Решение №054/06/104-1745/2023 в отношении ИП Абдуллина от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1745/2023

 

«05» сентября 2023 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «НКЦРБ»: - (по доверенности),

в отсутствие ИП Абдуллина А.А., уведомлен надлежащем образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ИП Абдуллине А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним ГБУЗ НСО «НКЦРБ» от исполнения контракта, заключенного с ИП Абдуллиным А.А. по результатам электронного аукциона на поставку сканеров штрих-кодов (извещение № 0351300099123000522),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НКЦРБ» о включении сведений об ИП Абдуллин А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним ГБУЗ НСО «НКЦРБ» от исполнения контракта, заключенного с ИП Абдуллин А.А. по результатам электронного аукциона на поставку сканеров штрих-кодов (извещение № 0351300099123000522).

Суть обращения заказчика заключается в следующем.

21.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) размещен проект контракта.

ИП Абдуллиным А.А. в сроки, установленные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно, не позднее 28.08.2023 не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта и не размещен протокол разногласий.

29.08.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.08.2023 №ППУ20_1.

На основании изложенного, заказчик 29.08.2023 признал ИП Абдуллина А.А. уклонившимся от заключения контракта.

ИП Абдуллин А.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Абдуллин А.А. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. При подписании контракта выяснился факт поломки электронного ключа «Rutoken», на котором хранится электронная подпись. Потребовалось некоторое время на выяснение причин, поездки в сервисный центр, замену ключа, перерегистрации в ИФНС и перерегистрации на торговой площадке. На следующий день ИП восстановил ключ. Товар зарезервирован на складе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закон о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 17.08.2023 №ИЭА1 для закупки № 0351300099123000522 победителем был признан ИП Абдуллин А.А.

21.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 далее Закона о контрактной системе размещен проект контракта.

ИП Абдуллиным А.А. в сроки, установленные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно, не позднее 28.08.2023 не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта и не размещен протокол разногласий.

29.08.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.08.2023 №ППУ20_1.

На основании изложенного, заказчик 29.08.2023 признал ИП Абдуллина А.А. уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Абдуллина А.А., а также то, что ИП Абдуллин А.А.  предпринимал меры, направленные на заключение контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Абдуллина А.А. умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Абдуллине А.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

  При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «НКЦРБ» о включении сведений об ИП Абдуллине А.А. в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны