Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр управления жилым домом» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2013г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004),

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004).

Заявитель сообщает следующее. Поскольку при размещении конкурсной документации были допущены просчеты, заявителем был направлен запрос от 07.03.2013 года с просьбой разъяснить положения конкурсной документации. В нарушение требований законодательства, разъяснение конкурсной документации было подготовлено 20.03.2013 года и не содержало ответов на все поставленные заявителем вопросы. Заявителю было непонятно требует ли заказчик наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на момент проведения конкурса. 01.04.2013 года заявитель обратился к Военному прокурору. После обращения в военную прокуратуру на сайте появилось извещение в редакции № 2 от 04.04.2013 года и решение о внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 59-12/12кэс от 03.04.2012 года (ошибочно указан 2012 год вместо 2013).

При этом в нарушение требований п.37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), Извещение не содержит:

- основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

- характеристик объектов конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

- перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Внесенные изменения не устранили главного нарушения – применения норм Федерального закона № 94-ФЗ при объявлении конкурса на право управления МКД вместо Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75. Предмет конкурса не изменен, по-прежнему в лот входит техническое обслуживание газовой котельной, что, по мнению заявителя должно являться предметом отдельного конкурса, который должен проводиться в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.

В измененной конкурсной документации нет, в нарушение п. 41 Правил, Перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. Соответственно не могут быть выполнены требования к процедуре проведения конкурса, предусмотренные п. 76 Правил.

Заявитель считает, что при таких условиях конкурс либо будет проведен с грубыми нарушениями законодательства и соответственно будет признан недействительным, либо вновь будут вноситься изменения в конкурсную документацию, что повлечет продолжающееся невыполнение требований УФАС о расторжении незаконно заключенного договора с УК ЗАО «СД Капитал-Сервис».

Жалоба ООО «Центр управления жилым домом» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

На рассмотрение жалобы по существу в соответствии с ч. ч. 13, 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» представило возражение на жалобу следующего содержания.

Конкурс № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами был размещен ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» в соответствии с Жилищным кодексом и Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» является федеральным органом исполнительной власти в соответствии с указом Президента РФ № 636 от 21.05.2012г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и не является органом местного самоуправления.

Установленный в соответствии с ч. 2 ст. 163, ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является обязательным к исполнению для органов местного самоуправления. Названные нормативные акты не обязывают орган исполнительной власти проводить конкурс в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ № 75.

В связи с изложенным заявитель необоснованно обвиняет Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области в нарушении установленного постановлением Правительства РФ № 75 порядка, т. к. данное постановление применимо только к органам местного самоуправления.

Запрос заявителя о разъяснении конкурсной документации поступил заказчику 18.03.2013. (вх. № 2288), в соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ Заказчик в двухдневный срок, 20.03.2013г., направил заявителю разъяснения по всем поставленным вопросам.

Основание проведения конкурса, характеристики объектов конкурса, размер платы за содержание и ремонт помещений, перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией, содержатся в конкурсной документации.

Кроме того, указанный конкурс отменен заказчиком решением от 08.04.2013г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заявителя и ответчика поддержали изложенные ранее доводы.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила.

Согласно п. 1.1 Конкурсной документации открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» конкурсная документация подготовлена, в частности, в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Согласно ст. 163 Жилищного кодекса РФ, порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г. Правила проведения соответствующего конкурса федеральным органом исполнительной власти в настоящее время не приняты.

Правоотношения по выбору управляющей организации путем проведения открытого конкурса урегулированы статьей 161 Жилищного кодекса и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Следовательно, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, ФАС России рекомендует руководствоваться положениями указанных нормативных правовых актов жилищного законодательства.

Однако, поскольку в настоящее время законодательно установлена только обязанность федерального органа исполнительной власти проводить конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, но не утвержден порядок проведения конкурса, Комиссия считает, что проведение соответствующего конкурса ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области», основываясь на положениях ФЗ № 94-ФЗ, не привело к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.

Согласно п. 3.5 проекта Государственного контракта (раздел V Конкурсной документации). Для выполнения условий настоящего контракта требуется наличие у Подрядчика действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России (ее территориальными органами), в соответствии с постановлением Правительства РФ № 333 от 15.04.95г. «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны». ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» представило на Комиссию предостережение Военной прокуратуры Новосибирского гарнизона от 24.02.2012г. в адрес заместителя начальника Пограничного управления о недопустимости нарушения закона, согласно которому в соответствии со ст. 7 ФЗ «О Федеральной службе безопасности» сведения о работниках ФСБ, лицах, уволенных из органов ФСБ могут передаваться органами ФСБ другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами, в иных случаях – на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица. При этом физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Нарушение выразилось в направлении в ЗАО «СД Капитал-Сервис» содержащего охраняемые законом данные на действующих сотрудников органов ФСБ РФ списка лиц, проживающих в жилых домах, управление которыми является предметом открытого конкурса № 59-12/12кэс.

Предметом открытого конкурса являлось, в том числе, оказание услуг по управлению газовой котельной и трансформаторной подстанцией. Поскольку из наименования предмета конкурса не следует, что осуществлялась передача объектов федеральной собственности управляющей организации, признаков нарушения антимонопольного законодательства не усматривается.

В связи с изложенным, нарушений законодательства при проведении открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004) не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика проведения открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004) необоснованной.

2.            Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Долженкова

 

Н. П. Лаптева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны