Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый), в присутствии:
заявителя: ООО «РЭА-Сибирь» - представитель «…»,
организатора торгов: МУП «Энергия» - генеральный директор «…»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.
ООО «РЭА-Сибирь» сообщило, что извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Приобская правда» № 22 от 29 мая 2013г. В извещении указан следующий порядок предоставления конкурсной документации. Конкурсная документация предоставляется со дня размещения извещения в печатном издании по адресу: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53, каб. 19. Конкурсная документация предоставляется без взимания платы на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.
Дата, время, место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлена 10 июня 2013г. в 9.00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53. Датой подведения итогов открытого конкурса является 11 июня 2013г.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации при условии, что такое опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного ч. 1 ст. 21 размещения.
По мнению ООО «РЭА-Сибирь» МУП «Энергия» нарушены сроки опубликования извещения о проведении открытого конкурса более чем в 3 раза.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте, в срок предусмотренный ч. 1 ст. 21 Закона «О размещении заказов…», одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
МУП «Энергия» в извещении не указало официальный сайт, на котором была размещена конкурсная документация, чем нарушило обязательное требование о размещении конкурсной документации в установленные сроки.
Согласно п. 7 ст. 25 Закона «О размещении заказов…» приём заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками. Статья 26 Закона «О размещении заказов…» предусматривает, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. В извещении не уточнялся номер кабинета, офиса в котором должно проводится вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Во время, указанное в извещении, представитель ООО «РЭА-Сибирь» обратился в каб. № 19, указанный в извещении, однако, дверь кабинета была закрыта.
ООО «РЭА-Сибирь» было лишено возможности подать заявку и присутствовать при вскрытии конвертов. ООО «РЭА-Сибирь» хотело подать заявку на участие в конкурсе, однако, в связи с нарушением порядка и сроков опубликования извещения о проведении конкурса, а также отсутствия возможности ознакомления с конкурсной документацией было лишено возможности подать заявку.
ООО «РЭА-Сибирь» считает, что МУП «Энергия» нарушило права участников размещения заказа на свободный доступ к участию в конкурсе, тем самым ограничило конкуренцию.
Жалоба ООО «РЭА-Сибирь» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
МУП «Энергия» представило следующее возражение на жалобу.
МУП «Энергия» в силу закона не является муниципальным заказчиком, следовательно, не руководствуется в своей деятельности Законом «О размещении заказов…». МУП «Энергия» Приказом Новосибирского УФАС России от 23.12.2008г. № 213 исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012г.г. предприятие не осуществляло регулируемые виды деятельности. Таким образом, требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на предприятие при осуществлении им закупок.
Ссылка представителя ООО «РЭА-Сибирь» на закрытый кабинет № 19, в котором принимались заявки в момент обращения, является необоснованной, поскольку в течение рабочего времени в кабинете всегда находятся специалисты. Камерами видеонаблюдения зафиксировано, что представитель ООО «РЭА-Сибирь» заходил в здание МУП «Энергия» по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова д. 53, в 09 час 09 мин. когда приём заявок на участие в конкурсе был окончен и шла процедура вскрытия конвертов с заявками, представитель ООО «РЭА-Сибирь» покинул здание в 09 час. 53 мин. и в кабинет № 19 не заходил (запись с камеры видеонаблюдения прилагается).
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «РЭА-Сибирь» подтвердил позицию, изложенную в жалобе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Энергия» пояснил, что действие Федерального закона № 223-ФЗ будет распространяться на МУП «Энергия» только с 01.01.2014 года. В настоящее время предприятие проводит пробные торги на основании своих внутренних регламентов.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.05.2013 г. Муниципальным унитарным предприятием «Энергия» г.Новосибирска в газете «Приобская правда» № 22 (9361) было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый).
Предметы договоров указаны следующие:
Лот 1. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-о21/15 по ул.Лазурная, (4) в Октябрьском районе города Новосибирска;
Лот 2. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-з22 по ул.Линейная, 39/1 в Заельцовском районе города Новосибирска;
Лот 3. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования, электротехнического, электромеханического оборудования ЦТП-з20/51 по ул.Кропоткина, (269) в Заельцовском районе города Новосибирска.
Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 июня 2013 г. в 09:00 по адресу: г.Новосибирск, ул.Некрасова, 53.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов…») настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, <…>.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (ч. 1 ст. 4 Закона «О размещении заказов…»).
Муниципальные унитарные предприятия в силу закона не являются муниципальными заказчиками. Следовательно, действие Закона «О размещении заказов…» не распространяется на МУП «Энергия».
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, для муниципальных унитарных предприятий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон «О закупках»).
В соответствии со ст.8 Закона «О закупках» и письму ФАС России от 24.08.2012 г. № ПС/27706, в случае, если муниципальное унитарное предприятие осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2012 года.
В случае если общая выручка муниципального унитарного предприятие от осуществления видов деятельности, относящихся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2013 года.
В случае если муниципальное унитарное предприятие осуществляет иные виды деятельности, не относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
Согласно представленным МУП «Энергия» материалам Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 213 от 23.12.2008 г. МУП «Энергия» исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012 гг. МУП «Энергия» не осуществляла каких-либо иных регулируемых видов деятельности. Следовательно, положения Закона о закупках распространяются на МУП «Энергия» с 01.01.2014 г.
Таким образом, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ни Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами. Следовательно, указание заявителя на наличие в действиях МУП «Энергия» нарушений Закона «О размещении заказов…» неправомерно.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.