Решение №054/06/69-823/2021 жалобы ООО «СтройПодряд» и ООО «Дорэксперт» на действия аукц... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-823/2021

26 апреля 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «СтройПодряд» и ООО «Дорэксперт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона №0151200006021000043 на оказание услуг строительного контроля за строительством автомобильной дороги от пляжа «Наутилус» вдоль территории «Многофункциональной ледовой арены» с заездом на дамбу Октябрьского моста в Кировском и Ленинском районах г. Новосибирска, размещенного в ЕИС 23.03.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 3 824 067, 67 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СтройПодряд» и ООО «Дорэксперт» с жалобами на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона №0151200006021000043 на оказание услуг строительного контроля за строительством автомобильной дороги от пляжа «Наутилус» вдоль территории «Многофункциональной ледовой арены» с заездом на дамбу Октябрьского моста в Кировском и Ленинском районах г. Новосибирска.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.04.2021г. единая комиссия уполномоченного органа признала победителем закупки ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ».

Податели жалоб считают, что единая комиссия необоснованно признала данного участника закупки победителем электронного аукциона. В качестве подтверждения своих доводов податели жалоб указывают следующее обстоятельство.

Объектом данной закупки является оказание услуг строительного контроля за строительством автомобильной дороги от пляжа «Наутилус» вдоль территории «Многофункциональной ледовой арены» с заездом на дамбу Октябрьского моста в Кировском и Ленинском районах г. Новосибирска.

В соответствии с п.22 ст.1 и ч.2 ст.53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В п.11 аукционной документации установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющегося объектом закупки: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Соответствие данному требованию подтверждается выпиской (либо копией выписки) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019г. №86.

В п.13.2.4 аукционной документации установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и п.11 аукционной документации, а именно, выписки (либо копии выписки) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019г. №86.

Вместе с тем, исходя из информации, размещенной на официальном сайте НОСТРОЙ (http://reestr.nostroy.ru), ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, тем самым не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и действующим законодательством.

Таким образом, по мнению подателей жалоб, единая комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» соответствующей требованиям аукционной документации и, соответственно, победителем данного электронного аукциона.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что единая комиссия уполномоченного органа провела рассмотрение заявки с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «СтройПодряд» и ООО «Дорэксперт» от уполномоченного органа – Минстроя НСО поступили следующие возражения.

В соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.04.2021г. участником закупки с заявкой №109497940 (ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ») была предложена цена контракта 1 414 901, 36 рублей.

Таким образом, по мнению уполномоченного органа, в соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, на данного участника закупки не распространяется действие ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является оказание услуг строительного контроля за строительством автомобильной дороги от пляжа «Наутилус» вдоль территории «Многофункциональной ледовой арены» с заездом на дамбу Октябрьского моста в Кировском и Ленинском районах г. Новосибирска.

В соответствии с п.22 ст.1 и ч.2 ст.53 Градостроительного кодекса РФ, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Данная позиция, также подтверждается письмом Министерства строительства и ЖКХ РФ №13789-ТБ/02 от 05.04.2018г.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В п.11 аукционной документации установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющегося объектом закупки: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.  Соответствие данному требованию подтверждается выпиской (либо копией выписки) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019г. №86.

В п.13.2.4 аукционной документации установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и п.11 аукционной документации, а именно, выписки (либо копии выписки) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019г. №86.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 824 067, 67 рублей. Таким образом, данной требование установлено уполномоченным органом в полном соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.04.2021г. участником закупки с заявкой №109497940 (ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ») была предложена цена контракта 1 414 901, 36 рублей.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, на данного участника закупки не распространяется действие ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» соответствующей требованиям аукционной документации.

Необходимость членства подрядчика в СРО напрямую зависит от цены заключаемого договора (контракта), а не от его начальной (максимальной) цены.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «СтройПодряд» и ООО «Дорэксперт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона №0151200006021000043 на оказание услуг строительного контроля за строительством автомобильной дороги от пляжа «Наутилус» вдоль территории «Многофункциональной ледовой арены» с заездом на дамбу Октябрьского моста в Кировском и Ленинском районах г. Новосибирска необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны