Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ гор... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2013г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 3 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское У ФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; Рисов А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, в присутствии:
«…»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское У ФАС России) поступила жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.
Заявитель сообщил следующее.
15.08.2013г. ЗАО «Корпорация РУАН» подало заявки на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, зарегистрированные под номерами №№ 3749-3759, 3763-3780, 3783- 3789.
19.08.2013г. в адрес ЗАО «Корпорация РУАН» поступило письмо от организатора конкурса, в котором сообщалось, что ЗАО «Корпорация РУАН» не соблюдён порядок
подачи документов, установленный п. 5.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, принятых решением городского Совета г. Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, регламентирующих порядок подачи документов необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции в связи с чем, рассмотрение заявок ЗАО «Корпорация РУАН» не представляется возможным.
По мнению подателя жалобы, действия организатора конкурса являются неправомерным по следующим основаниям.
Согласно п. 6.5 Приложения № 2 к Правилам распространения наружной рекламы претенденту отказывается в участии в конкурсе в следующих случаях: истечение срока приёма заявок; к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с Положением.
Перечень документов и информации, представление которых необходимо для участия в конкурсе, приведён в п. 5 Положения.
Правилами распространения наружной рекламы не предусмотрена обязанность претендента на участие в конкурсе представлять какие либо другие (дополнительные) документы, кроме тех, которые указаны в п. 5 Положения.
Кроме того, проведение конкурса является неправомерным, поскольку в Новосибирской области отсутствует нормативный акт, определяющий предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных ' конструкций. Обязанность по установлению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку рекламных конструкций, возложена на субъекты Российской Федерации ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе». Согласно разъяснениям ФАС России от 04.06.2013г. № АК/21792/13 в отсутствие нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры.
Жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» представило следующее возражение на жалобу.
Разделом 5 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, принятых решением городского Совета г. Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, регламентирован порядок подачи документов, необходимых для получения разрешения и заключения договора на установку рекламной конструкции.
В частности, в соответствии с п. 5 Правил комитет рекламы и информации г. Новосибирска в течение семи дней со дня регистрации документов, предусмотренных п. 5.2 Правил, проводит проверку сведений, указанных в документах, исследует рекламное место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, определяет площадь рекламного места исходя из площади рекламной поверхности.
На основании п. 5.6 Правил по результатам проведённой в соответствии с п. 5.4 Правил проверки, после получения всех необходимых согласований уполномоченных органов по заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, комитет уведомляет организатора конкурса о необходимости включения соответствующего места в перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс.
В связи с тем, что ЗАО «Корпорация РУАН» не соблюдён порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил (в частности не представлены эскизы, схемы размещения рекламных конструкций и т. д., вследствие чего невозможно идентифицировать заявленные места размещения рекламных конструкций), рассмотреть заявки на конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска не представляется возможным.
Для рассмотрения заявок ЗАО «Корпорация РУАН» предложено обратиться в комитет рекламы и информации г. Новосибирска в порядке, установленном п. 5.2 Правил.
На сегодняшний день на территории Новосибирской области отсутствует нормативный акт, регламентирующий предельные сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе» субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее, чем на пять лет и не более, чем на десять лет.
Абзацем 2 пункта 6.5 Правил установлено, что договор не установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, заключается на срок пять лет.
На заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России представитель ЗАО «Корпорация «Руан» поддержал позицию, изложенную в жалобе.
На заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России представитель организатора конкурса МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» пояснила следующее.
Организатор конкурса не отклонял заявку ЗАО «Корпорация РУАН» от участия в конкурсе. Заявка ЗАО «Корпорация РУАН» принята, зарегистрирована и рассмотрена. После рассмотрения заявки ЗАО «Корпорация РУАН» было установлено, что ЗАО «Корпорация РУАН» не был соблюдён порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил, о чём письмом от 19.08.2013г. № 01-0765 ЗАО «Корпорация РУАН» было сообщено. Так же было сообщено, что для рассмотрения заявок, поданных на конкурс ЗАО «Корпорация РУАН» необходимо обратиться в комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска в порядке, установленном п. 5.2 Правил.
МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» действовало в соответствии с Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждёнными Решение городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372, которыми регламентирован порядок получения разрешения на установку рекламных конструкций, в соответствии с которыми действовало МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к следующим выводам.
Пункты 5.2., 5.4 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждённых решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372 регламентирует общий порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной в соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-Ф3 «О рекламе», осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Согласно п. 6.1. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска), осуществляется на основе торгов в форме открытого конкурса, проводимого комиссией по проведению конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (далее - Положение).
Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (п. 1. 1 Положения).
Согласно п. 2.2 Положения организатор конкурса формирует перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс, разрабатывает и представляет на утверждение комиссии по проведению конкурса конкурсную документацию по рекламным местам, выставляемым на конкурс.
Таким образом, обязанность по формированию рекламных мест возлагается на организатора конкурса, которым в соответствии с п. 2.1 Положения является МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».
МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» разработана конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности. Согласно конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в том числе индивидуальный предприниматель, предоставившее организатору конкурса необходимый пакет документов (п. 1.5.1 Конкурсной документации).
Согласно Раздела 2 конкурсной документации участник конкурса подаёт заявку в письменной форме. К заявке должны быть приложены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица), копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя); платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере (в случае, если претендент намерен приобрести несколько предметов конкурса, то задаток оплачивается по каждому); доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки; конкурсное предложение в письменной форме в запечатанном конверте; информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Новосибирска.
К заявке прилагается подписанная претендентам опись (в двух экземплярах), представленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора конкурса и принятии документов.
Претенденту отказывается в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в следующих случаях: истечение срока приема заявок; к заявке не приложены документы,
представление которых требуется в соответствии с настоящей конкурсной документацией Положением (п. 6.5 Положения).
Требования конкурсной документации к составу заявки и основания отказа от участия в конкурсе соответствуют пунктам 6.2, 6.5 Положения о порядке организации и
проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.
Правилами распространения наружной рекламы и конкурсной документацией не предусмотрена обязанность претендента на участие в конкурсе представлять какие-либо другие (дополнительные) документы, кроме тех, которые указаны в п. 5 Положения.
В составе заявок, поданных ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе имелись все необходимые документы для участия в конкурсе, следовательно у организатора конкурса МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» не имелось оснований для отказа в участии в конкурсе ЗАО «Корпорация РУАН».
Доводы МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» о том, что организатор конкурса не отказывал ЗАО «Корпорация РУАН» в участии в конкурсе не принимаются по следующим основаниям.
Согласно протокола от 21.08.2013г. № 13 по лотам №№ 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, на которые были поданы заявки ЗАО «Корпорация РУАН», конкурс признан несостоявшимся, в связи с подачей менее двух заявок на участие в конкурсе. Кроме заявок ЗАО «Корпорация РУН» по данным лотам были поданы заявки других претендентов, при этом конкурсной комиссией принято решение о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с единственными участниками конкурса по данным лотам.
Таким образом, заявки поданные ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе организатором конкурса не рассматривались, что свидетельствует о фактическом отказе в допуске заявок ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 «О рекламе» (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.
В данный момент на территории Новосибирской области территории отсутствует нормативный акт, регламентирующий предельные сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, однако, пунктом 6.5 Правил установлено, что договор не установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, заключается на срок пять лет. Данные Правила, утверждены решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, который в соответствии со ст. 28 Устава города Новосибирска является представительным органом муниципального образования города Новосибирска.
Таким образом, Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждённые Решение городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 в части установления сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г. Новосибирске не противоречат Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-Ф3 «О рекламе».
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского У ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности обоснованной.
2. Выдать МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» предписание о совершение действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов, а именно: об аннулировании итогов конкурса и отмене протокола от 21.08.2013г. № 13 в части итогов конкурса по лотам №№ 44, 45, 46, 47, 48,
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.