Решение №РНП-54-246 обращение заказчика – МБУ «Детский оздоровительный лагерь «С... от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-246

«27» июня 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение заказчика – МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Светлячок» Чановского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сибирский Восток» (ИНН 2460087614, 660058, г. Красноярск, ул. Ломоносова, зд. 70, оф. 3-19) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров в муниципальное бюджетное учреждение «Детский оздоровительный лагерь «Светлячок» Чановского района Новосибирской области (извещение № 0851600007222000114),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Светлячок» Чановского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сибирский Восток» (ИНН 2460087614, 660058, г. Красноярск, ул. Ломоносова, зд. 70, оф. 3-19) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров в муниципальное бюджетное учреждение «Детский оздоровительный лагерь «Светлячок» Чановского района Новосибирской области (извещение № 0851600007222000114).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

23.05.2022 г. между заказчиком и ООО «Сибирский Восток» был заключен контракт на поставку хозяйственных товаров.

Согласно п. 4 приложения 1 к контракту товар доставляется партиями не менее 1 раза в месяц в течении 2-3 дней с момента направления заявки.

23.05.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика заявку на поставку товара. Товар поставлен не был.

08.06.2023 г. заказчик в соответствии с п. 9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

08.06.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 08.06.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 19.06.2023 г.

21.06.2023 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений поставщике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО «Сибирский Восток» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Сотруднику Новосибирского УФАС России не удалось связаться с представителями ООО «Сибирский Восток» по номеру телефона, указанному в контракте.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО «Сибирский Восток».

В соответствии с п.п. в) п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Сибирский Восток» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, просрочка поставки по контракту составила более года, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты поставщиком. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было обжаловано поставщиком в судебном порядке.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Сибирский Восток» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Сибирский восток» (ИНН 2460087614, 660058, г. Красноярск, ул. Ломоносова, зд. 70, оф. 3-19) о директоре и участнике ООО «Сибирский восток» <...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны