Решение №РНП-54-170 обращение администрации Ордынского р-на НСО о включении в РН... от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-170

«15» апреля 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение заказчика – администрации Ордынского р-на НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <...> в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0851600005122000018 на приобретение жилого помещения для служебного пользования по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации Ордынского р-на НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <...> в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0851600005122000018 на приобретение жилого помещения для служебного пользования по договору найма специализированного жилого помещения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 ФЗ № 44-ФЗ и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 30.03.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признана <...>

31.03.2022г. заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ направлен проект контракта на подписание победителю.

Однако в установленный в ч.3 ст.51 ФЗ №44-ФЗ срок победитель проект контракта не подписал, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта.

08.04.2022г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта №2 от 08.04.2022г.).

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от <...>поступили следующие пояснения.

Продаваемая квартира является единственным местом проживания<...> и ее сына. В ходе подготовки к участию в закупке <...> был изучен рынок квартир в с. Верх-Ирмень. По итогам изучения рынка <...> было принято решение участвовать в закупках в целях продажи единственного жилья и покупки двух квартир меньшей площади для раздельного проживания. Однако в ходе подготовки и проведения закупки в связи с нестабильной экономической ситуацией на рынке недвижимости стоимость квартир значительно выросла. При этом, начальная (максимальная) цена контракта осталась на прежнем уровне. С учетом изложенного, в связи с существенным повышением цен на квартиры, у <...>. отсутствовала возможность приобрести две квартиры меньшего размера. Исходя из изложенного,<...>не смогла подписать контракт, так как продажа указанной квартиры фактически лишала ее единственного места жительства, а количества полученных от реализации квартиры денежных средств не хватало на приобретение новой квартиры или двух меньшей площади.   

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании <...> уклонившейся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что неподписание проекта контракта было вызвано объективными причинами (увеличением стоимости недвижимости на рынке), на которые не могло повлиять волеизъявление <...>При этом, с учетом того, что предлагаемая к поставке <...>квартира является единственным местом проживания ее и ее сына, подписание контракта привело бы к негативным последствиям.

В соответствии с п.б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п.б) ч.14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уклонение<...>от заключения контракта было обусловлено объективными причинами, не зависящими от ее волеизъявления. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения о <...>в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Ордынского р-на НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <...> в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0851600005122000018 на приобретение жилого помещения для служебного пользования по договору найма специализированного жилого помещения отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны