Решение №054/05/18-19/2021 в отношении ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ АРСЕНАЛЪ» от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №054/05/18-19/2021

 

 «11» февраля 2021 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

….

рассмотрев дело № 054/05/18-19/2021, возбужденное по факту распространения на электронную почту заявителя …. 06.03.2020 сообщения рекламного характера от отправителя электронной почты …., с признаками нарушения ч. 1 ст.  18 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие: …

в присутствии: ….

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№22250 от 10.12.2020г.) о нарушении законодательства РФ о рекламе, согласно которому на электронную почту заявителя <...> 06.03.2020 поступило сообщение рекламного характера от отправителя электронной почты <...> , которая принадлежит ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ АРСЕНАЛЪ», следующего содержания: «Без лишних слов. В честь праздника Весны! Действительно выгодное предложение по страхованию в путешествии. Выгода 30%. Ваш промокод «SPRING». Купить полис. Специальные условия действуют с 06 марта 2020 года по 20 марта 2020 года».

По указанному факту возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, полученная заявителем посредством электронной почты, является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования выступает услуга по страхованию в путешествии.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона о рекламе).

Согласно ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос Новосибирского УФАС России по факту распространения указанного письма на электронную почту заявителя <...> , ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ АРСЕНАЛЪ» письмом (вх. №23287э от 24.12.2020г.) сообщило, что 31.05.2019г. в Общество поступила претензия <...> (вх. № 1187), согласно п.3 которой Заявитель потребовал от Общества «не допускать направление на его номера мобильных телефонов (в том числе путем СМС-сообщений), на его электронную почту и любым другим способом рекламной и любой другой информации организации и третьих лиц».

03.06.2019г. в целях исполнения указанного требования заместителем генерального директора по информационной безопасности <...> было дано распоряжение Службе поддержки пользователей и Контакт-центру Общества о внесении в стоп-лист коммерческой рассылки следующих контактных данных, представленных <...> . при заключении Договора страхования: e-mail: <...> , номер телефона: +<...> .

Относительно получения Заявителем рекламной рассылки на e-mail: <...> Обществу стало известно только в декабре 2020 года после получения запроса УФАС по Новосибирской области от 18.12.2020г. №06-17164.

В связи с полученной информацией Обществом проведена первичная служебная проверка по данному факту, в результате которой было установлено, что 06.03.2020г. в честь праздника весны (приурочено к Международному женскому дню) на e-mail: <...> c почтового ящика Общества <...> была направлена электронная поздравительная открытка, иных эпизодов направления рекламных сообщений на e-mail Заявителя не выявлено.

Причиной попадания e-mail: <...> в список рассылки рекламной информации  явился технический сбой базы данных, содержащей список адресатов для направления поздравительных сообщений, выразившийся в некорректной синхронизации указанной базы данных со стоп-листом коммерческой рассылки.

Новосибирским УФАС России данные доводы рассмотрены и не приняты по следующим основаниям.

При отправлении сообщения рекламного характера на электронную почту заявителя у ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ АРСЕНАЛЪ» отсутствовало согласие данного абонента на распространение информации рекламного характера, что представляет собой нарушение нормы ст. 18 Закона «О рекламе». При наличии возможности обществом не было предпринято достаточных действий по недопущению распространения рекламы на электронную почту заявителя.

Таким образом, ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ АРСЕНАЛЪ» нарушило требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя стороны, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать информацию, распространенную на электронную почту заявителя<...> 06.03.2020 от отправителя: <...> , следующего содержания: «Без лишних слов. В честь праздника Весны! Действительно выгодное предложение по страхованию в путешествии. Выгода 30%. Ваш промокод «SPRING».

 ненадлежащей рекламой,

а ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ АРСЕНАЛЪ» (ИНН 7705512995, ОГРН 1047705003895) нарушившим требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ АРСЕНАЛЪ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме «15» февраля 2021г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "АРСЕНАЛЪ"
ИНН 7705512995, ОГРН 1047705003895