Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авангард-М» на действия заказчика МБУ... от 3 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 5 марта 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 6 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Авангард-М» на действия заказчика МБУ г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» по проведению запроса котировок на закупку товара – металлические кресты с биркой для нужд МБУ «Ритуальные услуги» (извещение № 31400873452 от 13.02.2014г.)
в присутствии: «…»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Авангард-М» на действия заказчика МБУ г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» (далее - МБУ «Ритуальные услуги») по проведению запроса котировок на закупку товара – металлические кресты с биркой для нужд МБУ «Ритуальные услуги» (извещение № 31400873452 от 13.02.2014г.).
Заявитель сообщил следующее.
Заказчиком на официальном сайте РФ о размещении информации было размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку товара – металлические кресты с биркой для нужд МБУ «Ритуальные услуги» № 31400873452 от 13.02.2014г. с начальной максимальной ценой контракта 112 000 рублей.
МБУ «Ритуальные услуги» при размещении закупки подтвердило руководителю ООО «Авангард-М» о получении заявки в электронном виде на участие в указанном запросе котировок, зарегистрировав 17.02.2014г. в 08-00 местного времени заявку под номером 1, что подтверждается распечаткой с электронной почты.
При рассмотрении и оценке котировочных заявок (протокол комиссии от 19.02.2014г) заявка ООО «Авангард-М» была отклонена в виду того, что заказчик не увидел ЭЦП руководителя Поставщика (основание п. 12.4.3 Положения) при этом ЭЦП руководителя Поставщика получено в сертифицированном центре и соответствовало всем требованиям законодательства об электро-цифровой подписи. Согласно требованиям к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками для подтверждения соответствия установленным требованиям, указанным в извещении, требования к ЭЦП поставщика и иметь специальное программное обеспечение – заказчиком в извещении не установлено.
Кроме того, согласно п. 12.33 Положения о закупках МБУ «Ритуальные услуги» котировочная заявка не предусматривает подписи руководителя поставщика при подаче заявок. В нарушение данного пункта Положения в Приложении 1 к извещению о запросе котировок «Котировочная заявка» данное условие определено заказчиком.
Жалоба ООО «Авангард-М» подана в соответствии с требованиями ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
После получения уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов МБУ «Ритуальные услуги» представило необходимую закупочную документацию.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
МБУ г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» объявило о проведении запроса котировок на закупку товара – металлические кресты с биркой для нужд МБУ «Ритуальные услуги» (извещение № 31400873452 от 13.02.2014г.).
Проведение запроса котировок на закупку товара – металлические кресты с биркой для нужд МБУ «Ритуальные услуги» осуществляется в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.02.2014 г. закупочная комиссия приняла решение об отклонении котировочной заявки № 1 от ООО «Авангард-М» на основании п. 12.4.3. Положения «О закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Ритуальные услуги»: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, а именно котировочная заявка, поданная в форме электронного документа не подписана электронной цифровой подписью.
В соответствии с документацией к извещению о закупке товара – металлические кресты с биркой для нужд МБУ «Ритуальные услуги» установлены следующие требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям:
1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков;
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального Закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи», одним из принципов использования электронной подписи является право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия.
В соответствии с документацией к извещению о закупке товара – металлические кресты с биркой для нужд МБУ «Ритуальные услуги», котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа на адрес электронной почты: rityslygi@yandex.ru.
В составе заявки, согласно требованиям конкурсной документации, не требовалось представление ЭЦП.
Заявка ООО «Авангард-М» подана в соответствии с требованиями конкурсной документации, недопуск к участию в запросе котировок со стороны закупочной комиссии по причине отсутствия ЭЦП не правомерен.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Авангард-М» на действия заказчика МБУ г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» по проведению запроса котировок на закупку товара – металлические кресты с биркой для нужд МБУ «Ритуальные услуги» обоснованной.
Выдать МБУ г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на закупку товара – металлические кресты с биркой для нужд МБУ «Ритуальные услуги» (извещение № 31400873452 от 13.02.2014г.) от 19.02.2014 г.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.