Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авангард-М» на действия заказчика МБУ... от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения оглашена 5 марта 2014 г.                              г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 6 марта 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Авангард-М» на действия заказчика МБУ г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» по проведению запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ «Ритуальные услуги» (извещение № 31400877190 от 10.02.2014г.)

в присутствии: «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Авангард-М» (вх. № 1608 от 24.02.2014г.) на действия заказчика МБУ г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» по проведению запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ «Ритуальные услуги» (извещение № 31400877190 от 10.02.2014 г.).

Заявитель сообщил следующее.

Заказчиком на официальном сайте РФ о размещении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ «Ритуальные услуги» размещено извещение № 31400877190 от 10.02.2014г. с начальной максимальной ценой контракта 495 600 рублей.

МБУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» (далее – заказчик) при размещении закупки подтвердило руководителю ООО «Авангард-М» о получении заявки в электронном виде на участие в указанном запросе котировок, зарегистрировав 19.02.2014г. в 16-35 местного времени заявку под номером 5, что подтверждается распечаткой с электронной почты.

При рассмотрении и оценке котировочных заявок (протокол комиссии от 20.02.2014г.) заявка ООО «Авангард-М» была отклонена в виду того, что заказчик не увидел ЭЦП руководителя Поставщика (основание п. 12.4.3 Положения) при этом ЭЦП руководителя Поставщика получено в сертифицированном центре и соответствовало всем требованиям законодательства об электро-цифровой подписи. Согласно требованиям к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками для подтверждения соответствия установленным требованиям, указанным в извещении, требования к ЭЦП поставщика и иметь специальное программное обеспечение – заказчиком в извещении не установлено.

Однако согласно п. 12.33 Положения о закупках МБУ «Ритуальные услуги» котировочная заявка не предусматривает подписи руководителя поставщика при подаче заявок. В нарушение данного пункта Положения в Приложении 1 к извещению о запросе котировок «Котировочная заявка» данное условие определено заказчиком.

В соответствии с п. 6 ч. 2 и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – «Закон о закупках») положение о закупке должно быть утверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает муниципальное бюджетное учреждение подлежит обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней  со дня утверждения.

Заказчик при размещении закупки руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика, размещенном  на официальном сайте РФ о размещении информации о закупках для государственных и муниципальных нужд. Указанное Положение о закупках заказчика не отражает реквизитов и не содержит информации о дате его утверждения руководителем ГРБС данного учреждения, что не позволяет считать его действующим и тем более руководствоваться данным Положением при проведении закупок.

Жалоба ООО «Авангард-М» подана в соответствии с требованиями ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

После получения уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов МБУ «Ритуальные услуги» представило необходимую закупочную документацию.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МБУ г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» объявило о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ «Ритуальные услуги» (извещение № 31400877190 от 10.02.2014г.).

Проведение запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ «Ритуальные услуги»  осуществляется в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ).

В соответствии с журналом регистрации поступления котировочных заявок (приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок) поступило пять заявок от следующих участников закупки: ООО «РИМ-С», ИП «…», ООО «КОНТИНЕНТ», ООО Завод «МЕТАЛЛ-СЕРВИС» и ООО «Авангард-М».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок закупочная комиссия приняла решение об отклонении котировочной заявки № 5 от ООО «Авангард-М» на основании п. 12.4.3. Положения «О закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Ритуальные услуги»: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, а именно котировочная заявка, поданная в форме электронного документа не подписана электронной цифровой подписью.

В соответствии с документацией к извещению о закупке товара – поставка указателей кварталов для нужд МБУ «Ритуальные услуги» установлены следующие требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков;

при снижении цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, предложивший такую цену, при направлении котировочной заявки обязан представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование, которое может включать гарантийное письмо от производителя с указанием цены  и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие наличие товара у участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи», одним из принципов использования электронной подписи является право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия.

В соответствии с документацией к извещению о закупке товара – поставка указателей кварталов для нужд МБУ «Ритуальные услуги», котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной подписи. У  заказчика установлено программное обеспечение Microsoft office 2003. Лицо, указанное в тексте заявки как подписавшее эту заявку, и владелец ЭЦП должны совпадать, соответственно наличие ЭЦП необходимо.

Таким образом, ООО «Авангард-М» подало заявку неверным способом, в связи с чем заявка была отклонена и недопуск к участию в запросе котировок со стороны закупочной комиссии правомерен.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авангард-М» на действия заказчика МБУ г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» по проведению запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ «Ритуальные услуги»  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны