Постановление №054/04/19.5-1181/2022 о прекращении производства по делу в отношении должностного ... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/19.5-1181/2022

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

20 октября 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

                                                                                        

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/19.5-1181/2022 от 07.07.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении арбитражного управляющего <...>

в отсутствие арбитражного управляющего <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения административного дела по существу,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступили жалоба <...>(вх. № 21682э от 10.12.2021г.) на действия конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «КРАСПТМ» (номер сообщения в ЕФРСБ № 7181699, Процедура 72069-ОТПП, опубликованная на электронной торговой площадке «Межрегиональная электронная торговая система» на сайте https://m-ets.ru/, Лот № 5).

Рассмотрев по существу поступившие жалобы, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года               № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Комиссия Новосибирского УФАС России решением № 054/01/18.1-2425/2021 от 29.12.2021 года признала жалобу <...> (вх. №21682э от 10.12.2021г.) на действия конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «КРАСПТМ» (номер сообщения в ЕФРСБ № 7181699, Процедура 72069-ОТПП, опубликованная на электронной торговой площадке «Межрегиональная электронная торговая система» на сайте https://m-ets.ru/, Лот № 5) обоснованной.

Арбитражному управляющему<...> выдано Предписание № 054/01/18.1-2425/2021 от 29.12.2021 года о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (в срок до 31.01.2022 года отменить Протокол №72069-ОТПП/5 от 08.12.2021 г. об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «КРАСПТМ» и Протокол №72069-ОТПП/5 от 08.12.2021 г. о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ООО «КРАСПТМ», а также повторно рассмотреть заявки), которое не было исполнено.

В установленный предписанием срок (до 31.01.2022 г.) Арбитражный управляющий <...> не исполнил предписание Новосибирского УФАС России. Письменно Арбитражный управляющий <...> сообщил, что предписание не исполнено и обжаловано в Арбитражном суде Новосибирской области.

Согласно ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

При выполнении своих обязанностей арбитражный (конкурсный) управляющий выступает в качестве должностного лица.

Указанными действиями арбитражный управляющий <...>совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/19.5-1181/2022 от 07.07.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в арбитражного управляющего<...>, прихожу к следующим выводам.

Как установлено материалами дела, решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-2425/2021 от 29.12.2021 г. и предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-2425/2021 от 29.12.2021 г. были обжалованы арбитражным управляющим <...> в Арбитражном суде Новосибирской области в рамках дела № А45-2557/2022. Арбитражный суд Новосибирской области оставил в силе решение Новосибирского УФАС России 054/01/18.1-2425/2021 от 29.12.2021 г. и предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-2425/2021 от 29.12.2021 г.

17.10.2022 года Седьмым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление по делу № А45-2557/2022 об отмене решения Арбитражного суда Новосибирской области от 02.06.2022 г., и о признании недействительными решения Новосибирского УФАС России 054/01/18.1-2425/2021 от 29.12.2021 г. и предписания Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-2425/2021 от 29.12.2021 г.

В связи с признанием недействительным предписания антимонопольного органа, его требования не подлежат выполнению.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Таким образом, в действиях должностного лица – арбитражного управляющего<...> не установлено события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Соответственно, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – арбитражного управляющего<...> подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – арбитражного управляющего<...> по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны