Решение б/н Решение по жалобе физического лица на действия организатора ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2013 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 26 июля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области по проведению аукциона по продаже автомобиля УАЗ 31519, 2003 года выпуска (номер извещения 110613/1781993/01), в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области по проведению аукциона по продаже автомобиля УАЗ 31519, 2003 года выпуска (номер извещения 110613/1781993/01).

Заявитель сообщает, что реквизиты для оплаты задатка на участие в аукционе, указанные на официальном сайте torgi,gov.ru, и реквизиты, указанные в информационном письме к аукциону, не совпадают. Заявка участника с регистрационным номером 2 необоснованно не допущена к участию в аукционе. Причины, указанные в протоколе, не являются основаниями для отказа.

Жалоба подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Администрация Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области представила следующие возражения на жалобу.

1. Реквизиты для оплаты задатка в соответствии с требованиями Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» ст. 15, п.2, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» раздел II, п. 6, указаны в информационном сообщении, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации - torgi.gov.ru, в официальном печатном издании администрации Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области - газете «Убинский вестник», на официальном сайте Продавца в сети "Интернет" borisoglebski.ru.

При размещении в соответствии с законодательством информации на официальном сайте Российской Федерации - torgi.gov.ru администрацией сельсовета в графе о необходимости внесения задатка была поставлена соответствующая «галочка» о существовании такой необходимости. После этих действий официальный сайт не предоставляет возможности внесения каких-либо дополнительных реквизитов, а публикует те реквизиты, которые были указаны администрацией Борисоглебского сельсовета при регистрации на официальном сайте. Регистрация на официальном сайте torgi.gov.ru была осуществлена администрацией Борисоглебского сельсовета в 2012г.

Порядок регистрации был следующий:

На официальном сайте была заполнена анкета для регистрации,  где были указаны платежные реквизиты администрации Борисоглебского сельсовета,  и далее вместе с заявлением почтой данные документы были отправлены в г.Москва для регистрации, которая и проходила в течение 2х недель.

Т.к. денежные средства, вносимые претендентами в качестве задатка, в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства от 6 февраля 2006г. № 42-7.1-15/5-51, подлежат учету на счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации, то администрацией Борисоглебского сельсовета при возникновении необходимости проведения торгов по продаже муниципального имущества, был открыт соответствующий счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение.

Реквизиты данного счета, которые не являются платежными реквизитами администрации Борисоглебского сельсовета, и были указаны в информационном сообщении, размещенном на 2-х официальных сайтах (Российской Федерации и Продавца) и в официальном печатном издании.

Официальный сайт Российской Федерации torgi.gov.ru, в отличие от официального сайта zakupki.gov.ru, предназначенного для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, не предоставляет технической возможности оперативного внесения реквизитов счета для внесения задатка.

У претендента, подавшего заявку на участие в аукционе по продаже автомобиля УАЗ с порядковым номером 2, возникал вопрос о расхождении счетов, на что ему были даны разъяснения о необходимости руководствоваться информацией, размещенной в информационном сообщении.

Администрация Борисоглебского сельсовета считает, что требования законодательства в отношении широкого информирования заинтересованных лиц о продаже муниципального имущества путем публикации необходимых документов: информационного сообщения, правил проведения торгов, формы договора купли-продажи, формы заявки, выполнены полностью.

Администрации Борисоглебского сельсовета считает, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» ст. 15, п.2, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» раздел II, п.6, реквизиты счета для внесения задатка должны быть и указаны в информационном сообщении, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации - torgi.gov.ru, в официальном печатном издании администрации Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области - газете «Убинский вестник», на официальном сайте Продавца в сети "Интернет" borisoglebski.ru.

Администрации Борисоглебского сельсовета считает, что столь подробное информирование предоставляет равные права всем претендентам, желающим принять участие в торгах по продаже муниципального имущества, и не ущемляет ничьих прав и интересов.

2. В соответствии с требованиями Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» ст. 15, п.5, информационное сообщение о продаже имущества должно содержать требования к оформлению предоставляемых покупателями документов. В статье 16, п.2, Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» указано, что все листы документов, предоставляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

Претендентом, подавшим заявку с порядковым номером 2, заявка не была прошита, отсутствовала опись тома заявки, место прошивки тома с паспортом не подписано претендентом, в форме заявки не указан почтовый адрес, о чем и было комиссией указано в протоколе рассмотрения заявок от 12 июля 2013г. Также, в соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» физическое лицо должен предоставить копии всех листов паспорта, что не было сделано претендентом, подавшим заявку с порядковым номером 2. В соответствии с п.8 ст. 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию, если оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Таким образом, на основании вышесказанного администрация Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области  считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.06.2013 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов администрацией Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области размещено извещение о проведении торгов № 110613/1781993/01 в форме аукциона по продаже автомобиля УАЗ 31519, 2003 года выпуска.

Начальная цена 67 800 рублей.

Порядок продажи муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон «О приватизации»).

Согласно ч.4 ст.14 Закона «О приватизации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Согласно ч.3 ст.15 Закона «О приватизации» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

В размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов администрацией Борисоглебского сельсовета информационном сообщении указана необходимость внесения задатка для участия в аукционе в размере 6780 руб. Задаток  должен быть внесен Претендентом в срок не позднее окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:

р/с 40302810100043000130

ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г.Новосибирск

л/с 05513012380

БИК 045004001

Однако при переходе по ссылке, размещенной рядом с размером задатка, открывается иной расчетный счет: 4020481010000000417

БИК:    045004001

Банк:   ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск.

В соответствии с объяснениями организатора торгов, при размещении в соответствии с законодательством информации на официальном сайте Российской Федерации - torgi.gov.ru администрацией сельсовета в графе о необходимости внесения задатка была поставлена соответствующая «галочка» о существовании такой необходимости. После этих действий официальный сайт не предоставляет возможности внесения каких-либо дополнительных реквизитов, а публикует те реквизиты, которые были указаны администрацией Борисоглебского сельсовета при регистрации на официальном сайте.

При рассмотрении дела представитель организатора торгов пояснил, что в случае если бы кто-либо из претендентов направил задаток по иному счету (а именно р/с 4020481010000000417), в любом случае задаток бы поступил и был бы зачислен аукционной комиссией. Кроме того, заявитель обращался за разъяснениями к организатору аукциона и направил задаток на верный расчетный счет. Задаток претендента № 2 (заявителя) был учтен.

Таким образом, автоматическое размещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru реквизитов, которые были изначально указаны администрацией Борисоглебского сельсовета при регистрации на официальном сайте, не является нарушением действующего законодательства администрацией, а является техническим недочетом, допущенным при разработке сайта, не зависящим от действий администрации Борисоглебского сельсовета.

Организатором торгов утвержден Порядок проведения торгов (далее - Порядок) в соответствии с Законом «О приватизации» и Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

Согласно п.4.3 Порядка одновременно с заявкой претенденты-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 16 Закона «О приватизации».

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись (ч.2 ст.16 Закона «О приватизации», п.4.5 Порядка).

В соответствии с абзацем 3 ч.2 ст.16 Закона «О приватизации», п.4.6 Порядка соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

12 июля 2013 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. По результатам рассмотрения составлен Протокол № 1, согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе поступили 4 (четыре) заявки. К участию в открытом аукционе комиссия решила допустить и признать участниками открытого аукциона двух претендентов (№ 1 и № 3 в соответствии с порядком поданных заявок). Отказано в допуске к участию в открытом аукционе претендентам, подавшим заявки под № 2 и под № 4 (физические лица).

Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе претендента под № 2 (далее - заявитель) указано несоответствие оформления представленных документов законодательству Российской Федерации, а именно:

1.                     Заявка (том заявки) не прошита.

2.                     Отсутствует опись тома заявки.

3.                     Место прошивки тома документа с паспортом не скреплено подписью претендента.

4.                     В форме заявки не указан почтовый адрес претендента.

5.                     Предоставлены копии не всех листов паспорта, а именно нет страниц № 1 и № 2.

Согласно п.5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. № 585) для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Изучив оригинал заявки заявителя, Комиссия Новосибирского УФАС приходит к следующим выводам.

1.            Заявителем прошит том, содержащий копии паспорта заявителя. Остальные документы, приложенные к заявке, не прошиты. Однако Порядок предполагает право заявителя прошить только отдельные тома заявки.

2.            Опись тома заявки присутствует, однако в опись включены не все документы (отсутствует копия платежного поручения).

3.            Место прошивки тома документа с паспортом не скреплено подписью претендента. Однако подпись заявителя присутствует на каждой странице тома документа, что не является нарушением Порядка.

4.            Почтовый адрес претендента не указан в заявке, представленной заказчиком проводимого аукциона. Является нарушением п.5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. № 585), так как в заявке по форме, утвержденной продавцом, отсутствуют обязательные для указания сведения.

5.            В заявке претендента № 2 (заявителя) отсутствует копия первого листа паспорта.

В п.4.6 Порядка указано, что ненадлежащее исполнение претендентом требования только о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. К иным нарушениям требований оформления заявки, установленные Законом «О приватизации»,  Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. № 585) и Порядком, п.4.6 Порядка не может быть применен.

Согласно ч.8 ст.18 Закона «О приватизации» претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1.             представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.             представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3.             заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4.             не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В рассматриваемом случае, несмотря на то, что отдельные основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе претендента под № 2 (заявителя) указаны необоснованно, в заявке, поданной претендентом № 2 (заявителем), установлено несоответствие требованиям по оформлению заявки на участие в открытом аукционе, закрепленным в законодательстве Российской Федерации, что, согласно п.2 ч.8 ст.18 Закона «О приватизации» является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Таким образом, аукционная комиссия по проведению аукциона по продаже автомобиля УАЗ 31519, 2003 года выпуска (номер извещения 110613/1781993/01) правомерно отказало в допуске к участию в аукционе претенденту под № 2 (заявителю «…»).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина «…»на действия организатора торгов администрации Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области по проведению аукциона по продаже автомобиля УАЗ 31519, 2003 года выпуска (номер извещения 110613/1781993/01), необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны