Решение №054/06/67-608/2019 жалоба ООО «Эмерком» на действия аукционной комиссии заказчи... от 8 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/67-608/2019
8 апреля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Эмерком» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009119000031 на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровель зданий судов г. Иркутска и Иркутской области, размещен в ЕИС 19.03.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 1 994 283 рубля 60 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эмерком» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009119000031 на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровель зданий судов г. Иркутска и Иркутской области.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0031-1 от 27.03.2019г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки №7 (ООО «Эмерком») на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за представление в первой части заявки информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, участник закупки предложил к использованию препарат МИГ-09 с указанием срока сохранения огнезащитного эффекта внутри неотапливаемых помещений – не менее 12 лет, что не является конкретным показателем данного параметра, при этом, в соответствии с требованиями аукционной документации, участники закупки должны указать в первой части заявки конкретные показатели товара.
Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, в качестве подтверждения своих доводов представил паспорт <...> от 30.03.2017г. на Биопирен «МИГ-09», в котором в графе «Основные параметры» указано: «срок службы огнезащитной обработки внутри неотапливаемых помещений – не менее 12 лет». Таким образом, сведения, указанные в первой части заявки, полностью соответствуют фактическим характеристикам товара.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Эмерком» от заказчика - УСД в Иркутской области поступили следующие возражения.
В соответствии с п.п.9 п.4.3.1 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки» - показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «не ниже» и «не <» — являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.
При этом, в составе первой части заявки №7 (ООО «Эмерком») данный участник закупки не указал конкретный показатель «срок службы огнезащитной обработки внутри неотапливаемых помещений», сопроводив данный показатель словами – не менее.
Таким образом, по мнению заказчика, участник закупки не исполнил требования к содержанию первой части заявки, установленные в аукционной документации, и аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске первой части заявки №7.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленном подателем жалобы паспорте №1483 от 30.03.2017г. на Биопирен «МИГ-09», предложенном в первой части заявки №7, в графе «Основные параметры» указано: «срок службы огнезащитной обработки внутри неотапливаемых помещений – не менее 12 лет». Таким образом, в первой части заявки №7 (ООО «Эмерком») указана информация о товаре, полностью соответствующая фактическим характеристикам товара. Представив данную информацию в виде отличном от вида, как это указано производителем, участник закупки представил бы в заявке недостоверные сведения.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие в аукционной документации, в инструкции по заполнению первой части заявки возможности указать участниками закупки значения характеристик товара с сопровождением словами «не менее», «не более» и т.д., в случае, если ГОСТ или производителями товара предусмотрены данные обозначения характеристик, не может служить правовым основанием для отказа в допуске первым частям заявок аукционной комиссией заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске первой части заявки №7 (ООО «Эмерком») и нарушила требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эмерком» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009119000031 на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровель зданий судов г. Иркутска и Иркутской области обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.