Решение №054/06/48-931/2023 жалоба ООО «Миллениум-Спорт» на действия аукционной комиссии... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-931/2023

 

16 мая 2023 года                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Миллениум-Спорт» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Управление физической культуры и спорта Новосибирского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО в п. Степной № 0851300001523000007, начальная (максимальная) цена контракта 526 316 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Миллениум-Спорт» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Управление физической культуры и спорта Новосибирского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО в п. Степной № 0851300001523000007.

Суть жалобы ООО «Миллениум-Спорт» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Миллениум-Спорт» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участником закупки по позиции «Комплекс тренажеров: тренажер «Гребля», тренажер «Лыжник» указано, что основания тренажеров выполнены из листовой пластины толщиной (с лицевой и изнаночной стороны тренажера) 4 мм, что не соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой символ «≥» означает, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель более указанного значения и равный ему. Заявка отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, ООО «Миллениум-Спорт» не согласно с решением аукционной комиссии заказчика по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 описания объекта закупки комплекс тренажеров: тренажер «Гребля», тренажер «Лыжник» должен обладать, в том числе, следующей характеристикой: основания тренажеров должны быть выполнены из листовой пластины толщиной (с лицевой и изнаночной стороны тренажера) ≥ 4 мм.

При этом, инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что символ «≥» означает, что участнику закупки следует представить в заявке конкретный показатель более указанного значения и равный ему.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что ООО «Миллениум-Спорт» заполнило заявку в соответствии с требованиями извещения о закупке: основания тренажеров выполнены из листовой пластины толщиной (с лицевой и изнаночной стороны тренажера) 4 мм.

МКУ «Управление физической культуры и спорта Новосибирского района Новосибирской области» в возражениях на жалобу ООО «Миллениум-Спорт» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «Миллениум-Спорт», а также заявило, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник закупки должен представить два значения рассматриваемого показателя: одно более указанного значения, второе – равное ему.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Миллениум-Спорт», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки по позиции № 2 заказчику к поставке требуется комплекс тренажеров: тренажер «Гребля», тренажер «Лыжник». Основание тренажеров должны быть выполнены из листовой пластины толщина (с лицевой и изнаночной стороны тренажера) должна быть ≥ 4 мм.

Соответственно, из данной характеристики следует, что требование к толщине установлено к основанию, выполненному из листовой пластины, а не к каждому из листов пластины, из которых, по мнению представителя заказчика, может быть выполнено основание.

Согласно инструкции по заполнению заявок символ «≥» означает, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель более указанного значения и равный ему.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Изучив заявку ООО «Миллениум-Спорт», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке по позиции № 2 комплекс тренажеров: тренажер «Гребля», тренажер «Лыжник», в том числе, со следующей характеристикой: основания тренажеров выполнены из листовой пластины, толщина (с лицевой и изнаночной стороны тренажера) 4 мм.

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки не следует, что по показателю «Толщина основания тренажеров» необходимо представить два значения. Содержание инструкции по заполнению заявок в части символа «≥» указывает на необходимость представления одного конкретного показателя, что и было сделано участником закупки. Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Миллениум-Спорт», поскольку участником закупки в заявке представлен показатель, соответствующий требованиям описания объекта закупки. Аналогичное нарушение допущено аукционной комиссией заказчика в отношении заявки участника закупки № 114135289.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки № 114117374, № 114094443 по показателю «Толщина основания тренажеров» представлены два значения, что не соответствует требованиям извещения о закупке, следовательно, указанные участники закупки должны были быть отклонены аукционной комиссией заказчика на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях аукционной комиссии имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России при формировании извещения заказчиком был применен код ОКПД 2 32.99.59.000 «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки».

Указанный код ОКПД 2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

Вместе с тем, в рамках данной закупки заказчиком закупается оборудование для подготовки к сдаче нормативов, а именно, многофункциональная спортивная площадка, тренажерные комплексы, скамья гимнастическая. Таким образом, указанное оборудование не относится к радиоэлектронной продукции, следовательно, заказчиком неправомерно установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878. Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченным учреждением нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным в части указанного нарушения не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Миллениум-Спорт» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Управление физической культуры и спорта Новосибирского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО в п. Степной № 0851300001523000007 обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, аукционную комиссию заказчика нарушившей положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны