Решение №054/01/18.1-1095/2019 жалоба ООО Строительно-Производственная компания «АрмСибСтро... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1095/2019

 

06 июня 2019 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Иванов С.А.- начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственность Строительно-Производственная компания «АрмСибСтрой» на действия заказчика Открытого акционерного общества Западно-Сибирская  дирекция по эксплуатации зданий и сооружений – структурное подразделение Западно-Сибирской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства  в электронной форме № 2705/ОАЭ-З-СИБ/19 на право заключения договора по капитальному ремонту объектов Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение № 31907835689 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: «…»

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственность Строительно-Производственная компания «АрмСибСтрой» (вх. №3895э от 239.05.2019г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества Западно-Сибирская  дирекция по эксплуатации зданий и сооружений – структурное подразделение Западно-Сибирской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства  в электронной форме № 2705/ОАЭ-З-СИБ/19 на право заключения договора по капитальному ремонту объектов Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение № 31907835689 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Обществом с ограниченной ответственностью Строительно-Производственная Компания "АрмСибСтрой" 23.05.2019 13:42:17 (по московскому времени) была подана заявка № 1292293 по лоту № 2 на участие в открытом аукционе.

24.05.2019г в 06.05 (по московскому времени) заявки № 12922905, № 1292293, поданные на участие в закупке № 2705/ОАЭ-З-СИБ/19 по лотам № 1, № 2 «РТС-Тендер» были возвращены.

Причина возврата: отсутствие на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в закупках, денежных средств в размере обеспечения заявок на участие.

Действительно на счете ООО «АРМСИБСТРОЙ» отсутствовали денежные средства в размере достаточном для обеспечения участия в закупках, однако, у ООО СПК «АРМСИБСТРОЙ» имелись банковские гарантии. В силу технической ошибки «РТС-Тендер» при выборе вида обеспечения заявок была выбрана позиция- внесение денежных средств на спецсчет.

В силу части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом блокирование не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе при совокупности следующих условий:

1) на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.

08.05.2019г. Заказчику были  направлены оригиналы банковских гарантий (Банк АКБ «Абсолют Банк»).

В реестре банковских гарантий, гарантии банка АКБ «Абсолют Банк» присутствуют.

По мнению Заявителя,  права и законные интересы ООО  СПК «АРМСИБСТРОЙ» были нарушены действиями Оператора электронной площадки (ООО «РТС-Тендер»), не предоставившего достаточный срок ООО СПК «АРМСИБСТРОЙ»  для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки для участия в Аукционе, в связи с чем ООО СПК «АРМСИБСТРОЙ»  не смог повторно подать заявку на участие в Аукционе.

 

Жалоба ООО Строительно-Производственная компания «АрмСибСтрой» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Открытое акционерное общество Западно-Сибирская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений – структурное подразделение Западно-Сибирской железной дороги  представило следующие возражения на жалобу.

 

Извещение и аукционная документация по открытому аукциону в электронной форме № 2705/ОАЭ-3-СИБ/19 на право заключения договора по капитальному ремонту объектов Западно- Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), на сайте www.rzd.ru (Раздел «Тендеры»), а также на сайте https://www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) (вместе далее — сайты) «30» апреля 2019 г. В соответствии с пунктом 1.4 аукционной документации часть 1 и 2 по открытому аукциону №2705/ОАЭ-3-СИБ/19 на странице данного аукциона на сайте https://rts.tender.ru (далее ЭТЗП) в разделе «Вид обеспечения заявки» установлен статус «Банковская гарантия или денежные средства».

Вскрытие заявок осуществляется по истечении срока подачи заявок «24» мая 2019 г. в 06:00 ч. московского времени на ЭТЗП (на странице данного открытого аукциона на сайте ЭТЗП).

В соответствие с пунктом 2.2 документации часть 2 «Порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок, вскрытие заявок» к установленному сроку вскрытия заявок для участия в аукционе поступило следующее:

- Заявки в электронной форме (части заявок в электронной форме) поданные в порядке, указанном в пункте 3.14 аукционной документации часть 3, на универсальной электронной торговой площадке (на странице данного аукциона на сайте https://rts.tender.ru) (далее - электронная площадка, ЭТЗП, сайт ЭТЗП) от следующих участников:

Лот № 1

Регистрационный номер Участника №1, дата и  время подачи 20.05.2019 14:08 московского времени;

Регистрационный номер Участника №2, дата и время подачи 21.05.2019 08:29 московского времени;

Регистрационный номер Участника №3, дата и время подачи 22.05.2019 08:07 московского времени;

Регистрационный номер Участника №4, дата и         время подачи 22.05.2019 12:00 московского времени;

Регистрационный номер Участника №5, дата и время подачи 22.05.2019 12:38 московского времени;

Регистрационный номер Участника №6, дата и время подачи 23.05.2019 07:45 московского времени;

Регистрационный номер Участника №7, дата и время подачи 23.05.2019 11:09 московского времени;

Регистрационный номер Участника №8, дата и         время подачи 23.05.2019 13:29 московского времени;

Регистрационный номер Участника №9, дата и время подачи 23.05.2019 20:59 московского времени;

Лот № 2

Регистрационный номер Участника №1, дата и время подачи 20.05.2019 14:15 московского времени;

Регистрационный номер Участника №2, дата и время подачи 21.05.2019 08:55 московского времени;

Регистрационный номер Участника №3, дата и         время подачи 22.05.2019 08:15 московского времени;

Регистрационный номер Участника №4, дата и         время подачи 22.05.2019 12:15 московского времени;

Регистрационный номер Участника №5, дата и         время подачи 23.05.2019 07:49 московского времени;

Регистрационный номер Участника №6, дата и время подачи 23.05.2019 11:18 московского времени;

Регистрационный номер Участника №7, дата и         время подачи 23.05.2019 13:02 московского времени;

 

- Оригинал Банковской гарантии Общества с ограниченной ответственностью Строительная- Производительная компания «АрмСибСтрой», представленный почтовым отправлением по адресу: г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12, каб.253, Новосибирское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности (получено 13.05.2019г. в 10.10 местного времени).

В аукционной документации отсутствует требование о предоставлении бумажной части заявок, в том числе оригиналов Банковских гарантий в подтверждение внесения обеспечения заявок.

В соответствии с п. 3.14.12. Взаимодействие участников осуществляется в электронной форме с использованием программно-­аппаратных средств ЭТЗП.

В соответствии с п. 3.4.15. Работа на ЭТЗП осуществляется в соответствии с регламентом работы электронной площадки, размещенным на ЭТЗП.

В соответствии с п. 3.8.2. аукционной документации часть 3: Первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к выполняемым работам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении №1.1. аукционной документации, на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

При этом в соответствии с п. 3.8.3. Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 части 1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении.

На основании части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ правом обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг обладают только участники закупки, а также в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
  2. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  3. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  4. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  5. неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Общество с ограниченной ответственностью Строительная- Производственная компания «АрмСибСтрой» (далее Заявитель) обратилось с жалобой в антимонопольный орган в связи с обстоятельствами, не предусмотренными в вышеуказанном перечне оснований для обращения в антимонопольный орган.

По существу жалобы ОАО «РЖД» не согласно с доводами Заявителя по следующим основаниям.

Приняв во внимание, что на участие в открытом аукционе № 2705/ОАЭ-З-СИБ/19 в равных условия было подано 16 заявок, проведен анализ и установлено следующее: в личном кабинете организации на сайте https://www.rts-tender.ru при установленном требовании обеспечения заявки «Банковская гарантия или денежные средства» существует возможность выбора, либо перечисление денежных средств на виртуальный счет торговой площадки в размере установленного обеспечения, либо выбрать способ предоставление банковской гарантии и прикрепить с помощью функционала торговой площадки ее сканированную копию в качестве подтверждения.

В установленные аукционной документацией сроки запросы на разъяснения положений аукционной документации, в том числе по работе площадки не поступало.

В качестве подтверждения слов Заявителя по сути не представлено ни одного документального подтверждения, а именно: зафиксированное обращение и ответ технической поддержки сайта https://www.rts-tender.ru.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.04.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства  в электронной форме № 2705/ОАЭ-З-СИБ/19 на право заключения договора по капитальному ремонту объектов Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений  (№ извещения  31907835689). 

Начальная (максимальная) цена договора –15 177 230,46 руб. (без НДС).

Открытый аукцион проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

На момент рассмотрения жалобы заявителем не представлены, а антимонопольным органом не установлены факты указывающие на нарушения порядка проведения процедуры торгов в действиях ОАО «РЖД».

Таким образом, жалоба ООО Строительно-Производственная компания «АрмСибСтрой» в части недобросовестных, неправомерных действий заказчика необоснованная.

На заседании Комиссии заявитель пояснил, что обжалует действия торговой электронной площадки ООО «РТС-Тендер».   

В случае, если обжалуются действия оператора электронной площадки при организации и проведении торгов, такие жалобы рассматриваются либо ФАС России, либо по поручению ФАС России территориальным органом (письмо ФАС России исх. № АГ/53518/16 от 04.08.2016).

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственность Строительно-Производственная компания «АрмСибСтрой» на действия заказчика Открытого акционерного общества Западно-Сибирская  дирекция по эксплуатации зданий и сооружений – структурное подразделение Западно-Сибирской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства  в электронной форме № 2705/ОАЭ-З-СИБ/19 на право заключения договора по капитальному ремонту объектов Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение № 31907835689 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

2. Передать материалы жалобы Общества с ограниченной ответственность Строительно-Производственная компания «АрмСибСтрой» в ФАС России для оценки действий (бездействий) электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны