Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ОСАО «Ингосстрах» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 1476 от 19.02.2014) на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

 

Заявитель сообщает следующее.

 

При подведении результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией было принято неверное решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок, поданной участниками ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» установленным требованиям, в связи с чем данные участники необоснованно были допущены участию в запросе котировок, что повлекло за собой принятие конкурсной комиссией незаконного решения о присуждении заявки на участие в запросе котировок ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» соответственно 1-го и 2-го места, как участников, предложивших лучшие условия исполнения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО НМЗ «Искра».

 

Нарушение со стороны закупочной комиссии выразилось в ненадлежащем рассмотрении и оценке конкурсных заявок участников без проведения проверки правильности расчетов цены договора, величины примененного понижающего коэффициента, в связи с чем не были выявлены факты занижения страховой премии, что повлекло за собой принятие неверных решений.

 

В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее по тексту - Закона № 225-ФЗ) страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа. Установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов. При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта в период действия с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. установлены в размере от 0,7 до 1. При определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему. Для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное количество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответствии с порядком определения вреда.

 

Часть 11 статьи 7 Закона № 225-ФЗ определяет, что порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Уровень безопасности опасного объекта рассчитывается страховщиками исходя из сведений, представленных владельцем опасного объекта в соответствии с Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утверждённых постановлением Президиума Национального Союза Страховщиков Ответственности от 14.12.2011 с учетом изменений от 18.12.2013.

 

Расчет коэффициента уровня безопасности осуществляется по формулам, приведенным в алгоритме определения коэффициента уровня безопасности опасного объекта, разработанного Национальным Союзом Страховщиков Ответственности в соответствии с Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и размещенным на официальном сайте Национального Союза Страховщиков Ответственности nsso.ru/policvholders/opo/compulsory insurance.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона № 223-ФЗ стандарты и правила профессиональной деятельности, содержащие требования о порядке определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

 

Таким образом, дополнительный понижающий коэффициент при определении страховой премии при страховании опасного объекта не может устанавливаться страховщиком самостоятельно.

 

При одинаковых для всех участников запроса котировок исходных сведений и единой методики определения уровня безопасности объекта размер понижающего коэффициента для всех участников запроса котировок должен быть один, следовательно, цена договора, предложенная участниками запроса котировок, должна быть одинаковая у всех участников. При расчёте уровня безопасности опасного объекта, исходя из сведений, представленных в котировочной документации, максимальный возможный понижающий коэффициент должен составлять 0,85. Цена договора при коэффициенте 0,85 должна составлять не менее 617 400 (шестисот семнадцати тысяч четырехста) рублей.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке предложенная ОСАО «Ингосстрах» цена договора составляет 617 400 рублей, СОАО «ВСК» - 616 500 рублей, ОАО «СОГАЗ» - 610 950 рублей, ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»- 617 400 рублей, ООО «СГ «Компаньон» - 403 950 рублей, ОСЛО «РЕСО-Гарантия» - 805 950 рублей, 000 «Росгосстрах» - 625 050 рублей, 000 «Страховая компания «Независимая страховая группа» - 617 400 рублей, 000 «Страховая Компания «Согласие» - 617 400 рублей.

 

Первое место было присвоено ОАО «СОГАЗ» с ценой договора 610 950 рублей, как участнику, предложившему наиболее низкую цену договора. Второе место было присвоено СОАО «ВСК» с предложенной ценой договора 616 500 рублей.

 

Указанные участники запроса котировок применили в расчётах минимальное значение коэффициента Кз равное 0,7 по некоторым опасным объектам, подлежащим страхованию, существенно снизив размер страховой премии. Уменьшив сумму страховой премии, участники смогли предложить наименьшую по сравнению с конкурентами цену договора, тем самым получив преимущество по сравнению с другими участниками запроса котировок, чем нарушили ст. 14 Закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Поскольку цена предложения договора ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» не соответствовала требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в части неправомерного установления дополнительного понижающего коэффициента в размере 0,7, допуск заявок ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК» к участию в запросе котировок привел к неправильному определению победителя и как следствие к ограничению конкуренции.

 

Принятие неправильного решения котировочной комиссией повлияло на оценку заявки ОСАО «Ингосстрах» в связи с тем, что последним заявка подана первым, а цена контракта расчитана в соответствии с действующим законодательством РФ и Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденными Национальным Союзом Страховщиком Ответственности.

 

На основании вышеизложенного, организатору торгов НМЗ «Искра» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 25.02. 2014 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 27.02.2014 года в 16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны