Решение №054/06/104-2374/2023 в отношении ООО «СИРИУС ТРЕЙД» от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/104-2374/2023

«20» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..........................

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» –   (по доверенности),

в представителя поставщика – ООО «СИРИУС ТРЕЙД» -  (<...>),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ООО «СИРИУС ТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300043123000126 на поставку бумаги для офисной техники, цена контракта 130 450,50 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ООО «СИРИУС ТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300043123000126 на поставку бумаги для офисной техники.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.09.2023 заказчиком с ООО «СИРИУС ТРЕЙД» заключен контракт № 228/23 на поставку бумаги для офисной техники.

В соответствии с п.3.6 контракта срок поставки товара: поставка товара осуществляется в соответствии с календарным планом (приложение № 2 к контракту).

Согласно приложению № 2 к контракту срок поставки товара с 25.09.2023 по 10.10.2023 (включительно).

Пунктом 3.3 контракта товар должен иметь упаковку, предотвращающую его порчу при транспортировке.

В соответствии с п.4.2 контракта приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара и сертификатов (декларации о соответствии), обязательных для данного вида товара, и иных документов, подтверждающих качество товара в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификат (паспорт) качества производителя, технический паспорт, гарантийный талон, оформленный на заказчика, инструкция по эксплуатации и др.), проверки целостности упаковки, вскрытии упаковки (в случае, если товар поставляется в упаковке), осмотра товара на предмет сколов, трещин, внешних повреждений.

После внешнего осмотра товара осуществляется проверка товара по количеству путем пересчета единиц Товара и сопоставления полученного количества с количеством товара, указанным в приложении № 1 к настоящему контракту. Одновременно проверяется соответствие наименования, ассортимента и комплектности товара.

При приемке товара по качеству заказчик вправе осуществить выборочную проверку качества товара. В случае, если при осуществлении выборочной проверки обнаружен товар (часть товара), качество которого не соответствует требованиям контракта, результаты такой проверки распространяются на всю поставку.

21.09.2023 поставщиком был поставлен товар без сопроводительных документов.

Согласно п.11.1 контракта все уведомления сторон, связанные с исполнением контракта, направляются в письменной форме по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу стороны, указанному в контракте, или с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим представлением оригинала. В случае направления уведомлений с использованием почты датой получения уведомления признается дата получения отправляющей стороной подтверждения о вручении второй стороне указанного уведомления либо дата получения стороной информации об отсутствии адресата по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 14 (четырнадцати) календарных дней с даты направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными стороной в день их отправки.

26.09.2023 заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо (исх. № 1733/2-2) почтой России, 27.09.2023 данное письмо было размещено в ЕИС. Согласно этому письму 22.09.2023 заказчиком был проведен внешний и выборочный осмотр товара. В результате проведенного осмотра было установлено, что упаковка товара повреждена, влажная, на коробках имеются желтые разводы от воды, при вскрытии бумажных пачек заказчиком обнаружено, что бумага замята, влажная. Поставщиком указанное письмо получено по электронной почте 03.10.2023, почтой России - 14.11.2023.

09.10.2023 заказчиком от поставщика было получено письмо, в котором ООО «СИРИУС ТРЕЙД» сообщило, что в письме заказчика от 26.09.2023 не указано количество товара, необходимого к замене.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил, что заказчиком ООО «СИРИУС ТРЕЙД» был разъяснен порядок приемки товара и его замены. При этом, замена товара осуществлена не была.

09.10.2023 поставщиком в ЕИС сформирован документ о приемке № 16, в котором указана неверная дата поставки товара – 29.09.2023.

Согласно пп. «а» п.4.6 контракта в соответствии с ч.6 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) приемочная комиссия не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием ЕИС, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

В соответствии с п.4.7 контракта датой поступления поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с данным пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 10.10.2023 заказчиком посредством ЕИС направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке товара с указанием причин такого отказа.

10.10.2023 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия (исх. № 1820/2-2) по электронной почте и почтой России с требованием произвести замену товара в срок до 17.10.2023. Из пояснений заказчика следует, что поставщиком указанное письмо получено по электронной почте 10.10.2023, 12.10.2023, почтой России – 14.11.2023.

Согласно п.4.8 контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик вправе безвозмездно устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе в течение 5 (пяти) рабочих дней, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Согласно п.4.11 контракта в случае поставки некачественного товара (в том числе, в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.) поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента письменного уведомления о них заказчиком.

В случае, если поставщик не согласен с предъявляемой заказчиком претензией о некачественной поставке, поставщик обязан самостоятельно подтвердить качество товара заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется поставщиком и согласовывается с заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов, в том числе связанных с транспортировкой, монтажом (демонтажем) товара для экспертизы, осуществляется поставщиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что замена товара осуществлена не была, качество товара экспертным заключением не было подтверждено.

19.10.2023 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия (исх. № 1877/2-2) с требованием произвести замену товара в срок до 26.10.2023. Из пояснений заказчика следует, что поставщиком указанное письмо получено 19.10.2023, почтой России – 31.10.2023. Замена товара осуществлена не была.

30.10.2023 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия с требованием оплатить неустойку.

30.10.2023 в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 30.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 30.10.2023 г., следовательно, 30.10.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.11.2023 г.

02.11.2023 поставщиком в адрес заказчика была направлена претензия, в которой ООО «СИРИУС ТРЕЙД» сообщило заказчику о несогласии с решением ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» об одностороннем отказе от исполнения контракта и требованием отменить указанное решение.

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «СИРИУС ТРЕЙД» направило претензию заказчику от 02.11.2023, а также сообщило, что замену товара произвести не представилось возможным по причине отсутствия информации о количестве требуемого к замене товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ООО «СИРИУС ТРЕЙД» не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, доводы ООО «СИРИУС ТРЕЙД» о том, что общество не имело возможности заменить испорченный товар, так как заказчик не указывал количество (часть) товара, который требовалось заменить, а замена всего товара была нецелесообразной в связи с отсутствием несоответствий по качеству, не могут быть приняты как обоснованные, поскольку в соответствии с условиями контракта (п.4.11, п.4.2 контракта)обнаруженные нарушения целостности упаковки, повреждение содержимого относится к внешним признакам ненадлежащего качества товара, а, соответственно, замене подлежит весь товар.

Вместе с тем, о необходимости замены всего количества товара заказчик неоднократно сообщал поставщику.

В свою очередь, несогласие с такими требованиями заказчика не свидетельствуют об отсутствии у поставщика обязанности произвести замену товара. Самостоятельных действий, направленных на подтверждение качества поставленного товара, поставщиком не предпринималось.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «СИРИУС ТРЕЙД», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «СИРИУС ТРЕЙД» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «СИРИУС ТРЕЙД» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «СИРИУС ТРЕЙД» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «СИРИУС ТРЕЙД» не были исполнены, ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «СИРИУС ТРЕЙД» не были исполнены обязательства по контракту № 228/23, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «СИРИУС ТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СИРИУС ТРЕЙД» (ИНН 3666267002, адрес: 394054, Воронежская область, г. Воронеж, мкр. жилой массив Олимпийский, д. 12, кв. 296), об <...> – <...> (<...> ) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны