Решение №РНП-54-535 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская районная больница»... от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-535

«11» октября 2022 года                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Потаповой З.М.<...> в связи с односторонним отказом ИП Потаповой З.М. от исполнения контракта, заключенного с ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» по результатам проведения электронного аукциона №0851200000622003428 на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений Лечебного корпуса ГБУЗ НСО «Линевская РБ»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Потаповой З.М. <...>в связи с односторонним отказом ИП Потаповой З.М. от исполнения контракта, заключенного с ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» по результатам проведения электронного аукциона №0851200000622003428 на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений Лечебного корпуса ГБУЗ НСО «Линевская РБ».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 28.06.2022г. между заказчиком и ИП Потаповой З.М. был заключен контракт №0851200000622003428.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ по контракту 120 календарных дней с даты заключения контракта, т.е. до 27.10.2022г.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ходе выполнения работ подрядчик неоднократно запрашивал у заказчика сведения, необходимые для выполнения работ, в частности, технические условия на водоснабжение и отопление и правоустанавливающие документы на земельный участок и задние. При этом, в соответствии с письмом заказчика №115-24 от 16.09.2022г. указанные документы были заказаны заказчиком в соответствующих организациях и будут направлены подрядчику при получении. Вместе с тем, каких-либо документов, подтверждающих факт передачи указанных документов подрядчику заказчиком не представлено.

19.09.2022 ИП Потаповой З.М. приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 19.09.2022 было направлено в адрес заказчика по электронной почте.

Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.20.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст.93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 данного Федерального закона), ст.111 (в случае определения в соответствии с ч.1 ст.111 данного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст.111.1 данного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);

2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что решение ИП Потаповой З.М. об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено заказчиком и размещено в ЕИС 19.09.2022, следовательно, 19.09.2022 заказчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 29.09.2022.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, а также выслушав представителя подрядчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Согласно с п.1 ст.716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности представленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ИП Потапова З.М. действовала в соответствии с действующим законодательством, неоднократно извещала заказчика о замечаниях к технической документации, следовательно, действия подрядчика были направлены на надлежащее исполнение условий контракта. Вместе с тем, заказчик не представил каких-либо пояснений по фактам, изложенным в уведомлении об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Потаповой З.М.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что принятие ИП Потаповой З.М. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта было основано на положениях действующего законодательства и ввиду возникновения обстоятельств, не зависящих от воли подрядчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, сведения об ИП Потаповой З.М. не подлежат включению в реестр недобросовестных.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Потаповой З.М. отказать.

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны