Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Росгосстрах» на действ... от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении котировочной сессии на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

 

Заявитель сообщает следующее. 20.02.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31400906178 котировочной сессии на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

 

27.02.2014 г. на указанном официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии № 31400906178-1 от 27.02.2014 г.

 

Согласно данному протоколу к участию в конкурсе было допущено 3 страховых организации: ОСАО "Ингосстрах ", СОАО "ВСК" и ООО «РОСГОССТРАХ».

 

Победителем конкурса было признано ОСАО «Ингосстрах» в соответствии со ст. 26 п.2 Положения о закупочной деятельности ОАО «НИИЭП» в редакции, утвержденной распоряжением ГК «Ростехнологии» от 04.09.2013 г. № 161. (далее - Положение о закупочной деятельности).

 

По мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией заказчика при рассмотрении и оценке заявок принято решение о допуске к участию в конкурсе ОСАО "Ингосстрах ", СОАО "ВСК" не соответствующее Положению о закупочной деятельности, сведениям представленным в котировочной документации, что привело к неправильному определению победителя конкурса.

 

Согласно п. 4.1. проекта договора (раздел VI котировочной документации) "Страховая премия определяется как произведение устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» страховой суммы и страхового тарифа, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 808 от 01.10.2011.

 

При проведении котировочной сессии заказчиком, цена контракта, предложенная ОСАО "Ингосстрах" и СОАО "ВСК", не соответствует требованиям Закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ), пункту 24 постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011        N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Правила N 916).

 

На основании положений статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа (пункт 1). Страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 3). Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов (пункт 6). Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от: 1) вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших; 2) отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 8). При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте (пункт 9). Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (пункт 12).

 

Согласно пункту 1 раздела 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" (далее - Постановление N 808), коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице на период до 31.12.2016 включительно.

 

При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте. Интервал возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта с 01.01.2014 до 31.12.2015 составляет 0,7-1.

 

В силу пункта 11 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

На основании части 3 статьи 19 указанного Федерального закона стандарты и правила профессиональной деятельности, содержащие требования, в отношении порядка определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с Банком России, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

 

В пункте 24 Правил N 916 предусмотрено, что для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное количество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответствии с порядком определения вреда.

 

В соответствии с указанными нормативными актами максимальный понижающий коэффициент устанавливается исходя из уровня безопасности опасного объекта на основании порядка определения вреда, который принимается профессиональным объединением страховщиков.

 

В соответствии с Правилами профессиональной ответственности НССО, обязательными для всех членов НССО, расчет уровня безопасности опасного объекта должен проводиться на основании Форм исходных сведений для каждого опасного объекта. При непредставлении Страхователем таких Форм коэффициент уровня безопасности устанавливается равным «1». В конкурсной документации не были представлены формы для расчета коэффициента уровня безопасности.

 

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии № 31400906178-1 от 27.02.2014г. конкурсных заявок участников видно, что при расчете цены предложения контракта ОСАО "Ингосстрах " СОАО "ВСК" применили максимальный понижающий коэффициент равный 0,7, в то время как ООО «РОСГОССТРАХ» применил коэффициенты, соответствующие уровню безопасности каждого опасного объекта.

 

Коэффициенты уровней безопасности рассчитаны ООО «РОСГОССТРАХ» на основании имевшихся форм исходных сведений, так как ООО «РОСГОССТРАХ» является страховщиком опасных объектов ОАО «НИИЭП» в 2013-2014гг. (договор № «…» от «…», действует до 15.03.2014г.) По информации ОАО «НИИЭП» для пролонгации договора изменений в уровне безопасности объектов не произошло.

 

Ст. 22 Положения о закупочной деятельности установлены требования, предъявляемые к котировочной сессии. В том числе подпунктом 4 п. 1 установлено, что Извещение о котировочной сессии должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг) и к их безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

 

В соответствии с п.З ст. 26 Положения о закупочной деятельности: Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии.

 

Подпунктом "г" п. 1 ст. 8 Положения о закупочной деятельности предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в случае несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о закупке.

 

Таким образом, ОАО «Росгосстрах» считает, что конкурсной комиссией заказчика при проведении конкурса в форме котировочной сессии допущены действия не соответствующие указанным нормам законодательства и положению о закупочной деятельности.

 

На основании вышеизложенного, организатору торгов ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 13.03.2014 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17.03.2014 года в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны