Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ  (многолотовый), в присутствии:

заявителя: ООО «РЭА-Сибирь» - представитель «…»,

организатора торгов: МУП «Энергия» - генеральный директор «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.

ООО «РЭА-Сибирь» сообщило, что извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Приобская правда» № 22 от 29 мая 2013г. В извещении указан следующий порядок предоставления конкурсной документации. Конкурсная документация предоставляется со дня размещения извещения в печатном издании по адресу: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53, каб. 19. Конкурсная документация предоставляется без взимания платы на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.

Дата, время, место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлена 10 июня 2013г. в 9.00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53. Датой подведения итогов открытого конкурса является 11 июня 2013г.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации при условии, что такое опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного ч. 1 ст. 21 размещения.

По мнению ООО «РЭА-Сибирь» МУП «Энергия» нарушены сроки опубликования извещения о проведении открытого конкурса более чем в 3 раза.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте, в срок предусмотренный ч. 1 ст. 21 Закона «О размещении заказов…», одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

МУП «Энергия» в извещении не указало официальный сайт, на котором была размещена конкурсная документация, чем нарушило обязательное требование о размещении конкурсной документации в установленные сроки.

Согласно п. 7 ст. 25 Закона «О размещении заказов…» приём заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками. Статья 26 Закона «О размещении заказов…» предусматривает, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. В извещении не уточнялся номер кабинета, офиса в котором должно проводится вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Во время, указанное в извещении, представитель ООО «РЭА-Сибирь» обратился в каб. № 19, указанный в извещении, однако, дверь кабинета была закрыта.

ООО «РЭА-Сибирь» было лишено возможности подать заявку и присутствовать при вскрытии конвертов. ООО «РЭА-Сибирь» хотело подать заявку на участие в конкурсе, однако, в связи с нарушением порядка и сроков опубликования извещения о проведении конкурса, а также отсутствия возможности ознакомления с конкурсной документацией было лишено возможности подать заявку.

ООО «РЭА-Сибирь» считает, что МУП «Энергия» нарушило права участников размещения заказа на свободный доступ к участию в конкурсе, тем самым ограничило конкуренцию.

Жалоба ООО «РЭА-Сибирь» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «Энергия» представило следующее возражение на жалобу.

МУП «Энергия» в силу закона не является муниципальным заказчиком, следовательно, не руководствуется в своей деятельности Законом «О размещении заказов…». МУП «Энергия» Приказом Новосибирского УФАС России от 23.12.2008г. № 213 исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012г.г. предприятие не осуществляло регулируемые виды деятельности. Таким образом, требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на предприятие при осуществлении им закупок.

Ссылка представителя ООО «РЭА-Сибирь» на закрытый кабинет № 19, в котором принимались заявки в момент обращения, является необоснованной, поскольку в течение рабочего времени в кабинете всегда находятся специалисты. Камерами видеонаблюдения зафиксировано, что представитель ООО «РЭА-Сибирь» заходил в здание МУП «Энергия» по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова д. 53, в 09 час 09 мин. когда приём заявок на участие в конкурсе был окончен и шла процедура вскрытия конвертов с заявками, представитель ООО «РЭА-Сибирь» покинул здание в 09 час. 53 мин. и в кабинет № 19 не заходил (запись с камеры видеонаблюдения прилагается).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «РЭА-Сибирь» подтвердил позицию, изложенную в жалобе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Энергия» пояснил, что действие Федерального закона № 223-ФЗ будет распространяться на МУП «Энергия» только с 01.01.2014 года. В настоящее время предприятие проводит пробные торги на основании своих внутренних регламентов.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.05.2013 г. Муниципальным унитарным предприятием «Энергия» г.Новосибирска в газете «Приобская правда» № 22 (9361) было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый).

Предметы договоров указаны следующие:

Лот 1. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-о21/15 по ул.Лазурная, (4) в Октябрьском районе города Новосибирска;

Лот 2. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-з22 по ул.Линейная, 39/1 в Заельцовском районе города Новосибирска;

Лот 3. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования, электротехнического, электромеханического оборудования ЦТП-з20/51 по ул.Кропоткина, (269) в Заельцовском районе города Новосибирска.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 июня 2013 г. в 09:00 по адресу: г.Новосибирск, ул.Некрасова, 53.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов…») настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, <…>.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (ч. 1 ст. 4 Закона «О размещении заказов…»).

Муниципальные унитарные предприятия в силу закона не являются муниципальными заказчиками. Следовательно, действие Закона «О размещении заказов…» не распространяется на МУП «Энергия».

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, для муниципальных унитарных предприятий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон «О закупках»).

В соответствии со ст.8 Закона «О закупках» и письму ФАС России от 24.08.2012 г. № ПС/27706, в случае, если муниципальное унитарное предприятие осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2012 года.

В случае если общая выручка муниципального унитарного предприятие от осуществления видов деятельности, относящихся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2013 года.

В случае если муниципальное унитарное предприятие осуществляет иные виды деятельности, не относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Согласно представленным МУП «Энергия» материалам Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 213 от 23.12.2008 г. МУП «Энергия» исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012 гг. МУП «Энергия» не осуществляла каких-либо иных регулируемых видов деятельности. Следовательно, положения Закона о закупках распространяются на МУП «Энергия» с 01.01.2014 г.

Таким образом, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ни Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами. Следовательно, указание заявителя на наличие в действиях МУП «Энергия» нарушений Закона «О размещении заказов…» неправомерно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ  (многолотовый), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны