Решение №054/06/104-238/2024 в отношении АО «СЦИТ» от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-238/2024

«02» февраля 2024 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» – уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя участника закупки АО «СЦИТ» - (по доверенности),

рассмотрев обращение заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО «СЦИТ» (ИНН 5424109410, 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 153Б) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку перевязочных средств (извещение № 0351100021323000541),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО «СЦИТ» (ИНН 5424109410, 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 153Б) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку перевязочных средств (извещение № 0351100021323000541).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано АО «СЦИТ».

17.01.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта.

24.01.2024 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий.

25.01.2024 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учётом протокола разногласий, проект контракта.

25.01.2024 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта.

В установленный срок, а именно, 26.01.2024 АО «СЦИТ» подписало проект контракта, но предоставило несоответствующие Закону о контрактной системе обеспечение исполнения контракта, а именно, информацию о трех контрактах, исполненных ООО «СОЛВЕЛЛ».

29.01.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

АО «СЦИТ» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

АО «СЦИТ» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. На основании представленных сведений контракт со стороны участника закупки не был подписан в связи с ошибкой сотрудника, который случайно направил данные трех исполненных контрактах фирмой ООО «СОЛВЕЛЛ».

29.01.2024 г. АО «СЦИТ» направил в адрес заказчика письмо с пояснениями сложившейся ситуации, сообщило о готовности заключить контракт и направить соответствующую информацию о исполненных контрактах в качестве обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании АО «СЦИТ» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение АО «СЦИТ» порядка заключения контракта, фактически в действиях АО «СЦИТ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, вел переговоры с заказчиком для разрешения сложившейся ситуации и предоставил документы о наличии товара для поставки заказчику, также данная ситуация впервые произошла с участником закупки, являющегося производителем медицинских изделий.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у АО «СЦИТ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об АО «СЦИТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:        

В удовлетворении обращения ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО «СЦИТ» (ИНН 5424109410, 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 153Б) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны