Решение №054/06/33-2306/2020 жалоба ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика – ГБУЗ Н... от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2306/2020

 

01 декабря 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072220001453 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: натрия хлорид, начальная (максимальная) цена контракта 700 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Фирма Медполимер» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072220001453 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: натрия хлорид.

Суть жалобы ОАО «Фирма Медполимер» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки заказчиком неправомерно установлены требования к упаковке лекарственного препарата. Кроме того, ОАО «Фирма Медполимер» полагает, что обоснование установления таких требований не является надлежащим.

Заказчику к поставке необходим препарат «натрия хлорид», в том числе, со следующими характеристиками: раствор для инфузий 9 мг/мл, в контейнерах или во флаконах, не содержащих ПВХ, с двумя отдельными стерильными портами, 500 мл.

Согласно письму ФАС России от 07.10.2015 № АЦ/54631/15 лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым препаратам. Никакие иные характеристики (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке, количество единиц препарата во вторичной упаковке) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

В письме ФАС России от 23.09.2016 № РП/65863/16 «О взаимозаменяемости лекарственных препаратов с МНН «Натрия хлорид» также указано, что требования к первичной упаковке, не влияющие на терапевтические свойства лекарственного препарата, не должны определять потребности заказчика.

На основании вышеизложенного, ОАО «Фирма Медполимер» считает, что установление заказчиком избыточных и необоснованных дополнительных требований к упаковке лекарственного препарата является нарушением положений ст. 6, ст. 8, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и может привести к ограничению конкуренции.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» в возражениях на жалобу ОАО «Фирма Медполимер» сообщило следующее.

В описании объекта закупки заказчиком были установлены следующие требования к характеристикам закупаемого лекарственного препарата (натрия хлорид): раствор для инфузий 9 мг/мл, в контейнерах или во флаконах, не содержащих ПВХ, с двумя отдельными стерильными портами, 500 мл.

При этом, в описании объекта закупки содержится следующее обоснование установленных требований.

Натрия хлорид (раствор для инфузий 0,9 %, 500 мл.) необходим при введении внутривенно антибиотиков, при инфузионной терапии возрастным пациентам, для инфузий окситоцина для минимального уменьшения гематокрита, для лечения осложнения сахарного диабета,  применяется в качестве дезинтоксикационного средства, для коррекции состояния при обезвоживании, для растворения и введения  лекарственных препаратов по стандартным схемам лечения.

Флакон, изготовленный из полиэтилена, не содержащего ПВХ, является химически инертным, что исключает взаимодействие материала флакона с растворенным лекарственным препаратом. Это гарантирует эффективность и безопасность проводимой инфузионной терапии.

Два стерильных порта позволяют использовать один порт для добавления лекарственных средств во флакон, а второй порт - для подсоединения инфузионной системы.

Данная форма необходима при проведении инфузий химиопрепаратов в онкологии, антибактериальной терапии во всех отделениях стационара и других лекарственных препаратов, вводимых внутривенно-капельно на растворе для инфузий 0,9 % натрия хлорида.

На участие в данном электронном аукционе было подано 5 заявок, содержащих предложения о поставке медицинских препаратов, соответствующих требованиям заказчика, различных производителей (ООО «Гематек», ООО «Фармсинтез-Тюмень», ООО «ИСТ-ФАРМ», ООО «Келун-Казфарм»). Все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходим к поставке лекарственный препарат «натрия хлорид», в том числе, со следующими характеристиками: раствор для инфузий 9 мг/мл, в контейнерах или во флаконах, не содержащих ПВХ, с двумя отдельными стерильными портами, 500 мл.

Согласно пп. е) п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата.

Вместе с тем, пп. а) п. 6 Особенностей предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» – «и» п. 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержит необходимое обоснование установления дополнительных требований к упаковке лекарственного препарата «натрия хлорид».

Кроме того, изучив информацию, содержащуюся в государственном реестре лекарственных средств (в том числе, инструкции по применению лекарственных препаратов), а также заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, соответствуют лекарственные препараты следующих производителей: ООО «Завод Медсинтез» (Россия, РУ № Р N003232/01); ООО «ИСТ-ФАРМ» (Россия, РУ № ЛС-00156); ООО «Гематек» (Россия, РУ № Р N003832/01); ООО «Фармасинтез-Тюмень» (Россия, РУ № ЛС-001906).

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки не противоречит требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072220001453 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: натрия хлорид необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны