали лицензированию, следовательно, участник ООО «Гарант-Зауралье» представил в составе второй части заявки копию лицензии, соответствующей нормам Положения в старой редакции, действовавшей до 17.06.2017.

Таким образом, аукционная комиссия в соответствии с действующим законодательством приняла правомерное решение о признании заявки № 107445455 ООО «Гарант-Зауралье» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В своей жалобе ООО «Гарант-Зауралье» заявило, что представленная им во второй части заявки лицензия была оформлена до внесения в Положение изменений (18.07.2014), следовательно, внесение изменений в пп.«е» п.4 Положения не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Вместе с тем, по мнению Новосибирского УФАС России, данный довод несостоятелен ввиду следующего.

Пунктом 10 Положения предусмотрено, что при намерении лицензиата выполнять новые работы и (или) оказывать новые услуги, подлежащие лицензированию в соответствии с п.4 Положения, лицензиатом подается заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются сведения о работах (услугах), которые лицензиат намерен выполнять (оказывать), а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным п.6 Положения.

Согласно ч.2 ст.18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных ч.1 ст.18, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного ч.5 ст.18, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Согласно пп. «е» п.4 Положения (ред. от 15.06.2016) при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании изложенного, в п.16.2.4 аукционной документации установлено требование о представлении участниками во второй части заявки копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», включающей следующие работы и услуги:

аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации средств и систем информатизации;

услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

Таким образом, участниками закупки в составе второй части заявки должна быть представлена копия лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, при этом, виды работ/услуг, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности, должны предусматривать, в том числе, установку, монтаж, наладку, испытания, ремонт средств защиты информации.

Изучив заявку ООО «Гарант-Зауралье», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником в составе второй части заявки представлена копия лицензии, которая не предусматривает такой вид работ как наладка средств защиты информации.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вторая часть заявки № 107445455 ООО «Гарант-Зауралье» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарант-Зауралье» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002160 на оказание услуг по приведению в соответствие системы защиты информации информационных систем министерства физической культуры и спорта Новосибирской области и аттестации по требованиям безопасности информации необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны