Решение б/н Решение по жалобе ГОО «Общество защиты прав потребителей стр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2013 г.                            г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Городской общественной организации «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» на действия Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 22» по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды помещений для организации общественного питания (буфет) в нежилом помещении, площадью 26,5 кв.м., расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге д. 47/1, в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Городской общественной организации «Общество защиты прав потребителей страховых услуг»  (далее – ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг») на действия Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 22» по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды помещений для организации общественного питания (буфет) в нежилом помещении, площадью 26,5 кв.м., расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге д. 47/1.

Заявитель сообщает, что к заявке на участие в открытом аукционе прилагались все документы, предусмотренные федеральным законодательством и аукционной документации. В день проведения аукциона – 28.11.2013 года ими было получено уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. По мнению ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» данный отказ немотивирован, необоснован и не соответствует законодательству, ссылаясь при этом на следующие обстоятельства. 

Согласно действующему российскому законодательству и аукционной документации Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

Однако отказано в участии в аукционе именно из-за организационно-правовой формы заявителя.

Согласно ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Устав Городской общественной организации «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» позволяет заниматься деятельностью в сфере организации общественного питания, что не противоречит Закону.

При подаче документов Заявителем была допущена описка в одном из прилагаемых документов, а именно описка была допущена в Предложении об условиях выполнения работ.

Исходя из вышеизложенного, ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» считает, что весь предоставленный пакет документов для участия в аукционе соответствует Закону, так как из всех документов явно следует, что Заявитель подает документы для участия именно в указанном аукционе. Наличие описки в одном из документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

Жалоба ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 22» представило следующее возражение на жалобу.

На процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды помещений для организации общественного питания (буфет) по адресу г. Новосибирск, ул. Зорге 47/1 были представлены заявки следующих Заявителей:

 

№ п/п

Фирменное наименование (для юрид. Лиц)

Организационно-правовая форма

Сведения о месте нахождения (для юрид. лица)

Почтовый адрес (для юрид. лица)

 

 

1

 

 

ООО «Витязь»

 

Общество с ограниченной ответственностью

 

г. Новосибирск ул. Сибиряков-Гвардейцев, 49

 

630088,

г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 49

 

 

 

2

 

Городской общественной организации «Общество защиты прав потребителей страховых услуг»

 

 

Городская общественная организация

 

г. Новосибирск, Красный проспект, 184, 505

 

630049,

г. Новосибирск, Красный проспект, 184, 505

 

Единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации и п. 133 раздела XIX Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 приняла решение об отказе Городской общественной организации «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды помещений для организации общественного питания (буфет) в соответствии с пунктами 2, 4 пункта 24 раздела IV Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67.

Основания отказа:

1). Пункт 2 – несоответствие требованиям, указанным в пункте 18 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды.

В соответствии с п. 18 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской федерации к таким участникам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции»   антимонопольное   законодательство   Российской   Федерации   (далее антимонопольное    законодательство)    основывается    на    Конституции    Российской  Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 52 ГК РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерчески организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.

В соответствии с п. 3 ст. 50 «Гражданского кодекса Российской Федерации» от
30.11.1994г. № 51-ФЗ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Таким   образом,    деятельность   по    организации    общественного   питания  не

соответствует целям создания ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» указанным в Уставе. Следовательно, ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых   услуг   не   соответствует   требованиям   установленным   законодательством Российской Федерации к участникам открытых аукционов.

2). Пункт 4- несоответствие заявки на участие в аукционе документации об аукционе (предложения об условиях выполнения работ адресовано другое юридическому лицу).

В требованиях к заявке на участие в аукционе имеет место быть п. 2, а именно «предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установленным законодательством Российской Федерации».

В заявке ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» данное предложение не соответствует предмету аукциона и следовательно комиссия не имеет возможности оценить условия и качество оказания услуг по организации общественно питания.

На основании изложенного Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 22» считает, что решение об отказе Городской общественной организации «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» в допуске участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды помещений для организации общественного питания (буфет).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с Уставом ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» от 05.05.2008г.  юридическое лицо ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» является некоммерческой организацией.

Ч. 1 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации признает некоммерческой организацией юридическое лицо, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Ч. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Данный пункт раскрывает  вспомогательный характер предпринимательской деятельности для некоммерческих организаций и содержит требования нескольких условий осуществления такой деятельности. Во-первых, предпринимательская деятельность должна соответствовать тем целям, ради которых создана организация, а во-вторых, служить достижению этих целей.

На основании п. 2.1.1 Устава ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» от 05.05.2008г. целью организации является содействие защите прав потребителей страховых услуг, в том числе направленных на приобретение страховых услуг, а также сопутствующих страхованию услуг и работ надлежащего качества, получение информации о страховых услугах и услугах сопутствующих страхованию, об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей в вопросах связанных с страхованием, защиту интересов потребителей страховых и сопутствующих услуг.  

П. 2.2. Устава ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» от 05.05.2008г. содержит информацию о том, что организация осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством, не противоречащие Уставу и направленные на достижение уставных целей.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 22» проводился открытый аукцион на право заключения договора аренды помещений для организации общественного питания (буфет).

На основании п. 18 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» было отказано в допуске к участию.

В соответствии с  указанным пунктом участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Следовательно, несмотря на то, что в соответствии с ч. 1 п. 23 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе, участие данного заявителя противоречит законодательству, так как в перечень целей ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» не входит организация общественного питания. Участие некоммерческой организации в открытом аукционе на право заключения договора аренды помещений для организации общественного питания (буфет) не соответствует установленным федеральным законодательством требованиям в отношении целей деятельности таких организационно-правовых форм.

Таким образом, в соответствии с пп. 2 . п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» заявитель не допускается аукционной комиссией до участия в случае несоответствия требованиям п. 18  указанного приказа.

П. 3.1.1 Аукционной документации по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды помещений для организации общественного питания (буфет) от 30.10.2013г. устанавливает ряд требований, предъявляемых к заявке на участие в аукционе. Одним из таких требований является предложение об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

В соответствии с предоставленной документацией ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг» предоставило такие предложения. Однако они не относятся к предмету проводимого аукциона. Так, в параграфе 2 таблицы Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества содержится соблюдение правил «Внутреннего распорядка и служебного распорядка», установленный и утвержденный Приказом ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска от 03.12.2012г. № 03-104/141 и установить время работы пункта для приема пищи работников Инспекции с 12-30 до 15 -30.

ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг»  утверждает, что при подаче документов была допущена описка в Предложении об условиях выполнения работ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 22» пояснил, что из анализа, представленного на рассмотрение аукционной комиссии предложения ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг», не возможно было сделать однозначные выводы о содержании данного предложения. Следовательно, Единая комиссия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 22» не имела возможности оценить условия и качество оказания услуг по организации общественного питания.

На основании чего аукционная комиссия приняла решение, что надлежащее предложение об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, технически характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества не было предоставлено ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг».

В связи с чем заявитель не был допущен аукционной комиссией к участию аукционе, на основании пп. 4 п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», так как несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) является основанием для отказа в допуске к аукциону.

Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды помещений для организации общественного питания (буфет) в нежилом помещении соответствует нормам действующего законодательства.

В действиях Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 22» по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды помещений для организации общественного питания (буфет) в нежилом помещении, площадью 26,5 кв.м., расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге д. 47/1 нарушения отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Городской общественной организации «Общество защиты прав потребителей страховых услуг»  (далее – ГОО «Общество защиты прав потребителей страховых услуг») на действия Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 22» по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды помещений для организации общественного питания (буфет) в нежилом помещении, площадью 26,5 кв.м., расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге д. 47/1, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны