Решение №054/06/48-1286/2022 жалоба ООО «СТ» на действия комиссии по осуществлению закупо... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1286/2022

25 июля 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ООО «СТ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «ХОЗУ» при проведении электронного аукциона № 0851500000122000226 на поставку моющих средств, начальная (максимальная) цена контракта 116600 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона №0851500000122000226 на поставку моющих средств.

Суть жалобы ООО «СТ» сводится к следующему.

ООО «СТ» обжалует отклонение заявки.

Заявка ООО «СТ» отклонена по причине непредставление документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) (отклонение по п 5 ч.12 ст.48 ФЗ № 44-ФЗ). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Участником не представлена информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», а при отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров не предоставлен регистрационный номер сертификата СТ-1, соответственно, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств».

ООО «СТ» представило всю необходимую информация. В графе «информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ» ООО «СТ» представило выписки из реестра российской промышленной продукции.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

От заказчика в адрес Новосибирского УФАС России поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик согласен с доводами жалобы, признал неправомерное отклонение заявки ООО «СТ».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2022 №ИЭА1 заявка ООО «СТ» отклонена по причине непредставление документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 ФЗ № 44-ФЗ (отклонение по п 5 ч.12 ст.48 ФЗ № 44-ФЗ). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Участником не представлена информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», а при отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров не предоставлен регистрационный номер сертификата СТ-1, соответственно, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств».

В графе «информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ» ООО «СТ» представило выписки из реестра российской промышленной продукции.

В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать, помимо прочего, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона №0851500000122000226 на поставку моющих средств обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГКУ НСО «Хозяйственное управление» нарушившей п.4 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Хозяйственное управление» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны