Решение №054/06/33-1796/2020 жалоба ИП Масленниковой С.Е. на действия заказчика – Межреги... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1796/2020

11 сентября 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Масленниковой С.Е. на действия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001920000383 на поставку набора первой медицинской помощи, содержащего лекарственные средства, для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия, размещен в ЕИС 04.09.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 214 065 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Масленникова С.Е. с жалобой на действия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001920000383 на поставку набора первой медицинской помощи, содержащего лекарственные средства, для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия.

Суть жалобы заключается в следующем.

Объектом данной закупки является поставка набора первой медицинской помощи, содержащего лекарственные средства. При этом, в описании объекта закупки заказчиком установлено требование о том, что поставляемый товар должен являться медицинским изделием, т.е. быть зарегистрирован в установленном порядке и внесен в государственный реестр медицинских изделий. Также в требованиях к характеристикам поставляемого товара, заказчиком установлено требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям приказа МЧС России от 23.01.2014г. №23 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 01.11.2006 № 633 и признании утратившим силу приказа МЧС России от 25.05.2007г. №289» и приказа Минздрава России от 15.02.2013г. №70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями Комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи». Таким образом, фактически объектом закупки является поставка комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (далее - КИМГЗ).

По мнению подателя жалобы, требование к поставляемому товару о том, что он должен являться медицинским изделием является излишним и ограничивает количество участников закупки. В качестве обоснования своих доводов податель жалобы сослался на позицию Минздрава РФ, изложенную в письме Минздрава РФ №14-3/2024494 от 13.04.2015г. «О дополнительных разъяснениях по КИМГЗ» и письме Минздрава РФ №14-3/2027021 от 22.05.2017г., в соответствии с которыми регистрация самого КИМГЗ в качестве медицинского комплекта не требуется.

Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что КИМГЗ самостоятельным медицинским изделием не является и обязательной регистрации не подлежит. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены излишние требования к закупаемому товару, что является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Масленниковой С.Е. от заказчика - Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске поступили следующие возражения.

Требования к комплектам индивидуальным медицинским гражданской защиты (далее - КИМГЗ) для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи установлены приказом Минздрава России от 15.02.2013г. №70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи» (далее - Приказ №70н).

На основании определенных Приказом №70н основных требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями КИМГЗ Министерство по чрезвычайным ситуациям России (далее - МЧС России) разработало и согласовало с Министерством здравоохранения Российской Федерации приказ МЧС России от 23.01.2014г. №23 «О внесении изменений в Приказ МЧС России от 01.11.2006г. №633 и признании утратившим силу Приказа МЧС России от 25.05.2007г. №289» по внесению изменений в Приказ МЧС России от 01.11.2006г. №633 «О принятии на снабжение МЧС России КИМГЗ» (далее - Приказ №23) и утвердило состав КИМГЗ, в котором актуализированы требования Приказа №70н по форме выпуска, размерам лекарственных препаратов и медицинских изделий, основного состава и дополнительных вложений КИМГЗ.

При этом, КИМГЗ включены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Государственный реестр). В указанном Государственном реестре есть информация о трех регистрационных удостоверениях, выданных на КИМГЗ. В соответствии с  информацией, указанной в данных регистрационных удостоверениях, указанные КИМГЗ являются медицинским изделием.

Кроме того, согласно положениям постановления Правительства от 08.02.2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчики обязаны формировать описание объекта закупки согласно каталогу товаров, работ и услуг (далее - КТРУ).

Согласно положениям пункта 2 Правил под КТРУ понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 3 Правил формирование и ведение КТРУ осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

При разработке описания объекта закупки была применена позиция КТРУ 21.20.24.170- 00000004 - «Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства». Данная позиция закупаемого заказчиком товара находится в разделе «Медицинские изделия» КТРУ (Каталога), размещенного в ЕИС.

Кроме того, согласно справочной информации, размещенной в разделе «Общая информация» по позиции КТРУ 21.20.24.170-00000004 - «Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства», данная позиция предусмотрена в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - «21.20.24.170 Аптечки и сумки санитарные для оказания первой помощи» и в Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - «279970 Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства».

Исходя из вышеизложенного, по мнению заказчика, КИМГЗ является медицинским изделием, подлежащим согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012г. №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - ПП РФ №1416) государственной регистрации. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, согласно п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных ПП РФ №1416, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчиком были соблюдены требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а также не использовались нестандартные (для данного вида товаров) показатели.

Кроме того,  требованиям описания объекта закупки соответствуют КИМГЗ трех производителей: ООО «Торговый дом «Апполо», ЗАО «Виталфарм», ООО «Предприятие «ФЭСТ».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно положениям постановления Правительства от 08.02.2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчики обязаны формировать описание объекта закупки согласно каталогу товаров, работ и услуг (далее - КТРУ).

Согласно положениям пункта 2 Правил под КТРУ понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 3 Правил формирование и ведение КТРУ осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при разработке описания объекта закупки заказчиком была применена позиция КТРУ 21.20.24.170- 00000004 - «Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства». Данная позиция закупаемого товара находится в разделе «Медицинские изделия» КТРУ (Каталога), размещенного в ЕИС.

Кроме того, согласно справочной информации, размещенной в разделе «Общая информация» по позиции КТРУ 21.20.24.170-00000004 - «Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства», данная позиция предусмотрена в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - «21.20.24.170 Аптечки и сумки санитарные для оказания первой помощи» и в Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - «279970 Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что КИМГЗ может являться медицинским изделием, подлежащим согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012г. №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - ПП РФ №1416), государственной регистрации. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, согласно п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных ПП РФ №1416, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Также, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование заказчика не противоречит позиции Минздрава РФ, так как в указанных подателем жалобы письмах Минздрава РФ не установлен запрет на регистрацию КИМГЗ в качестве медицинского изделия, сообщается, что данная регистрация «не является обязательной».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки не противоречит требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, исходя из представленной заказчиком информации, следует, что требованиям описания объекта закупки соответствуют КИМГЗ трех производителей: ООО «Торговый дом «Апполо», ЗАО «Виталфарм», ООО «Предприятие «ФЭСТ».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Масленниковой С.Е. на действия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001920000383 на поставку набора первой медицинской помощи, содержащего лекарственные средства, для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны