Определение №054/05/18-1212/2019 в отношении ИП Цыплакова В. Г. («Алло, мама») от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 054/05/18-1212/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» июня 2019г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе: заместитель руководителя управления- начальник отдела рекламы И.В. Волохина, рассмотрев материалы заявленияпо факту распространения 17.05.2019г. в 14:37ч. информации, на абонентский  номер <...> «…», посредством направления смс-сообщения следующего содержания: «СКИДКА -30% на чехлы для телефонов до 26.05 покажи СМС на кассе», от отправителя «ALLO_MAMA», с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№ 4740 от 21.05.2019г.) по факту распространения 17.05.2019г. в 14:37ч. информации, на абонентский  номер <...> «…», посредством направления смс-сообщения следующего содержания: «СКИДКА -30% на чехлы для телефонов до 26.05 покажи СМС на кассе», от отправителя «ALLO_MAMA», с признаками нарушения Закона «О рекламе».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.              

Распространенная информация является рекламой, так как привлекает внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Акции: -30% на чехлы для телефона до 26.05.2019г., проводимой магазином «Алло, мама»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им согласия, предусмотренного требованиями ч. 1 ст. 18  Закона «О рекламе», не давалось, следовательно, данное обстоятельство указывает на признаки нарушение ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»). Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, оператором связи абонента-заявителя является ПАО «МТС».

ПАО «МТС» сообщило (вх№ 5412 от 05.06.19г.), что рассылка рассматриваемого смс-сообщения абоненту: «…»от отправителя «ALLO_MAMA» осуществлялась в соответствии с заключенным между ПАО «МТС» и ИП Цыплаковым В.Г. Договором об оказании услуг связи № 154325106241 от 15.05.2019 г. в рамках подключенной абонентом услуги «МТС-Коммуникатор».

Как было сообщено ИП Цыплаковым В.Г. (вх№4408э от 18.06.19г.) ИП Цыплакову В. Г. принадлежит несколько магазинов «Алло, мама», которые осуществляют свою деятельность по продаже аксессуаров для сотовых телефонов. Абонентский номер <...> с буквенным идентификатором «ALLO_MAMA», с которого было отправлено рассматриваемое смс-сообщение рекламного содержания, используется сотрудниками магазина «Алло, мама» в связи с выполнением ими своих трудовых обязанностей и предназначен для ответов на запросы клиентов, а также для информирования клиентов в случаях, когда клиенты предоставили согласие на такое информирование При направлении информационных сообщений сотрудники магазина «Алло, мама» используют телефонные номера абонентов, которые внесены в базу клиентов магазина, выразивших свое согласие на получение информации от магазина «Алло, мама».

Указанный номер телефона абонента-заявителя отсутствует в базе клиентов магазина «Алло, мама». По результатам проведения ИП Цыплаковым В. Г. внутренней проверки было выявлено, что сотрудник магазина «Алло, мама» ошибся в номере при заполнении карточки клиента. Ошибку устранили. Распространение рекламы на абонентский номер +«…»было немедленно прекращено.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы, не имеющим надлежащим образом полученного согласия абонента: «…»на рассылку рекламных смс-сообщений от отправителя с буквенным идентификатором «ALLO_MAMA», является ИП Цыплаков В. Г.

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Закона «О рекламе»» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу №054/05/18-1212/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Цыплакова В. Г. (ИНН 540323614896, адрес регистрации лица: г. Новосибирск, ул. Чигорина, д. 100, кв. 80).

3.           Назначить дело №054/05/18-1212/2019 к рассмотрению на «25» июля 2019г. в 10:00часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.           ИП Цыплакову В. Г.до«22» июля 2019 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:отзыв на данное Определение.

 

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны