Решение б/н Решение по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» на действия ОАО «Си... от 2 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2014 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В. –начальник правового отдела, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (вх. № 733 от 29.01.2014)  на действия организатора открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварий на опасных объектах ОАО «Сибирьгазсервис».

в присутствии представителей «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование». Заявитель сообщает следующее.

23.12.2013 ОАО «Сибирьгазсервис» опубликовало на сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ОАО «Сибирьгазсервис» (заказ № 0651000000213000109).

Заявки на участие в открытом конкурсе подали следующие компании:

 

п/п

Дата

поступления

Время

поступлен

ИЯ

Регистр

ационн

ый

номер

Форма

подачи

заявки

Наименование Участника размещения заказа

 

1

 

24.12.2013

 

08:30

 

1

 

Бумажный

носитель

Общество с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Согласие", Сибирский окружной филиал

 

2

 

24.12.2013

 

08:32

 

2

 

Бумажный

носитель

Открытое акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности " Новосибирский филиал

 

3

 

15.01.2014

 

13:30

 

3

 

Бумажный

носитель

Открытое страховое акционерное общество "Ингосстрах" филиал ОСАО "Ингосстрах" в г.Новосибирске

 

4

 

17.01.2014

 

08:35

 

4

 

Бумажный

носитель

Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование", Новосибирский филиал

22.01.2014 в 10:00 конкурсной комиссией заказчика проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Информация о проведенной процедуре отражена в протоколе вскрытия конвертов № 0651000000213000109-П1 от 22.01.2014 г., опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.01.2014 года в 10 часов 52 минуты.

В данном протоколе зафиксировано время поступления заявок на участие в конкурсе, а также приведены общие условия исполнения контракта согласно установленных критериев оценки. Протокол также предусматривает описание сведений и документов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе и изменениях к заявке каждого участника. Однако, Заказчик привел только общие требования к документам, не указав информацию о перечне документов, поступивших от каждого участника в составе заявок и изменений к заявкам, что является нарушением положений ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»).

В соответствии с ч. 9 ст. 26 ФЗ «О размещении заказов» и п.5.1.7. раздела 5 конкурсной документации любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов. ОАО «АльфаСтрахование» воспользовалось своим правом на осуществление аудиозаписи в ходе процедуры вскрытия конвертов. На аудиозаписи четко слышен ход процедуры вскрытия конвертов, в том числе и перечень документов, приложенных к каждой заявке первоначально и при изменении в заявку. В качестве подтверждения доводов, излагаемых в жалобе, Заявитель прикладывает аудиозапись.

Из представленной аудиозаписи следует, что ООО "Страховая компания "Согласие" и ОАО "Страховое общество газовой промышленности" подали заявки на участие в конкурсе 24.12.2013 г. в 08:30 и 08:32 соответственно, ОСАО "Ингосстрах" - 15.01.2014 г. в 13:30 и ОАО "АльфаСтрахование" - 17.01.2014 г. в 08:35.

Первоначально поданная заявка ОАО «СОГАЗ» не содержала документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В дальнейшем ОАО «СОГАЗ» предоставило дополнения к ранее поданной заявке. Дополнения содержали следующие документы:

1. Опись документов.

2. Предложение о цене контракта.

3. Приложение №1 к предложению о цене контракта «Сведения о сотрудниках, ответственных за сопровождение контракта».

4. Приложение №2 к предложению о цене контракта «Расчет страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности» с приложением форм исходных сведений.

5. Нотариально заверенная копия Доверенности на «…»

6. Нотариально заверенная копия Доверенности на «…»

7. Платежное поручение от 25.12.2013 на 40 600,00 (Сорок тысяч шестьсот) рублей.

Достоверность указанных сведений подтверждается аудиозаписью (с 00:50:00 минуты записи).

При этом конверт с дополнениями был оформлен в виде конверта с «изменениями» заявки на участие в конкурсе и вскрывался вместе с конвертами, содержащими заявки на участие в конкурсе, в порядке их поступления согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №0651000000213000109-П2 от 23.01.2014 г. к участию в конкурсе допущены все четыре участника размещения заказа.

ОАО «АльфаСтрахование» считает данное решение конкурсной комиссии незаконным в части допуска к участию в конкурсе ОАО «СОГАЗ», исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов» для участия в конкурсе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, установленные конкурсной документацией, и содержащую исчерпывающий перечень сведений и документов, определенных в ч. 3 указанной статьи.

Частью 3 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрены четкие требования относительно наличия в составе заявки участника размещения заказа необходимых документов.

В том числе, согласно п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов обязательным документом, входящим в состав заявки и подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, является документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

В п. 4.5 Раздела 1.3 Информационной карты Конкурсной документации содержится обязательное требование обеспечения заявки в размере 40 600.00 (Сорок тысяч шестьсот) рублей 00 копеек - 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

При этом согласно ч. 2 ст. 27 и ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов…» основанием для отказа в допуске участника размещения заказа является, в том числе, непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.

Согласно ч. 9 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Предоставленное ч. 9 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов» право участника изменить или отозвать заявку не предполагает восполнение ее недостающими документами.

Процедура дополнения комплекта документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе (восполнения недостающих документов), законом не предусмотрена.

Таким образом, то обстоятельство, что ОАО «СОГАЗ» предоставило недостающие документы, отсутствующие в первоначально поданной заявке до момента вскрытия конвертов, не отменяло его обязанности по выполнению требований к составу заявки, указанных в ч. 3 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов…» в момент подачи им заявки.

Согласно ч. 2 ст. 27 ФЗ «О размещении заказов» на основании результата рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 ФЗ «О размещении заказов».

Частью 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов».

Заявка ОАО «СОГАЗ» на момент регистрации не содержала весь перечень документов, предусмотренных ч. 3 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов».

Несмотря на это конкурсная комиссия в нарушение ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов» неправомерно допустила к участию в конкурсе указанного участника размещения заказа.

ОАО «Сибирьгазсервис» 04.02.2014 представило возражение на жалобу ОАО «АльфаСтрахование», в котором сообщило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов..» от 21.07.2005 №94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с частью 9 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Поскольку частью 9 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» установлено лишь право участника размещения заказов в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками внести изменения в свою заявку, порядок же внесения таких изменений Законом «О размещении заказов…» не урегулирован, право определять его предоставлено заказчику в соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 22 Закона «О размещении заказов…».

Согласно пункту 11 части 4 статьи 22 Закона «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать: «порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 25 настоящего ФЗ».

Пункты 4.2.1 и 4.2.2. Конкурсной документации заказчика говорят о следующем:

«4.2.1. Участник размещения заказа, подавший заявку, вправе изменить заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной документацией конвертов с заявками.

4.2.2. Изменения, внесенные в заявку, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе».

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона «О размещении заказов…»: «На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего ФЗ».

Статья 12 Закона «О размещении заказов…» устанавливает исчерпывающий перечень оснований для недопуска участника размещения заказа к участию в конкурсе конкурсной комиссией при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

ОАО «СОГАЗ» была подана заявка на участие в конкурсе, затем надлежащим образом были внесены изменения в заявку, в том числе, путем дополнения заявки документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Ввиду того, что конкурсной документацией Заказчика предусмотрено условие о неотъемлемости изменений в заявку от самой заявки, членами конкурсной комиссии при рассмотрении заявки ОАО «СОГАЗ» правомерно был сделан вывод о соответствии ее требованиям Закона «О размещении заказов…» и конкурсной документации Заказчика (т.е. изменения в заявку были внесены в срок и порядке, предусмотренными условиями конкурсной документации).

В подтверждение данной позиции можно привести Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2009 №Д05-3111, где говорится, что «…если участником размещения заказа до момента вскрытия конвертов внесены изменения в заявку (любое дополнение – это изменение) и при этом заявка не отозвана, то следует принять конверт с внесением изменений и при вскрытии конвертов рассматривать одновременно заявку и внесенные в нее изменения».

Довод ОАО «АльфаСтрахование» о том, что «изменение заявки не предполагает дополнение ее недостающими документами» не имеет нормативного подтверждения.

 ОАО «СОГАЗ» также считает доводы ОАО «АльфаСтрахование», изложенные в жалобе, необоснованными по основаниям, указанным в возражении ОАО «Сибирьгазсервис» (письмо ОАО «СОГАЗ» №стф38-79 от 04.02.2014).

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителей заявителя ОАО «АльфаСтрахования, изложенные в заявлении. Дополнительно они представили решение Кировского УФАС России от 20.01.2014, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» по аналогичному вопросу. Комиссия Кировского УФАС России признала указанную жалобу обоснованной.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителей ОАО «Сибирьгазсервис», ОАО «САГАЗ», изложенные в возражениях на рассматриваемую жалобу.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы организатора торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Приказом генерального директора ОАО «Сибирьгазсервис» утверждена  Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ОАО «Сибирьгазсервис». В соответствии с п. 1.1. настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также иными правовыми актами РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно пункту 11 части 4 статьи 22 Закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать: «порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 25 настоящего ФЗ».

В соответствии с пунктом 4.2.1. Конкурсной документации участник размещения заказа, подавший заявку, вправе изменить заявку в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками.

Изменения, внесенные в заявку, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе (п. 4.2.2.).

В соответствии с пунктом 4.2.7. Конкурсной документации конверты с изменениями заявок вскрываются конкурсной комиссией одновременно с конвертами с заявками на участие в конкурсе.

ФЗ «О размещении заказов…», конкурсной документацией открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварий на опасных объектах ОАО «Сибирьгазсервис» не установлено ограничений на возможность предоставить в качестве изменения заявки недостающие документы.

Таким образом, до момента вскрытия конвертов с заявками участник вправе вносить любые изменения в заявку, в том числе прикладывать недостающие документы. Заявка рассматривается и оценивается конкурсной комиссией с учетом изменений.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ОАО «Сибирьгазсервис» дата и время вскрытия конвертов с заявками 22.01.2014 10-00.

24.12.2013 ОАО «СОГАЗ» представило ОАО «Сибирьгазсервис» заявку для участия в конкурсе. 15.01.2014 ОАО «Согаз» представило изменение к заявке, включая платежное поручение №6714 от 25.12.2013. о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на счет ОАО «Сибирьгазсервис» в сумме 40600-00 руб.

Следовательно, ОАО «СОГАЗ» представило для участия в конкурсе заявку и изменения к ней с приложением соответствующих документов согласно требованиям ФЗ «О размещении заказов…»,  конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками  №0651000000213000109-П1 от 22.01.2014 ОАО «СОГАЗ» представило все документы согласно требованиям конкурсной документации.

Таким образом, ОАО «СОГАЗ» правомерно допущено к участию в конкурсе.

Принятое Кировским УФАС России решение по аналогичному вопросу не является основанием для принятия такого же решения Новосибирским УФАС России.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия организатора открытого конкурса на право заключения обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварий на опасных объектах ОАО «Сибирьгазсервис» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны