Решение №054/06/49-1692/2023 в отношении ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1692/2023

 

«30» августа 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...............................

с участием представителя заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 1»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Систематика», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Систематика» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223000885 на поставку медицинских изделий: пробирки, начальная (максимальная) цена контракта – 646 800,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Систематика» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223000885 на поставку медицинских изделий: пробирки.

Суть жалобы ООО «Систематика» заключается в следующем.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление Правительства РФ № 616).

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем п.10 Постановления Правительства РФ № 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (далее – Постановление Правительства РФ № 719) или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «Систематика» признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

В составе заявки ООО «Систематика» представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи: 2553\59\2022 от 07.10.2022 (срок действия до 06.10.2025), при этом в графе «информация о совокупном количестве баллов» стоит прочерк.

Исходя из сведений реестра российской промышленной продукции в реестровой записи 2553\59\2022 содержатся информация о том, что «для данной продукции баллы не предусмотрены — срок действия 06.10.2025».

Таким образом, в реестре российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара указано, что баллы не предусмотрены до 06.10.2025.

При этом, в п.28 приложения к Постановлению Правительства РФ № 719 указано, что для данного вида продукции суммарное количество баллов должно быть не менее 60.

Вместе с тем, вышеуказанное положение введено в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 г. № 2519 (далее – Постановление Правительства РФ № 2571), в п.2 которого указано, что выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до дня вступления в силу изменений, утвержденных настоящим постановлением, заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении продукции, включенной в разделы III, V, VII, XXI, XXV и XXVI приложения к постановлению Правительства РФ № 719, действительны до окончания установленного срока их действия.

Указанная норма согласуется с п.26 Постановления Правительства РФ № 719, в котором указано, что по истечении срока действия заключения о подтверждении производства или в случае отзыва заключения о подтверждении производства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает промышленную продукцию, на которую выдано заключение о подтверждении производства, из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, из вышеуказанных положений Постановления Правительства РФ № 719 и Постановления Правительства РФ № 2519 следует, что заключения о подтверждении производства продукции на территории РФ на продукцию, в отношении которой количество баллов не присваивалось на дату вступления в силу Постановления Правительства РФ № 2519, являются действующими до окончания срока их действия, равно как и реестровые записи, присвоенные на основании выдачи указанных заключений.

С учётом изложенного, а также того, что заключение о подтверждении производства продукции на товар, предложенный ООО «Систематика», выдано 07.10.2022 г., то есть до вступления в силу Постановления Правительства РФ № 2519, то данное заключение, равно как и реестровая запись в реестре российской промышленной продукции в отношении данной продукции, являются действующими, что также подтверждается сведениями из реестра российской промышленной продукции, в котором указано: «для данной продукции баллы не предусмотрены — срок действия 06.10.2025».

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка ООО «Систематика» соответствует требованиям извещения, так как в отношении предлагаемого к поставке товара информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации не предусмотрена до 06.10.2025.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» в возражениях на жалобу ООО «Систематика» сообщило следующее.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ № 719 для продукции, приобретаемой в рамках данной закупки, предусмотрено указание в заявке информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Заявка ООО «Систематика» была отклонена на основании п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как не содержала информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем п.10 Постановления Правительства РФ № 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

В данной закупке заказчиком применен код ОКПД2 32.50.13.190 - пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с тромбином. Вакуумные одноразовые пробирки с кодом ОКПД2 32.50.13.190 включены в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации № 719. В п.28 приложения к Постановлению Правительства РФ № 719 указано, что отнесение вакуумных одноразовых пробирок с кодом ОКПД2 32.50.13.190 к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, возможно при наличии у такой продукции в совокупности не менее 60 баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что подателем жалобы в составе заявки на участие в закупке представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ № 2553\59\2022 от 07.10.2022) на предлагаемые к поставке вакуумные пробирки для взятия венозной крови «Univac», производитель ООО «Эйлитон». Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ № 2553\59\2022 от 07.10.2022 содержит информацию о том, что для данной продукции баллы за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации не предусмотрены.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что реестровая запись на вакуумные пробирки для взятия венозной крови «Univac», производитель ООО «Эйлитон» также содержит заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ № 3137\111\2023 от 03.08.2023. Данное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации – 75 баллов.

Согласно пп.«а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Систематика», так как представленная ООО «Систематика» в составе заявки на участие в электронном аукционе выписка из реестра российской промышленной продукции не содержала информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Систематика» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223000885 на поставку медицинских изделий: пробирки необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны