Постановление №054/04/7.32.3-415/2021 в отношении муниципального автономного дошкольного образоват... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-415/2021

о назначении административного наказания

09 апреля 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-415/2021от 16.03.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида» (далее – МАДОУ д/с №85) (630061, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Гребенщикова, д. 3/1, ОГРН: 1135476138093, дата присвоения ОГРН: 09.09.2013, ИНН: 5410780064, КПП: 541001001), в присутствии <...>, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Далее – Новосибирское УФАС России) из Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска поступил акт № 17/07.2-06/02 АВП от 27.01.2021 о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида» (вх. № 1258 от 28.01.2021 года). Согласно акту, в ходе проведения выездной плановой проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

01.04.2020 года между МАДОУ д/с № 85 и ООО «Писаревский хлеб» заключен договор № 11-20. Реестровый номер договора в ЕИС 55410780064200000150000.

06.04.2020 года между МАДОУ д/с № 85 и ООО «СибСнабПродукт» заключен договор № 183. Реестровый номер договора в ЕИС 55410780064200000170000.

  Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.   

    Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года № 1132 (далее - Правила), в реестр включается информация в том числе о наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

Согласно акту № 17/07.2-06/02 АВП от 27.01.2021 о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида», заказчик в отношении вышеуказанных договоров не указал в реестре договоров страну происхождения товара. Указанное подтверждается скрин-информацией с ЕИС, а также пояснениями МАДОУ д/с № 85.

Вышеуказанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в соответствии с которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

МАДОУ д/с № 85 (630061, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Гребенщикова, д. 3/1, ОГРН: 1135476138093, дата присвоения ОГРН: 09.09.2013, ИНН: 5410780064, КПП: 541001001) является юридическим лицом.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 05.04.2020 года; 10.04.2020 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Во исполнение приказа начальника департамента образования мэрии города Новосибирска от 20.07.2020 г. № 05-15-од об утверждении изменений в типовое положение о закупке 03.08.2020 г. было проведено заседание наблюдательного совета МАДОУ д/с № 85 и утверждено внесение изменений в положение о закупке заказчика, издан приказ «Об утверждении новой редакции положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ д/с №85» (№ 79-од от 03.08.2020 г.).

С 05.12.2016 года в МАДОУ д/с № 85 в должности <...> <...> В должностные обязанности, которого входит размещение информации в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) с помощью функционала единой информационной системы на сайте www.zakupki.gov.ru

Нарушение части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ произошло в следствии того, что  <...> не разместила в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru новую редакцию положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ д/с № 85 и не уведомила об этом заведующего МАДОУ д/с № 85. Данное нарушение было обнаружено и устранено 23.12.2020 г., уже после увольнения <...> (приказ об увольнении <...>), новым сотрудником принятым на должность <...>

Нарушение ч. 1 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ и пп. «д» п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки - не указание в реестре договоров страны происхождения товара в отношении договора № 183 от 06.04.2020 г. и договора № 11-20 от 01.04.2020 г. произошло в следствие халатной работы <...> Данная обязанность была закреплена за ней в Должностной инструкции <...>.

При этом сообщают о размещении информации в реестре договоров страны происхождения товара в отношении договоров № 11-20 от 01.04.2020, № 183 от 06.04.2020 г.На основании изложенного, просят рассмотреть возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 

При этом Заместитель руководителя Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-415/2021, пришел к следующему выводу.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является неразмещение в единой информационной системе информации, предусмотренной Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено, что МАДОУ д/с №85 не ранее 16.03.2021 года, но не позднее 23.03.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) была размещенаинформация о наименовании страны происхождения товара, что подтверждается  представленными МАДОУ д/с № 85 в материалы дела распечатками с Единого портала бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», а также скрин-информацией с сайта единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), в связи с чем основания для квалификации совершенного административного правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005               № 5 если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждено, что информация о наименовании страны происхождения товара по договору № 11-20 от 01.04.2020 г. (Реестровый номер договора в ЕИС 55410780064200000150000), заключенному между МАДОУ д/с № 85 и ООО «Писаревский хлеб», и договору № 183 от 183 от 06.04.2020 г. (Реестровый номер договора в ЕИС 55410780064200000170000), заключенному между МАДОУ д/с № 85 и ООО «СибСнабПродукт» включена в реестр договоров и размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и в Едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» не ранее 16.03.2021 года, но не позднее 23.03.2021 года, то есть с  нарушением установленного частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» срока.

Указанное свидетельствует о наличии в действиях МАДОУ д/с № 85 объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие информации о наименовании страны происхождения товара по заключенным договорам нарушает принцип прозрачности проведения закупки.

Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.

Согласно пункту 14. Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5. КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим ведение производства по делу об административном правонарушении, закрепленным в пункте 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Таким образом, в части не указания в реестре договоров страны происхождения товара в отношении договора № 11-20 от 01.04.2020 г.отсутствует возможность привлечения МАДОУ д/с №85 к административной ответственности, исходя из статьи 4.5. КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности по данному правонарушению.

При этом в части не указания в реестре договоров страны происхождения товара в отношении договора № 183 от 06.04.2020 г. срок давности привлечения МАДОУ д/с №85к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Довод о малозначительности совершенного административного правонарушения не принимается на основании следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

МАДОУ д/с №85 не представило доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующие о малозначительности правонарушения.

Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 – 4.5 КоАП РФ), поэтому должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Признать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида» (далее – МАДОУ д/с №85) (630061, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Гребенщикова, д. 3/1, ОГРН: 1135476138093, дата присвоения ОГРН: 09.09.2013, ИНН: 5410780064, КПП: 541001001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2.Назначить МАДОУ д/с №85 (630061, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Гребенщикова, д. 3/1, ОГРН: 1135476138093, дата присвоения ОГРН: 09.09.2013, ИНН: 5410780064, КПП: 541001001) административное наказание в виде административного штрафа в размере10000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000925413.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 85 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
ИНН 5410780064, ОГРН 1135476138093